Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Вода в салоне ЗАЗ Ланос, как устранить течь

Расскажите друзьям
30.12.2019 | Lanos

Автомобиль ZAZ Lanos получил весьма и весьма герметичный салон. Кузовные элементы, как и другие запчасти Дэу Ланос, очень хорошо подогнаны друг к другу. До 50 000 – 70 000 (км) пробега обращений в сервис по поводу текущего салона лишь единицы. Салон этого автомобиля начинает мокнуть ближе к 120 000 – 150 000 (км) пробега.

На герметичность салона ЗАЗ Ланос влияет несколько факторов:

  1. Усыхание заводского герметика
  2. Сквозная ржавчина кузовных элементов

Практически во всех моделях Daewoo Lanos со средним пробегом (70 000 – 100 000 км) наблюдается активное высыхание герметики на шовных соединениях. Некогда плотные стыки кузовных элементов обретают щели и зазоры, через которые в салон и проникает уличная вода.

Не нужно забывать и про то, что сам металл кузовных элементов (днище, крылья, стойки, пороги и пр.) подвержен безжалостной коррозии. Опытные мастера знают, что к пробегу 150 000 (км) многие из базовых кузовных элементов уже имеют сквозную коррозию. Съеденный ржавчиной металл позволяет уличной влаге практически беспрепятственно проникать в салон.

Но как бы там ни было, появление воды в салоне не является для Дэу Ланос смертным приговором. Как показывает статистика, практически 100% автомобилей с текущим салоном, которые обращаются в мастерские по кузовным ремонтам, получают второй шанс на езду с полностью сухим салоном. Автор видеоролика наглядно показал основные этапы диагностики и восстановления герметичности салона.

Вода в салоне

Пошаговая инструкция, как вернуть герметичность салона ZAZ Lanos

Устранение течи начинается, конечно же, с диагностики. Перед мастером стоит сразу несколько задач:

  1. Оценить ущерб, нанесенный влагой
  2. Выявить точные места протечки

Как показывает практика, наличие в салоне воды обнаруживается либо случайно, например, во время осмотра спрятанной под обшивкой пола проводки, либо по наличию лужи под ногами водителя или пассажиров. Мастеру очень повезет, если получится выявить разгерметизацию салона на ранней стадии. В этом случае получится спасти проложенный на полу слой изоляции, звуковой и вибрационной.

Автору видеоролика пришлось устранять давнюю протечку салона. В данном случае повышенный уровень влажности в прямом смысле слова съел и звукоизоляцию, и вибропоглощающий защитный слой. Как понятно, заказчику данной работы наверняка  пришлось раскошеливаться и на установку новой изоляции.

Диагностика

Касательно выявления точных мест протечки, данная задача является более сложной. Многие мастерские нередко сталкиваются со случаями, когда протечка салона является скрытой. В подобных ситуациях приходится герметизировать заново полностью все швы. В конструкции салона ZAZ Lanos полно потайных мест, добраться до которых без болгарки не представляется возможным. Именно по этой причине восстановление герметичности салона и обходится в большинстве случаев достаточно дорого, $ 300 – 500.

Наибольшее количество протечек салона ЗАЗ Ланос припадают на следующие места:

  1. Заглушки пола
  2. Стойки лобового и заднего стекол
  3. Стойки дверей
  4. Места стыковки крыши

Дополнительно в практике специализированных СТО встречались случаи, что влага попадала в салон через порванный пыльник вала КПП, который соединяется с кулисным механизмом. Влага может попадать в салон и через уплотнитель троса капота.

Влага под обшивкой пола

В автомобилях с большим пробегом очень часто начинает течь кузов в районе передних крыльев.

Для осуществления диагностики салона необходимо вынести из салона полностью все съемные элементы:

  • Сиденья (передние и задние)
  • Обшивку стоек
  • Плафоны
  • и пр.

Далее необходимо демонтировать центральный тоннель. Обязательно и непременно следует подорвать обшивку пола и изоляцию. Если ковролин с защитными подложками успели подгнить, то следует сразу их выкинуть, они уже являются непригожими.

Тоннель

Крайне желательно демонтировать торпедо, так как далеко за вентилятором печки есть место стыковки кузовных элементов, где часто и густо возникает течь. Касательно случаев, когда герметичность восстанавливается в ударенном авто, то убирать торпедо нужно безо всяких альтернатив. В блоге по ремонту автомобиля Дэу Ланос есть пошаговая инструкция, как снять торпедо. Сам обзор посвящен теме ремонта печного обогрева, но процесс демонтажа торпедо показан во всех подробностях.

Как устранить течь

К непосредственной заделке всех трещин получится приступить только после демонтажа интерьерной обстановки салона. Дополнительно салон нужно просушить. Особенно актуальна сушка перед непосредственной заделкой трещин и швов.

Швы

  • Зачищаем следы ржавчины. Мастера обычно используют турбинку с соответствующей насадкой. Если автомобиль имеет солидный пробег, не менее 70 000 (км), то вместе со следами коррозии не обходимо зачищать и шовные соединения, обработанные заводским герметиком. Как было сказано выше, герметик имеет свойство засыхать со временем.

Ржавчина

  • В случаях, когда ржавчина съела кузов до дыр, мастеру не обойтись без помощи заплаток и сварочного аппарата. Предварительно участки со сквозной коррозией необходимо вырезать болгаркой.
  • Автор видеоролика обратил внимание, что под заглушками в днище полно ржавчины. Поэтому есть смысл подорвать все заглушки и обработать контактные поверхности.
  • Обрабатываем подготовленные поверхности ингибитором ржавчины.
  • Грунтуем обработанные поверхности.
  • Восстанавливаем слой герметика на зачищенных швах.

Если в процессе диагностики было установлено, что протекает какой-то из швов на лобовом или заднем стекле, то необходимо будет снимать стекла и вставлять их заново. Проверяется герметичность стекольных поверхностей опытным путем. То есть  необходимо полить стекла снаружи, контролируя при этом герметичность швов и стыков.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд, оценивая при этом комфортность езды.

Дополнительная информация

Очень часто салон теряет герметичность по причине коррозии кузовных элементов с внешней стороны. Слабым местом кузовного обвеса Daewoo Lanos являются, конечно же, пороги. Особенно опасны случаи, когда гниют усиления порогов. В этом случае прогнивает и само днище. Как понятно, езда с дырявым дном всегда заканчивается появлением лужи в салоне.

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень информативный обзор на тему, как заменить пороги.

Борьба с влагой в салоне является достаточно трудоемким делом. Ведь каждый случай ремонта является уникальным.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Вода в салоне ЗАЗ Ланос, как устранить течь"

Отзывы: 0




» Все новости

.