▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Насос водяной Дэу Ланос: GM, PHC, HQ, Luzar и Koreastar. Чем отличаются водяные помпы. Почему водяной насос выходит из строя

Расскажите друзьям
05.01.2020 | Lanos

Двигатель автомобиля ZAZ Lanos оснащается надежной и долговечной системой водяного охлаждения, использующая высококачественные запчасти Дэу Ланос. Сердцем циркуляционного контура ОЖ является, конечно же, насос, который в народе называют «водяной помпой».

Срок службы насоса системы охлаждения Daewoo Lanos дотягивает до 120 000 (км) пробега. Если использовать оригинальную помпу, производство General Motors, насоса должно хватать на 2 комплекта ГРМ (ремень + ролик).

Вместе с каждым 3-им ремнем ГРМ принято менять и водяную помпу.

Насос охлаждающей жидкости является важной составляющей газораспределительного механизма. Зубчатое колесо водяной помпы напрямую взаимодействует с ремнем ГРМ. При износе водяной помпы зубчатое колесо насоса начинает нагревать и растягивать ремень газораспределительного механизма. Если помпа заклинит, то может произойти: перегрев ДВС, обрыв/смещение ремня ГРМ, загибание клапанов двигателя.

Опытные мастера регулярно контролируют качество работы водяной помпы. Регламент ТО данного автомобиля предписывает проводить осмотр и проверку насоса ОЖ каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Но опытные водители заглядывают в узел ГРМ намного чаще, 1-2 раза в год (через 5000 – 10 000 пробега).

Помпа

Устройство водяной помпы

Насос охлаждающей жидкости ЗАЗ Ланос состоит из следующих элементов:

  1. Корпус
  2. Вал
  3. Подшипниковый узел
  4. Лопастная крыльчатка
  5. Зубчатое колесо со шпонкой

На корпусе дополнительно предусмотрен кожух, предотвращающий смещение ремня ГРМ. На поверхности корпуса есть и дренажное отверстие, которое позволяет контролировать техсостояние сальника, изолирующий перекачивающую камеру, где циркулирует антифриз, от подшипникового узла.

Подшипник является двухрядным закрытого типа. Это значит, что подшипниковый узел он не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока службы водяной помпы.

Главным рабочим органом насоса является лопастная крыльчатка, которую приводит в движение вал. Обратный конец вала оснащен зубчатым колесом, который в свою очередь приводится в движение ремнем ГРМ.

Основные неполадки

Выход из строя водяной помпы обусловлен неизбежным механическим износом трущихся пар. Слабыми местами насоса являются:

  1. Подшипник
  2. Сальник

Износ помпы можно определить по характерным признакам. Во-первых, выходит из строя подшипниковый узел. Подшипник начинает издавать посторонний шум и заметно нагревается. Дополнительно подшипник обретает существенный люфт. Из-за изношенного подшипника помпу нередко заклинивает, что может привести в итоге к серьезной поломке двигателя.

Касательно износа сальника, при выработке уплотнителя под корпус насоса, где находятся вал с подшипником, начинает активно протекать антифриз. На корпусе любой качественной помпы ОЖ предусмотрено дренажное отверстие, благодаря которому антифриз начинает свободно течь из корпуса насоса. Если под машиной образовалась лужа антифриза, особенно после работы на холостом ходу, то есть высокая вероятность того, что потек сальник насоса охлаждающей жидкости.

Водяная помпа на автомобилях ZAZ Lanos является необслуживаемой. Если помпа шумит, греется, начала люфтить или протекать, то необходимо незамедлительно произвести замену изношенного насоса на полностью новый аналог. Автор видеоролика представил пятерку наиболее популярных насосов ОЖ для автомобиля Дэу Ланос.

Ассортимент насосов

Водяные помпы каких фирм доступны на рынке

Производителей комплектующих для данного автомобиля если не сотни, то 3-4 десятка точно. В кругу опытных специалистов сформировался так называемый костяк, состоящий из насосов 5 ведущих производителей:

General Motors (GM)

PHC

HQ

Luzar

Koreastar

Конечно же, существуют помпы и многих других производителей, которые можно свободно задействовать в Дэу Ланос.

Бесспорным лидером является помпа производства General Motors. Насос GM имеет качественную подгонку корпуса. То есть при установке мастеру не придется допиливать и шлифовать кромки. При этом все корпусные материалы изготавливаются из надежной и долговечной стали. Стоит помпа General Motors для установки на автомобиль Daewoo Lanos в районе $ 40.

Фирменная помпа GM не комплектуется ни прокладкой, ни болтами. Все дополнительные комплектующие нужно заказывать отдельно.

Насос GM

Помпы торговых марок PHC и HQ имеют южнокорейские корни. По внешнему виду насосы этих фирм практически неотличимы. Единственное что, так это на корпусе насоса HQ есть лазерная гравировка с названием компании.

Водяные помпы данных брендов комплектуются лопастной крыльчаткой из пластика. Но вмесите с самом насосом предоставляется и уплотнительное кольцо, а также крепежные болты (болты прилагаются не всегда). Помпы данных фирм стоят около $ 17-20.

Насосы PHC и HQ

Помпа Luzar – это бюджетное решение насоса. Стоит насос ОЖ данной торговой марки около $ 12. Все элементы насоса являются стальными. В наборе есть прокладка, могут быть и болты. Многие мастера отмечают, что при установке помпы Luzar возникает необходимость обтачивать посадочное место, так как насос не становится на свое место без доработки. Но несмотря на это помпы данной торговой марки обладают солидным рабочим ресурсом.

Помпа Luzar

Насосы Koreastar – дешевые и надежные помпы, которые выручат, когда водителю нужен качественный насос за небольшие деньги. Помпа этой фирмы имеет стальной корпус, но сама крыльчатка изготавливается на основе алюминия.

Насос Koreastar

Дополнительная информация

При плановом обслуживании автомобиля ZAZ Lanos вместе с помпой необходимо менять и ремень ГРМ, а также натяжной ролик. То есть помпа обычно меняется в рамках комплексного обслуживания газораспределительного механизма.

Разумеется, встречаются случаи, когда насос охлаждающей жидкости выходит из строя раньше положенного. Если такое и произошло, то вполне допустимо менять помпу без обслуживания соседних компонентов ГРМ.

На преждевременный выход помпы из строя влияет в первую очередь качество охлаждающей жидкости. В целях экономии многие мастера заливают в систему охлаждения двигателя обыкновенную дистиллированную воду. Дистиллят сам по себе безвреден, так как он не оставляет накипи. Но голая дистиллированная вода быстро выдавливает сальник насоса, это происходит из-за отсутствия специальных присадок антифриза, регулирующих удельную теплоемкость и другие параметры жидкости.

» Все новости

.