Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Расскажите друзьям
15.01.2020 | Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти Дэу Матиз в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.

Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.

Моторное масло на автомобиле Daewoo Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:

  1. Для двигателя 0.8 MPI необходимо 2,7 литров масла
  2. Для двигателя 1.0 MPI необходимо 3,2 литров масла

Замену моторного масла Дэу Матиз можно смело причислить к списку простейших сервисных операций. Опытный мастер меняет двигательную смазку за 15 минут, это с учетом времени, которое необходимо для полного стекания отработанного масла.

Замена моторной смазки

Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло Daewoo Matiz

Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.

Стоит отдельно заметить, что для замены двигательного масла необходимо пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником. Поднимать домкратом машину недопустимо! Ведь домкрат перекашивает положение двигателя, что может повлиять на проходимость смазки по каналам циркуляции.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот. Специалисты рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ, чтобы случайно мотор никто не пробовал завести, когда внутри двигателя не будет смазки.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка откручивается для стабилизации давления в системе смазки двигателя.

Откручиваем крышку

  • Заглядываем под машину и снимаем защиту масляного картера двигателя.
  • Подставляем под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру понадобится накидная головка на 17. Обратите внимание, если двигатель  прогрет, то будет вытекать горячее масло. Истории известен не один случай, когда малоопытные мастера обжигали отработанной смазкой из двигателя кожу на руках и даже лице. Сразу при извлечении пробки масло из отверстия хлынет под напором.

Откручиваем сливную пробку

Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля Дэу Матиз изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.

  • Закручиваем сливную пробку. Обязательно проконтролируйте, одето ли уплотнительное колечко. При закручивании сливной пробку крайне желательно использовать динамометрический ключ. Дело в том, что при перетягивании пробки, то есть чрезмерном закручивании, лопается сам корпус масляного поддона. Как правило, замена масляного поддона обходится недешево. По этой причине лучше всего перестраховаться.

Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Н*м).

  • Откручиваем старый масляный фильтр. Будет очень хорошо, если получится открутить фильтр голыми руками. Но во многих случаях фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если фильтр не получается выкрутить руками, то рекомендуется использовать специальный съемник для масляных фильтров. Если съемника все же нет под руками, то можно пробить корпус масляного фильтра ударной отверткой. Рукоятку отвертки необходимо будет использовать в качестве рычага для вращения фильтра.

Откручиваем старый масляный фильтр

  • Заливаем в новый масляный фильтр свежую моторную смазку. В фильтр влезает около 200 (мл) масла. Смазка в фильтрующий элемент добавляется для того, чтобы предотвратить работу трущихся пар мотора на сухую в те секунды, когда будет прокачиваться фильтрующий элемент. Дополнительно необходимо отдельно смазать резиновое уплотнительное колечко.

Заполняем новый фильтр

  • Вкручиваем новый фильтр, предварительно вытерев посадочное место. Фильтрующий элемент вкручивается строго от руки. Недопустимо пользоваться сторонними приспособлениями, по типу съемника. Если сильно закрутить масляный фильтр при установке, то в ходе будущей замены фильтра (при следующем плановом ТО) у мастера возникнут проблемы с откручиванием фильтрующего элемента.
  • Заливаем через горловину требуемый объем масла. Обязательно следует проконтролировать объем смазки по щупу. Уровень масла должен находиться в районе верхней риски. Ставим на место щуп и закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Заводим двигатель и даем мотору прогреться на холостом ходу. Выключаем зажигание и повторно контролируем уровень смазки по щупу. Дополнительно необходимо проконтролировать герметичность сливной пробки.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

» Все новости

.