Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена радиатора кондиционера ЗАЗ Форза (А13)

Расскажите друзьям
09.12.2019 | ZAZ Forza

Радиатор кондиционера ZAZ Forza (А13 или Chery Bonus) расположен рядом с центральным радиатором системы охлаждения двигателя. Как правило, радиатора кондиционера данного авто хватает на весь период гарантийного обслуживания машины, 100 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. Чаще всего этот радиатор приходит в негодность где-то к 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Большая часть неполадок радиатора кондиционера ЗАЗ Форза касается:

  1. Закупорки протока
  2. Разгерметизации контура циркуляции

Радиатор кондиционера данного авто не подлежит кустарному восстановлению. При каких-то неполадках с радиатором он просто меняется на полностью новый аналог. Оригинальный радиатор кондиционера ZAZ Forza стоит в пределах $ 40-50.

Любопытно, что на сертифицированном СТО по обслуживанию этой марки машин за работу по замене радиатора системы кондиционирования салона с водителя возьмут в районе $ 40. То есть стоимость работы фактически равна цене нового радиатора. Это главная причина, по которой многие водители решаются на самостоятельную замену радиатора кондиционера.

Система кондиционирования

Пошаговая инструкция, как заменить радиатор кондиционера ZAZ Forza (А13)

Радиатор кондиционера спрятан в пучинах подкапотного пространства. Добраться до данного охладителя не так-то и просто. На пути к радиатору находятся:

  1. Фальшрешетка радиатора
  2. Передний бампер
  3. Верхняя консоль «телевизора»

Крайне желательно заехать на смотровую яму или эстакаду. Удобный доступ снизу позволит без особых хлопот открутить нижний крепеж переднего бампера.

Перед непосредственным выполнением демонтажа радиатора необходимо стравить фреон из циркуляционного контура системы кондиционирования.

Стравить фреон

Как снять фальшрешетку радиатора

  • Открываем капот.
  • Откручиваем 4 болта, которыми декоративная решетка держится сверху. Мастеру будет необходимо накидная головка на 10.

Откручиваем 4 болта

  • Извлекаем декоративную решетку. Разумеется, данный шаг является не таким простым, как кажется. Дело в том, что в основании решетки находится широкий ряд защелок-фиксаторов (5 шт). Вытягивать решетку нужно не на себя и не в бок. Дергать нужно строго вверх. При этом дернуть нужно резко и в меру сильно, чтобы получилось преодолеть сопротивление сразу всех фиксаторов. Неопытный мастер вряд ли справиться с этим задание с первого раза. Но специалист с опытом отстегнет фальшрешетку за 5 секунд ровно.

Извлекаем декоративную решетку

Как отсоединить передний бампер

  • Откручиваем 3 болта сверху бампера. Мастеру потребуется накидной ключ или трещотка с головкой на 10.

Откручиваем 3 болта

  • Откручиваем 4 болта, которыми передний бампер крепится к подкрылку. Как понятно, эту же операцию необходимо будет проделать на противоположной стороне. Используем тот же накидной ключ на 10.

Откручиваем 4 болта

  • Спускаемся под машину и откручиваем 5 саморезов. С нижней стороны бампер притянут не простыми саморезами. Это пластиковые дюбеля с винтами. Для извлечения этого крепежа мастеру понадобятся плоскогубцы и крестовая отвертка. Работать с подобным крепежом лучше всего из положения стоя на ногах. А это можно сделать только загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Откручиваем 5 саморезов

Извлекаем вставки

  • Откручиваем потайной болт (с правой и левой стороны).

Откручиваем потайной болт

  • Отсоединяем бампер и отключаем проводные колодки противотуманных фар. Начинать отсоединение переднего бампера лучше всего с боковых сторон. С каждой боковины бампер удерживается защелкой. Поэтому вначале нужно преодолеть сопротивление боковых фиксаторов.

Отсоединяем бампер

Как снять верхнюю консоль телевизора

  • Консоль «телевизора» зафиксирована сверху 7 болтами. При этом 5 болтиков имеют головку на 10 и 2 болтика, которые расположены по центру (с лицевой стороны), имеют головку на 10. Откручиваем болты.

Откручиваем болты

  • Снимаем держатель замка капота. Он зафиксирован 3 гайками. Держатель замка снимается для того, чтобы убрать натяг троса капота.

Снимаем держатель

Автор видеоролика отдельно заметил, что держатель замка капота может легко повредить обрешетку нового радиатора. Что и произошло в случае на видео. Автор наглядно показал вмятину.

  • Отсоединяем провода от звукового сигнала.
  • Демонтируем консоль.

Демонтируем консоль

Замена радиатора кондиционера

  • Откручиваем крепление трубок (ввод и вывод). Каждая из трубок зафиксирована винтовым прижимом. Обратите внимание на уплотнительные элементы трубок. Старые резиновые колечки лучше всего заменить новыми.

Откручиваем трубки

  • Откручиваем основной крепеж. Радиатор зафиксирован с нижней стороны, в 2 местах.

Откручиваем основной крепеж

Стоит сразу заметить, что на новом радиаторе может использоваться крепеж большего диаметра. Автор видеоролика наглядно показал разницу в диаметре новых и прежних болтов.

Извлекаем старый радиатор.

Ставим на место новый радиатор и производим сбор узла в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Финальным этапом ремонта является проверка герметичности циркуляционного контура системы кондиционирования ZAZ Forza. То есть кондиционер необходимо опрессовать. Опрессовывание трубопровода осуществляется за счет вакуумации. Циркуляционный контур будет считаться герметичным, если изначальное значение вакуума продержится в системе на протяжении 1-3 часов.

Если в циркуляционном контуре кондиционера не окажется подсосов воздуха, то можно приступать к заправке системы холодильным агентом, в качестве которого чаще всего выступает фреон 134.

При обслуживании циркуляционного контура ЗАЗ Форза рекомендуется смешивать хладагент со специальным маслом. Давление системы кондиционирования должно составлять в пределах 12 (бар).

Специалисты рекомендуют проводить сервисное обслуживание кондиционера с периодичностью не реже 1 раза в 2-3 года. Сервис кондиционера обычно сводится к контролю рабочего давления и уровня хладагента. При необходимости производится дозаправка кондиционера ZAZ Forza.

Дополнительно 1 раз в 5-7 лет рекомендуется осуществлять полную ревизию циркуляционного контура кондиционера. В этом случае тщательному осмотру подвергается как компрессор с радиатором и осушителем, так и все шланги с трубкам. Ревизия предполагает плановую замену всех уплотнительных элементов и трущихся пар системы кондиционирования.

» Все новости

.