Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Удаление катализатора ЗАЗ Форза (А13)

Расскажите друзьям
29.12.2019 | ZAZ Forza

Автомобиль ZAZ Forza соответствует достаточно высокому классу экологичности. Выхлопная система обеспечивает выхлоп на уровне Евро-4. Для столь тонкой очистки выхлопных газов машина использует сразу 2 каталитических нейтрализатора, а также другие не менее важные запчасти ZAZ Forza (А13). Первый катализатор находится сразу за выпускным коллектором, а второй размещен за гибкой гофрой, перед резонатором.

Срок службы катализаторов ЗАЗ Форза соответствует времени гарантийного обслуживания авто, 150 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. Но по факту штатные катализаторы забиваются на порядок раньше положенного. Как показывает практика, двигатель начинает «задыхаться» из-за забитых катализаторов уже к 70 000 (км) пробега.

Ускоренный износ катализаторов обычно обусловлен использованием некачественного топлива. Двигатель ZAZ Forza требует бензина, который соответствует нормам и стандартам Евро-4. На сегодняшний день подобное топливо является одним из самых дорогостоящих. Чтобы сократить финансовые издержки на содержание автомобиля, многие водители вынуждены лить в бак бензин подешевле, который во многих случаях не дотягивает и до стандарта Евро-3. Как итог, катализаторы очень быстро приходят в негодность.

Катализатор

Пошаговая инструкция, как удалить катализаторы ZAZ Forza

Рабочий ресурс забитых катализаторов невозможно восстановить. Ремонтируются старые катализаторы только заменой на полностью новые аналоги. Один новый катализатор ЗАЗ Форза стоит около $ 100. Как понятно, за пару катализаторов мастеру придется выложить $ 200.

Сумма немаленькая, поэтому народные умельцы изобрели бюджетную альтернативу штатным катализаторам. Речь идет за полное удаление системы каталитической нейтрализации. На место катализаторов ставятся либо стронгеры, которые в народе называют пламегасителями, либо пустотелые трубы. А для корректировки показателей лямбда-зонда нужно либо перепрошивать ЭБУ, либо использовать так называемую механическую обманку кислородного датчика. Теперь обо всем по прядку.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду и глушим машину. Желательно дать постоять авто, чтобы выхлопная труба остыла.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумулятора. Обесточить бортовую электросеть нужно обязательно, так как в процессе извлечения катализаторов необходимо будет отключать проводные колодки лямбда-зондов.
  • Отсоединяем проводную колодку переднего кислородного датчика.

Отсоединяем проводную колодку

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя.
  • Откручиваем фланцевое соединение между гофрой и вторым катализатором. Фланцы соединяются 2-мя болтами с гайками. Автор видеоролика отдельно отметил, что крепеж на данном фланце успевает за время эксплуатации авто хорошенько засориться, закиснуть и прикипеть. Поэтому нужно предварительно хорошенько зачистить фланец металлической щеткой, а также обработать крепеж проникающей смазкой. Лучше всего использовать WD-40.

Откручиваем фланцевое соединение

  • Откручиваем катализатор от выпускного коллектора. Соединение держится на 3 болтах с гайками. Крайне желательно предварительно обработать крепеж WD-40.

Откручиваем катализатор

  • Снимаем приемную трубу с подушек. Всего 2 точки фиксации. Нужно просто извлечь штыри из амортизирующих подушек. Ели подушки имеют следы механического износа, то в обязательном порядке следует произвести замену подушек.

Снимаем приемную трубу с подушек

  • Выбиваем содержимое катализатора. Автор видеоролика использовал специальный ударный инструмент. Выбивать соты лучше всего в респираторе, так как в катализаторе скапливаются крайне токсичные для организма вещества. Выгоревший и забитый катализатор легко и просто крошится. Особых усилий для этого дела прикладывать не придется.

Выбиваем содержимое катализатора

  • Создаем на корпусе катализатора длинные сварочные швы. Шовные соединения необходимы для гашения вибрационной нагрузки, которая самопроизвольно перерастает в звон. Если не делать швы на поверхности катализатора, то выхлопная система будет издавать посторонний шум.

Создаем швы

  • Устанавливаем механическую обманку лямбда-зонда. Благодаря колпачку датчик кислорода будет всегда фиксировать степень загазованности выхлопа на уровне Евро-4.

Устанавливаем механическую обманку

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и проверяем его работу. Особое внимание необходимо уделить качеству работы выхлопной системы.

Механическая обманка в виде колпачка является бюджетной альтернативой перепрошивке ЭБУ. В ходе перепрошивки необходимо корректировать данные загазованности выхлопа, то есть нужно менять нормы стандарта Евро-4 на Евро-2. Подобный колпачок получится выточить в любой токарной мастерской.

Автор видеоролика удалил только первый катализатор. Как правило, мастера удаляют оба катализатора. Второй катализатор «модернизируется» по аналогии с первым. То есть нужно отсоединить катализатор и выкрошить забитые соты. Далее следует поставить обманку на лямбда-зонд.

Езда с удаленными катализаторами отличается улучшенной динамикой набора оборотов. Двигатель становится послушней и расторопнее. ЗАЗ Форза с удаленными катализаторами приобретает характер спортивного автомобиля. Разумеется, динамика езды улучшается за счет существенного снижения качества выхлопных газов. Приверженцев чистой экологии удаление катализаторов вряд ли устроит.

Дополнительная информация

Многие специалисты сходятся во мнении, что катализаторы автомобиля ZAZ Forza лучше всего менять на пламегасители. Дело в том, что пламегасители позволяют стабилизировать температуру внутри выхлопной трубы. Данный момент очень позитивно сказывается на долговечности гибкой гофры, а также резонатора и глушителя.

Дополнительно пламегасители заметно приглушают звук выхлопа, в частности устраняются практически все звуки из высокочастостного спектра, а также большая часть из среднечастотного.

Разумеется, замена катализаторов ЗАЗ Форза на пламегасители является более дорогостоящей и сложной задачей. Хороший пламегаситель стоит $ 30-50 за штуку. Дополнительно нужно повозиться со сваркой, так как пламегасители штатно не комплектуются фланцами.

А в идеале лучше, конечно же, заменить старые катализаторы на полностью новые аналоги. Да, подобный ремонт ударит по карману. Но мастеру не придется подвергать свою машину перепрошивке и прочим программно-техническим ухищрениям.

» Все новости

.