Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена поршневых колец Дэу Нексия, жор масла в двигателе

Расскажите друзьям
15.12.2019 | Nexia

Нормой расхода моторного масла в автомобиле Daewoo Nexia является 0,1-0,3% от объема сожженного топлива. Точный процент расхода двигательной смазки будет зависеть от модификации двигателя и пробега авто. Если говорить за 8-клапанную Дэу Нексия с «предкапитальным» пробегом (100 000 – 120 000 км), допустимым расходом моторного масла является 1 (л) на каждые 1000 (км) пути.

Расход двигательной смазки обусловлен многими факторами:

  1. Сезон года (теплый или холодный)
  2. Динамика езды
  3. Техсостояние двигателя

Как показывает практика, в теплый период года двигатель ест ощутимо больше смазки, чем в период зимней непогоды. Дополнительно расход моторного масла увеличивается при езде с высокими оборотами. Но основная причина чрезмерного потребления масла заключается в плохом состоянии поршневой группы.

Расход масла напрямую зависит от техсостояния поршневых колец Daewoo Nexia, особенно маслосъемных. Нередко поршневые кольца закоксовываются, то есть теряют подвижность, из-за появления нагара. Но поршневые кольца подвержены и натуральному механическому износу. Если первая проблема (закоксовывание) решается банальной промывкой цилиндров специализированным моющим средством, то в случае механического износа колец данная неполадка устраняется только кардинальным способом – разбором ДВС с последующей ревизией поршневой группы.

Поршневые кольца

Пошаговая инструкция, как заменить поршневые кольца Daewoo Nexia

Специалисты рекомендуют начать борьбу с масложором двигателя при помощи экспресс промывки поршневой группы, через отверстия свечных колодцев. В данном случае разбирать двигатель не придется. В блоге по ремонту Daewoo Nexia есть очень подробный и информативный обзор, как раскоксовать поршневые кольца. Если же эффекта от раскоксовки не будет, то мастеру предстоит демонтаж поршневой группы, что позволит произвести полную замену маслосъемных и компрессионных колец.

Ремонт поршневой группы Дэу Нексия можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подрыв клапанной крышки
  2. Разбор ГРМ
  3. Демонтаж ГБЦ
  4. Демонтаж поддона масляного картера ДВС
  5. Извлечение поршневой группы
  6. Замена колец

Для извлечения поршневой группы на данном авто необязательно производить демонтаж трансмиссии и блока цилиндров. Поршни отсоединяются от коленвала из-под масляного поддона картера двигателя. Поддон легко снимается.

Предварительно необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Для слива моторной смазки желательно прогреть двигатель до температуры +57 ˚С. Сливать же антифриз лучше всего на полностью остывшем двигателе.

  • Открываем капот и заглядываем под крышку блока предохранителей. Извлекаем предохранитель топливной системы, он имеет маркировку F7. Заводим двигатель. Даем мотору поработать, пока он сам не заглохнет. Этот прием позволяет безопасно разблокировать форсунки.

Извлекаем предохранитель

  • Отключаем минусовой провод от АКБ
  • Приподнимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо. Автомобиль необходимо надежно зафиксировать специальным упором.
  • Отсоединяем блок воздухоподготовки. Для этого необходимо снять гофрированный рукав и корпус фильтра. Не забудьте отсоединить датчик температуры входящего воздуха.

Отсоединяем блок воздухоподготовки

Снимаем ремень

Как разобрать ГРМ

  • Снимаем защитную крышку ГРМ. Крышка держится на 4 болтах. Если автомобиль оснащается гидроусилителем руля, то перед демонтажем крышки необходимо отсоединить шкив насоса ГУР.

Снимаем защитную крышку

  • Демонтируем грязезащитный подкрылок правого переднего колеса.

Демонтируем подкрылок

  • Отсоединяем шкив коленвала. Шкив коленчатого вала затянут с достаточно высоким усилием. Чтобы открутить шкив, необходимо застопорить маховик ударной отверткой. Для этого на корпусе трансмиссии есть специальное технологическое отверстие, оно обычно прикрывается резиновой заглушкой. Но если есть помощник, то необходимо, чтобы напарник просто выжал до упора педаль тормоза.
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ. Держится на 3 болтах.

