Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена прокладки клапанной крышки Дэу Такума (Шевроле Реззо). Ремонт сорванной резьбы на болтах крышки клапанов

Расскажите друзьям
14.01.2020 | Tacuma

Срок службы прокладки клапанной крышки на автомобиле Daewoo Tacuma (Chevrolet Rezzo) составляет около 80 000 (км) пробега. Оригинальный заводской уплотнитель крышки клапанного узла имеет превосходное качество, как и многие другие запчасти Шевроле Такума.

Верным признаком износа прокладки клапанной крышки является появление масляных потеков на фланце. На ранних стадиях износа уплотнительного элемента фланец может просто потеть. Автор видеоролика столкнулся с ситуацией, когда при обслуживании клапанной крышки был сорван один из болтов. Мастер пробовал эксплуатировать автомобиль без одного болтика в клапанной крышке. Но, как оказалось, даже без одного болтика в крышке из фланца начинает бить фонтан двигательной смазки.

Параллельно с прокладкой клапанной крышки автомобиль Daewoo Tacuma использует и уплотнительные колечки под болтовой крепеж. Как понятно, кольца нужно менять вместе с самой прокладкой.

Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Реззо рекомендует производить замену прокладки после каждого вмешательства под крышку клапанного узла. При этом пробег уже не нужно брать в учет. При подрыве клапанной крышки через 20 000 (км) после последней замены прокладки, прижатый однажды уплотнитель нужно менять на новый.

Автор видеоролика показывает процесс подрыва клапанной крышки и замены болтов.

Прокладка клапанной крышки

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки в автомобиле Chevrolet Rezzo (Daewoo Tacuma)

Обратите внимание, в блоге по ремонту автомобиля Шевроле Реззо уже есть подробнейший обзор на тему, как заменить уплотнитель крышки клапанного узла. Данная инструкция не является дубляжем. В этот раз вместе с процессом замены прокладки крышки будет описан и ход восстановления болтового крепежа. Дополнительно будут даны рекомендации, как предотвратить срыв резьбовых поверхностей при обслуживании клапанной крышки Дэу Такума.

  • Останавливаемся и полностью выключаем зажигание. Нужно дать двигателю время охладиться. Недопустимо крутить болты клапанной крышки на прогретом моторе! Как показывает практика, это главная причина срыва болтов при подрыве клапанной крышки. Автор видеоролика, по всей видимости, демонтировал крышку клапанного узла на горячем ДВС.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем декоративную пластиковую защиту двигателя. Декоративная крышка держится на 4 болтах.

Демонтируем декоративную крышку

  • Отключаем датчик положения распределительного вала. Предварительно необходимо выжать на проводной колодке пружинный фиксатор.
  • Отключаем датчик положения распределительного вала
  • Отсоединяем от клапанной крышки все патрубки. К крышке клапанов подведено всего 3 шланга. Несколько шлангов фиксируется самозажимными хомутами. Чтобы разжать такие хомуты, необходимо воспользоваться плоскогубцами. Третий шланг одет на штуцер клапана PCV, его не обходимо просто сдернуть.
  • Извлекаем запальники высоковольтных проводов. Запальники одеты на свечи без дополнительной фиксации, поэтому они легко вынимаются. Стоит обратить внимание на поверхность запальников. Если они залиты маслом, то это сигнал для обслуживания и свечей зажигания.

Извлекаем запальники

  • Откручиваем болты клапанной крышки. На автомобиле Chevrolet Rezzo с двигателем 2.0 клапанная крышка притянута 15-тью болтами. На младшей же модификации, с двигателем 1.8,  клапанная крышка притягивается болтами лишь в 10 местах. Болты следует откручивать по специальной схеме, крест на крест. При этом недопустимо выкручивать болты сразу на всю длину. Это вторая причина, по которой происходит срыв резьбы на болтах. Опытные специалисты выкручивают болты клапанной крышки по 2-3 витка за раз, не более этого.

Откручиваем болты

Процесс закручивания/откручивания болтов клапанной крышки является весьма и весьма длительным. По этой причине такая простая процедура, как замены уплотнителя в крышке клапанного узла затягивается на долгое время. У опытного мастера уходит на замену прокладки клапанной крышки Daewoo Tacuma около 2 часов.

  • Отсоединяем клапанную крышку.

Отсоединяем клапанную крышку

  • Извлекаем старую прокладку и тщательно зачищаем посадочное место под уплотнитель, а также фланец двигателя. Дополнительно нужно извлечь все старые колечки под болты.

Малоопытные мастера обычно промазывают посадочную канавку для прокладки герметиком. Делать этого не стоит, так как хороший уплотнитель сам по себе обязан обеспечивать должный уровень герметичности. Использование герметика оправдано лишь в том случае, когда при установке клапанной крышки задействуется старая прокладка с небольшим пробегом  (до 30 000 км).

  • Устанавливаем новую прокладку. Никакие герметики при этом не нужны! Если крышка все равно будет «сопливить», даже с новой прокладкой, то виноват в этом уже будет не уплотнитель, а либо износ канавки под прокладку, либо повышенное давление под клапанной крышкой.
  • Ставим клапанную крышку на место.  В колодец каждого из болтов нужно установить новое уплотнительное колечко. Закручиваем болты по специальной схеме. Последовательность затяжки крепежа указана на картинке ниже.

Схема затяжки болтов

Касательно ремонта резьбовых поверхностей клапанной крышки, автор видеоролика просто обновил резьбу на болтах, а также отверстиях под болтовой крепеж. Мастер отдельно подметил, что лучше всего, конечно же, купить комплект новых болтов для крышки клапанного узла. Но в его случае приобрести полный комплект болтов не получилось. Были доставлены лишь 8 болтов из 15.

Бывают случаи, когда сильно повреждается внутренняя резьба под какой-либо из болтов. В подобных случаях обычно проводится замена корпуса ГБЦ на аналог с целыми резьбами. Если сразу произвести подобную работу нет возможности, то на первое время мастера может выручить фиксатор резьбы.

Материалы и инструмент

  1. Набор шестигранников
  2. Набор ключей
  3. Ветошь

Нужна будет и новая прокладка клапанной крышки. Для автомобиля Дэу Такума с двигателем 2.0 используется уплотнитель с артикульным номером: GM-96353002. Прокладка клапанной крышки для этого же автомобиля, но с двигателем 1.8 имеет артикул: GM-90501944.

Дополнительно нужны будут и колечки для болтов: GM-96353007 (для 2-литрового двигателя), GM-90411826 (для двигателя 1.8 литра).

Дополнительная информация

Прокладка клапанной крышки на автомобиле Шевроле Реззо подвержена преждевременному износу. Быстрая разгерметизация клапанной крышки обусловлена чаще всего повышенным давлением под крышкой клапанного узла.

Лечится высокое давление своевременной заменой клапана PCV, а также обслуживанием маслоотделителя клапанной крышки.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена прокладки клапанной крышки Дэу Такума (Шевроле Реззо). Ремонт сорванной резьбы на болтах крышки клапанов"

Отзывы: 0




» Все новости

.