Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена воздушного фильтра Шевроле Эпика

Расскажите друзьям
08.12.2019 | Epica

В автомобиле Chevrolet Epica задействовано 2 воздушных фильтра. Один предназначен для очистки салонного воздуха, второй используется в системе воздухоподготовки ДВС.

Срок службы салонного фильтра составляет в пределах 10 000 – 15 000 (км) пробега. Касательно фильтра воздухоподготовки двигателя Шевроле Эпика, фильтрующий элемент рекомендуется менять с периодичностью 35 000 – 45 000 (км) пробега.

Автор видеоролика производил замену воздушных фильтров в процессе ожидания, пока стечет моторное масло. Этап замены двигательной смазки Chevrolet Epica подробно описан в отдельном тематическом обзоре.

Фильтры

Как поменять салонный фильтр Chevrolet Epica

Как было сказано выше, салонный фильтр на Эпике рассчитан примерно на 10 000 – 15 000 (км) пробега. Опытные водители стараются менять салонный фильтрующий элемент ежегодно, причем делать это лучше всего весной, перед самым наступлением цветения.

На необходимость срочной замены салонного фильтра Chevrolet Epica намекают следующие признаки:

  1. В салоне появился постоянный неприятный запах
  2. Начали часто запотевать стекла

Специалисты не рекомендуют запускать узел салонной фильтрации до той степени, пока не начнут проявляться вышеописанные признаки. Если начали потеть стекла и появился неприятный запах, то в воздуховоде, скорее всего, произошло бактериальное обсеменение коммуникаций.

Паразитическая микрофлора крайне опасна для человека. Бороться с вредоносными бактериями можно только при полной чистке всех воздушных каналов. Для этого необходимо разбирать чуть ли не половину приборной панели.

Салонный фильтр меняется по следующей схеме:

  • После остановки машины глушим авто.
  • Открываем капот.

Открываем капот

  • Отсоединяем уплотнительную ленту. Уплотнитель можно полностью не снимать, достаточно отстегнут прокладку примерно до середины капота.

Отсоединяем уплотнительную ленту

  • Извлекаем клипсы жабо. В правой части капота жабо фиксируется в 2 местах, ближе к центру и с правого края. Извлекаем данные фиксаторы. Обратите внимание, в левой части капота жабо отсоединять не нужно. Дело в том, что защитный пластиковый кожух прекрасно гнется. Чтобы добраться до узла фильтрации, нужно просто отогнуть правую сторону жабо.

Извлекаем клипсы жабо

На автомобиле Шевроле Лачетти может использоваться несколько типов клипс. Одни клипсы нужно просто выдергивать. Второй тип клипс держится за счет резьбы. Если на головке клипс присутствует крестовый шлиц, это значит, что такие фиксаторы необходимо выкручивать.

  • Отгибаем правую часть жабо.

Отгибаем правую часть жабо

  • Извлекаем старый фильтр. Элемент фильтрации нужно чем-то поддеть, так как фильтр удерживается в посадочном месте несколькими защелками.

Извлекаем старый фильтр

  • Проводим влажную уборку узла фильтрации. За время эксплуатации машины данная часть воздуховода успевает порядочно засориться. Под жабо скапливается не только пыль, а и листва, а также сухие насекомые и множество других засоров.
  • Ставим на место изношенного новый фильтрующий элемент.

Ставим новый фильтр

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Замена старого салонного фильтра на новый позволяет ощутимо освежить салонный воздух. Опытные водители нередко отдают предпочтение фильтрующему элементу на основе активированного угля. Благодаря активной составляющей такой фильтр способен чистить воздух не только от механической взвеси, но и от посторонних запахов.

Как поменять фильтр воздухоподготовки мотора Chevrolet Epica

В официальном руководстве по техобслуживанию данного авто отмечено, что фильтр воздуховода двигателя необходимо подвергать замене каждые 35 000 – 45 000 (км) пробега. Но по факту воздушный фильтр двигателя имеет намного меньший ресурс.

Многие специалисты придерживаются мнения, что воздушный фильтр необходимо подвергать замене с такой же периодичностью, как и фильтр салона. Опытные водители меняют фильтр системы воздухоподготовки Шевроле Эпика каждые 10 000 – 15 000 (км). Дело в том, что воздушный фильтр забивается достаточно быстро. Если забитый фильтр не поменять, то засоры будут попросту выдуваться в двигатель.

Еще одной опасностью эксплуатации Chevrolet Epica с забитым фильтром воздухоподготовки является вероятность разгерметизации воздуховода. Забитый фильтр создает дефицит воздуха во впускном коллекторе, что заставляет системе воздухоподготовки искать слабые места в воздушном рукаве и корпусе фильтра. Микротрещины в стенках воздуховода превращаются со временем в большие отверстия, через которые воздух начинает засасывать мимо фильтра. Непрошедший через фильтр воздух заносит внутрь двигателя множество опасного сора.

Фильтр воздуховода Шевроле Эпика меняется по следующей схеме:

  • Останавливаемся и глушим двигатель.
  • Открываем капот.

Открываем капот

  • Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка держится на 4 фиксаторах. Автор видеоролика отметил практичность обслуживания фильтра, так как для отсоединения крышки нет необходимости использовать отвертку.

Поднимаем крышку

  • Извлекаем использованный фильтрующий элемент.

Извлекаем старый фильтр

Стоит обратить внимание на степень засорения фильтра. Если фильтрующий элемент изрядно засорен, то система фильтрации работает хорошо. Если же фильтр с виду нормальный, то скорее всего воздуховод разгерметизирован. То есть воздух заходит в двигатель мимо узла фильтрации. Особенно часто повреждению подвергается гофрированный шланг. Сама по себе гофра воздуховода на автомобиле Шевроле Эпика имеет превосходный запас прочности. Но со временем даже такой воздуховод теряет эластичность и становится хрупким. На авто с пробегом свыше 100 000 – 150 000 (км) гофрированный шланг воздуховода практически всегда уже имеет какие-то повреждения, пусть даже и незначительные.

  • Тщательно вычищаем внутреннее пространство корпуса воздушной фильтрации. Автор видеоролика прибегнул к помощи сжатого воздуха. На видео видно, как вылетают засоры из внутреннего пространства корпуса фильтра.
  • Ставим новый фильтрующий элемент.

Ставим новый фильтр

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Крайне желательно запустить двигатель, и удостовериться в отсутствии подсосов воздуха в воздуховоде за фильтром.

При выборе воздушного фильтра Chevrolet Epica желательно отдать предпочтение не самому дешевому фильтру. Элемент фильтрации подороже обеспечит качественную очистку воздуха от мельчайших засоров.

 

» Все новости

.