Снимаем нижний кожух

  • Совмещаем метки на шкивах. То есть необходимо установить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Вращать ГРМ лучше всего за зубчатое колесо коленчатого вала. Предварительно необходимо задействовать 4 или 5 передачу трансмиссии.

Совмещаем метки

Ослабляем натяжной ролик

Снимаем ремень ГРМ

  • Снимаем зубчатые колеса. Необходимо открутить колесо распределительного и коленчатого валов. Дополнительно следует отсоединить помпу охлаждающей жидкости.

Снимаем зубчатые колеса

  • Отсоединяем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ.

Отсоединяем заднюю крышку

Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробный обзор, как разобрать ГРМ. Дополнительно прилагаем и видеоролик на эту тему.

Как демонтировать ГБЦ

  • Снимаем клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку

Отсоединяем приемную трубу

  • Отсоединяем вакуумный шланг усилителя.

Отсоединяем вакуумный шланг

Отсоединяем трос

  • Отсоединяем топливопровод от рампы.

Отсоединяем топливопровод

  • Отключаем проводные колодки от форсунок.

Отключаем провода

Отключаем провода

  • Снимаем катушку зажигания. Держится на скобе, которая в свою очередь фиксируется гайкой.

Снимаем катушку зажигания

  • Отключаем провод датчика температуры антифриза.

Отключаем провод

  • Отключаем проводные колодки РХХ и ДПДЗ.

Отключаем провода

  • Отсоединяем провод массы.

Отсоединяем провод массы

  • Отсоединяем разъем датчика температуры, шланг циркуляционного контура ОЖ и планку натяжки генератора.

Отключаем датчик, шланг и планку

  • Отсоединяем шланг от термостата.

Отсоединяем шланг

  • Отсоединяем шланги обогрева дросселя.

Отсоединяем шланги

  • Отсоединяем шланг продувки картерных газов.

Отсоединяем шланг

  • Откручиваем болты ГБЦ. Головка блока цилиндров держится на 10 болтах под накидной ключ на 13.

Откручиваем болты ГБЦ

  • Демонтируем ГБЦ.

В блоге по ремонту Дэу Нексия есть отдельный обзор, как демонтировать ГБЦ.

Ремонт поршневой группы

  • Демонтируем поддон масляного картера двигателя.

Демонтируем поддон

  • Откручиваем шатунные соединения. Обязательно извлекаем старые вкладыши.

Откручиваем шатунные соединения

  • Извлекаем поршни.

Извлекаем поршни

Далее производится тщательная ревизия поршневой группы. Сразу необходимо хорошо вымыть все элементы поршневой. Когда поршневая группа очищена, необходимо осмотреть юбки поршней на наличие задиров. Затем необходимо извлечь поршневые пальцы и оценить степень их износа. Проверить уровень износа нужно и верхние головки шатунов (посадочные места павльцев). Сами же шатуны следует проверить на наличие деформации кручения.

  • Извлекаем поршневые кольца. После чего необходимо проконтролировать степень износа канавок.

Если поршневая группа имеет явные признаки износа, то старую поршневую следует полностью обновить. При заказе новых поршней следует учитывать, что цилиндры могут быть подвергнуты растачиванию. Данный момент особенно важен при заказе новых поршневых колец. Как правило, в процессе растачивания цилиндров их диаметр увеличивается на 0,25 (мм). То есть необходимы поршни и кольца из ремкомплекта +0,25.

Параллельно с обслуживанием поршневой группы есть смысл осуществить сервис и коленвала. Практически во всех случаях при достижении автомобилем Дэу Нексия пробега 100 000 – 150 000 (км) на шейках коленчатого вала образуются задиры, заусенцы и прочие следы механической выработки. Коленвал, как и блок цилиндров, следует передать на проточку. Если коленчатый вал имеет небольшой износ, то вместо полноценного протачивания может использоваться полировка.

При подборе шатунных вкладышей следует учитывать глубину обработки шеек коленвала.

  • Ставим новые кольца.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Замена поршневых колец на автомобиле Daewoo Nexia связана со множественными техническими сложностями. Как правило, поршневые кольца меняются в рамках капитального ремонта двигателя. Эта работа является неимоверно объемной, поэтому водитель должен быть готовым к значительным финансовым затратам.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена поршневых колец Дэу Нексия, жор масла в двигателе"

Отзывы: 0




» Все новости

.