▷ 097 990-07-47
▷ 066 403-83-83 Viber 066 403-83-83
▷ 093 170-08-08
★Качественные
★Автозапчасти
☝ Огромный выбор в магазине!
Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

➤Оригинальные и недорогие
➤запчасти на Daewoo и Chevrolet
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Замена датчика кислорода Шевроле Такума

Расскажите друзьям
12.01.2020 | Tacuma

Срок службы датчиков кислорода Chevrolet Tacuma (Rezzo) составляет не менее 150 000 (км) пробега. Такой же долговечностью обладают и многие другие запчасти Шевроле Такума. Данный автомобиль использует несколько лямбда-зондов. Первый расположен на выпускном коллекторе, а второй после приемной трубы, за вторым катализатором.

Выход из строя лямбда-зонда чреват следующими неполадками:

  1. Существенный перерасход топлива
  2. Плавающие обороты на холостом ходу
  3. Потеря мощности
  4. Утрата динамики разгона

Автор видеоролика столкнулся с проблемой значительного перерасхода топлива. Стоит отдельно заметить, что подобные симптомы характерны и для неисправной системы зажигания, и для неправильно работающей системы подготовки топливно-воздушной смеси. Чаще всего о неправильной работе датчика кислорода водитель узнает от аварийного сигнализатора Check Engine.

Нужно просто расшифровать код ошибки, для чего мастеру потребуется специальный сканер или компьютер с диагностическим ПО.

Если у мастера нет возможности расшифровать код ошибки, то можно прибегнуть к ручной диагностике лямбда-зондов. Как проверить датчики кислорода Дэу Такума (Реззо) будет рассказано в конце обзора.

Датчик кислорода

Пошаговая инструкция, как заменить датчики кислорода Chevrolet Tacuma

Первый датчик расположен на корпусе выпускного коллектора. Второй же датчик находится за вторым катализатором. Если планируется менять и второй лямбда-зонд тоже, то необходимо будет загнать машину на смотровую яму или эстакаду.

Схема замены верхнего лямбда-зонда:

  • Делаем остановку и полностью глушим авто.
  • Открываем капот.
  • Отключаем проводную колодку верхнего датчика кислорода.
  • Откручиваем термозащиту выпускного коллектора.

​​​Откручиваем термозащиту

  • Выкручиваем датчик кислорода. За время эксплуатации лямбда-зонд успевает серьезно прикипеть к выпускному коллектору. Выкручивать датчик первый раз достаточно проблематично. Основная загвоздка заключается в том, что шестигранная головка датчика, которая предназначена для ключа, частично утоплена в корпус коллектора. Обыкновенным рожковым ключом выкрутить лямбда-зонд не выйдет. Нужно использовать специальный накидной ключ. Пример на фото ниже.

Выкручиваем датчик кислорода

Автор видеоролика сделал вид, что смог открутить датчик от руки. Мастер просто пошутил, так как первый раз лямбда-зонд откручивается с очень большим трудом. На видео видно, что у датчика кислорода перекушены провода. По всей видимости, мастер обрезал проводку и сорвал датчик с места накидным ключом.

Многие специалисты советуют выкручивать датчик кислорода на хорошо прогретом двигателе. Когда же выпускной коллектор будет холодным, то он просто закусит лямбда-зонд.

  • Ставим на место старого новый датчик кислорода. Обратите внимание на резьбу нового лямбда-зонда. В хороших дорогостоящих датчиках на резьбе есть заводская смазка. Если смазки на резьбе нет, то следует самостоятельно нанести самую малость термостойкой графитовой или силиконовой смазки. Нужно при этой проконтролировать, чтобы смазка не попала на рабочий стержень лямбда-зонда. В противном случае датчик может давать некорректные показания. Наличие смазки позволит при следующем ТО выкрутить датчик без лишних усилий.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и контролируем его работу. Будет хорошо, если подключить бортовой компьютер к автомобильному сканеру. Корректность работы лямбда-зонда проверяется педалью газа. При воздействии на акселератор обороты должны набираться адекватно, без рывков и провалов.

Автор видеоролика сделал замечание касательно выбора верхнего датчика кислорода. Вверху устанавливается 2-контактный лямбда-зонд. Он использует только 2 провода. Нижний же датчик кислорода является 4-проводным. 2 дополнительных провода обеспечивают прогрев лямбда-зонда.

Как снять нижний лямбда-зонд

Для замены второго датчика кислорода, который находится за катализатором, необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем проводную колодку нижнего лямбда-зонда.

Отсоединяем проводную колодку

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Выкручиваем второй лямбда-зонд. Он находится ниже выпускного коллектора, за вторым катализатором. Как и в случае с верхним датчиком, нижний лямбда-зонд скорее всего придется выкручивать с большим усилием, так как резьбовая поверхность датчика успевает хорошо прикипеть к выхлопной трубе за время эксплуатации авто.

Выкручиваем второй лямбда-зонд

  • Ставим на место старого датчика новый. Крайне желательно добавить на резьбу самую малость графитовой смазки.
  • Заводим авто и проверяем работу двигателя.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. WD-40
  3. Графитовая смазка

Понадобятся и новые датчики кислорода. Для автомобиля Chevrolet Tacuma применяются следующие лямбда-зонды: GM-96253546 (верхний) и GM-96419956 (нижний).

Разумеется, лучше всего задействовать лямбда-зонды оригинального производства General Motors. Но стоимость оригинальных датчиков дотягивает до $ 50 за штуку. Касательно сертифицированных аналогов, на рынке автозапчастей можно найти пристойные датчики кислорода по $ 20 за единицу. Как раз столько стоят лямбда-зонды производства Bosh.

Но существуют датчики кислорода и многих других фирм. Есть еще более дешевые аналоги. Конечно, бюджетная штамповка из Китая имеет минимальный срок службы.

Диагностика работы кислородного датчика

Как было сказано в самом начале обзора, симптомы неисправности датчиков кислорода Шевроле Такума тесно переплетаются с неправильной работой многих других функциональных систем авто (зажигание, подача топлива, подача воздуха и пр.). По этой причине, чтобы подтвердить или исключить поломку датчиков кислорода, их работоспособность можно проверить.

Диагностика лямбда-зондов проводится по следующей схеме:

  • Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • На проводной колодке подключаем плюсовой щуп мультиметра к сигнальному проводу, а минусовой щуп необходимо подсоединить к проводу массы. То есть сам разъем мама-папа отсоединять не нужно. Щупами нужно подсоединиться через изоляцию проводки. Пример на картинке ниже.

Диагностика

  • Заводим авто. Лучше всего довести обороты до 2000 (об/мин). В этот момент показание вольтметра должно циклически прыгать от 0 до 1 (В). Если колебаний не наблюдается, значит лямбда-зонд является неисправным.
  • Этим же методом проверяем второй лямбда-зонд.

Неработающие датчики кислорода следует заменить на новые аналоги.

» Все новости

.