Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Вырвало крепление рычага ЗАЗ Ланос, восстановление подвески

Расскажите друзьям
17.12.2019 | Lanos

Подвеска автомобиля ZAZ Lanos будет надежно и бесперебойно работать только при отсутствии каких-то чрезмерных нагрузок. Если же машина была подвергнута лобовому столкновению, то практически во всех случаях страдают несущие конструкции рамы.

В свою очередь поврежденная рама оказывает существенное влияние на многие элементы подвески и другие запчасти ЗАЗ Ланос.

Автор видеоролика столкнулся с ситуацией, когда лопнуло крепление рычага передней подвески. Данная неполадка была спровоцирована давним лобовым столкновением.

День за днем микро-повреждения становились все больше и больше, что вылилось однажды в обрыв рычага передней подвески.

С момента восстановления автомобиля после столкновения прошел примерно 1 год. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Lanos есть подробный обзор, как восстанавливается автомобиль после лобового столкновения.

Стоит заметить, что обрыв крепления рычага подвески характерен только для когда-то ударенных авто. Если же машина не подвергалась столкновению, то можно не опасаться данной поломки.

Крепление рычага

Пошаговая инструкция, как восстановить крепление рычага передней подвески ZAZ Lanos

Восстановление крепления рычага передней подвески относится к категории кузовных рихтовальных работ. Данный вид ремонта является наиболее трудоемким и ответственным, а вместе с тем и дорогостоящим. Основная сложность при восстановлении крепления рычага заключается в том, что оторванные элементы подвески необходимо приварить в правильном положении.

Мастер должен знать точное расстояние между базовыми точками позиционирования. Автор видеоролика наглядно показал, какие размеры необходимо выдерживать при восстановлении передней подвески ЗАЗ Ланос.

Одним из наиболее важных размеров является расстояние между креплениями передних рычагов (правого и левого). От шайбы до шайбы должно быть 61 (см).

Есть еще несколько крайне важных размеров, на фото их показать не получится, но автор видеоролика подробно рассказывает, где находятся базовые точки.

Для установки крепления рычага в правильном положении необходимо стянуть между собой элементы подвески. Но перед этим следует отсоединить рычаг на поврежденной стороне. Это нужно для того, чтобы появилась возможность качественно приварить оторванное крепление. Если рычаг не снять, то непременно подгорит сайлентблок. Рычаг обязательно нужно снимать и в том случае, когда планируется менять старые сайленблоки. Подгоревший сайлентблок может создать множество проблем при его извлечении.

Как снять передний рычаг

  • Останавливаемся на смотровой яме и полностью выключаем зажигание. Ключ лучше убрать в карман. Будет хорошо, если ход машины застопорится стояночным тормозом.
  • Сразу можно отсоединить защиту поддона масляного картера двигателя.
  • Приподнимаем переднюю сторону домкратами и фиксируем положение страхующими упорами.
  • Снимаем колесо со стороны поврежденного крепления.

Снимаем колесо

  • Отсоединяем стойку стабилизатора. Крайне желательно предварительно зачистить крепления стойки при помощи щетки с металлическим ворсом. Дополнительно нужно обработать крепеж проникающей смазкой.

Отсоединяем стойку

Некоторые специалисты рекомендуют вначале снимать тормозной суппорт, а также сам тормозной диск. Без суппорта и диска появится больше свободного места, дополнительно будет уменьшен вес узла.

  • Размыкаем соединение шаровой опоры. Для этого следует вначале выкрутить гайку. Как правило, гайка зафиксирована от произвольного откручивания шплинтом, поэтому первым делом нужно извлечь шплинт. Для размыкания шаровой следует применить специальный съемник. Если съемника в наличии нет, то вполне можно сорвать прикипевшую и закисшую посадку ударом молотка.

Снимаем шаровую

  • Откручиваем переднее крепление рычага.  С передней стороны рычаг зафиксирован длинным болтом. Мастеру потребуется пара рожковых ключей.

Откручиваем переднее крепление

  • Откручиваем заднее крепление рычага. Данное крепление представлено хомутом. Мастеру потребуется помощь накидного ключа или головки с трещоткой.

Откручиваем заднее крепление

  • Демонтируем передний рычаг. При непосредственном отсоединении рычага нередко возникает сложность с тугой посадкой длинного болта. Если рычаг отсоединяется с высоким усилием, мастеру будет сложно обойтись без помощи ударной наставки и молотка.

Демонтируем передний рычаг

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как быстро и безопасно снять рычаг передней подвески. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Lanos есть очень информативный обзор, как заменить сайлентблоки в переднем рычаге подвески.

Рихтовка крепления переднего рычага

  • Стягиваем элементы подвески. Автор использовал для стяжки крюковые зацепы с возможностью регулировки силы натягивания при помощи резьбового зажима.

Стягиваем элементы подвески

В процессе стягивания был установлен на свое место вырванный из ШРУСа тришип. Как понятно, перед непосредственной установкой тришипа его необходимо начисто вытереть и заново обработать специальной смазкой (для ШРУСа). Дополнительно необходимо произвести замену порванного пыльника полуоси.

  • Точно выставляем оторванное крепление. Ориентироваться нужно на точки базового позиционирования. Автор видеоролика наглядно показывает, какие расстояния нужно учитывать. Если читателей берут сомнения по поводу правильности базовых размеров, всегда можно проконтролировать расстояние между базовыми точками позиционирования, подсмотрев размеры у любого небитого прежде ZAZ Lanos.
  • Привариваем крепление рычага передней опоры.​ Когда сварка остынет, необходимо аккуратно зачистить швы и тщательно обработать место сварки грунтовой краской.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд, контролируем качество работы передней подвески.

Дополнительная информация

Автор видеоролика сделал замечание, что однажды оторванное крепление будет подвергаться поломкам и в дальнейшем. Никакой рихтовщик не даст гарантию на заваренное крепление переднего рычага. Если водитель ждет от ремонта максимального качества, то следует менять полностью весь усилитель рамы. Новый усилитель необходимо отрезать у донора, как и в случае с заменой лонжеронов.

» Все новости

.