Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Проверка уровня масла КПП Дэу Нубира

Расскажите друзьям
21.01.2020 | Nubira

Автомобиль Daewoo Nubira оснащается необслуживаемой коробкой передач, которая отличается высоким качеством, как и многие другие запчасти Дэу Нубира. Касательно сервисного обслуживания КПП, исключение составляет лишь модификация с АКПП ZF-14. Эта разновидность автоматической коробки передач имеет как сливную пробку, так и контрольный щуп, что позволяет осуществлять полноценный сервис коробки.

Во всех остальных модификациях Daewoo Nubira, особенно с механической коробкой скоростей, КПП можно не обслуживать на протяжении всего времени гарантийной эксплуатации авто.

Разумеется, коробка скоростей не является герметичной. Сервисная жидкость КПП может уходить через:

  1. Сальники полуосей
  2. Сальник первичного вала
  3. Уплотнение механизма на штоке выбора передач

Испытывая дефицит смазки КПП подвергается очень большой опасности! Трущиеся пары редуктора (подшипники и зубчатые колеса) подвергаются усиленному износу и перегреву. При острой нехватке масла поверхности трущихся пар начинают подгорать, что очень быстро приводит КПП в негодность. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень смазки в трансмиссии Daewoo Nubira.

Автор видеоролика наглядно показал, как проконтролировать уровень смазки в КПП Дэу Нубира с двигателем 1,8 литра. В данной линейке авто используется механическая трансмиссия.

Масло КПП

Как проверить уровень масла в МКПП Daewoo Nubira

Как уже было сказано, механическая коробка скоростей на данном авто является необслуживаемой. В поддоне масляного картера у трансмиссии нет сливной пробки. Но КПП все же имеет контрольное отверстие, прикрытое заглушкой.

Тип и объем масла в МКПП на автомобиле Дэу Нубира регламентирован паспортом ТО. В роли оригинальной (заводской) трансмиссионной смазки используется сервисная жидкость, соответствующая нормам и стандартам API GL-4, SAE 80W90.

Стоит отдельно заметить, что оригинальное масло для МКПП Daewoo Nubira имеет минеральную основу.

Нормой объема смазки для механической трансмиссии на данном автомобиле является 1,8 литра сервисной жидкости. Данный объем масла немного перекрывает контрольное отверстие. По этой причине, если в КПП нет утечек, даже при откручивании заглушки из отверстия будет сочиться масло.

Бывают случаи, когда при полностью выкрученной пробке контрольного отверстия на КПП потеков смазки не наблюдается. В подобных ситуациях необходимо проверить уровень масла тактильно, то есть нужно просунуть палец в отверстие и натурально прощупать наличие масла. Если смазку не удалось почувствовать, значит КПП однозначно испытывает дефицит смазки.

При вытекании трансмиссионного масла необходимо обязательно и непременно устранять утечки. В противном случае банальная доливка масла не даст долгосрочного эффекта.

Контроль уровня масла в КПП Дэу Нубира необходимо производить по следующей схеме:

  • Останавливаем авто на смотровой яме.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем заглушку контрольного отверстия. Потребуется накидной ключ или головка на 13 (в некоторых случаях на 14). Предварительно необходимо тщательно зачистить корпус КПП вокруг пробки от различных грязевых засоров. В противном случае через контрольное отверстие внутрь трансмиссии могут попасть посторонние механические включения.

Откручиваем заглушку

  • В показанном на видео случае еще при откручивании пробки начало сочиться коробочное масло. Это хороший признак, так как на заводе заливают смазку с тем расчетом, чтобы уровень масле немного перекрывал контрольное отверстие.

Протекает масло

  • Закручиваем заглушку обратно.

Если при полностью выкрученной пробке следов смазки видно не будет, то необходимо пальцем прощупать реальный уровень сервисной жидкости. В случае с недостаточным уровнем смазки необходимо будет доливать сервисную жидкость. При этом пробку контрольного отверстия закручивать не нужно, чтобы была возможность контролировать необходимый уровень смазки.

Как долить масло в МКПП

Прежде чем восполнять уровень сервисной жидкости в КПП необходимо устранить протечку. Чаще всего трансмиссионное масло уходит через сальники полуосей.

  • Открываем капот.
  • Тщательно чистим все пространство вокруг сапуна коробки скоростей. Лучше всего продуть требуемую поверхность сжатым воздухом. Если этого не сделать, то через отверстие сапуна в КПП может попасть какое-нибудь механическое включение, по типу болтика или гайки. Из-за постороннего предмета коробку может заклинить.
  • Откручиваем сапун КПП. Для этого мастеру потребуется рожковой ключ на 17 (в некоторых случаях на 19).

Откручиваем сапун

  • Льем в отверстие сапуна новую смазку. При этом контрольное отверстие должно быть открытым. Необходимо лить масло до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Льем новую смазку

  • Закручиваем пробку контрольного отверстия.
  • Доливаем сверху еще 200 (мл) свежей трансмиссионной смазки.
  • Закручиваем сапун.
  • Идем в салон и прогоняем селектор переключения передач по всем позициям. Скорости должны переключаться легко и плавно.
  • Заводим двигатель и делаем пробный заезд.

Как заменить масло в МКПП

Да, в заводской оригинальной комплектации Daewoo Nubira трансмиссия заправляется качественной сервисной жидкостью, которой в обычных условиях должно хватать примерно на 250 000 (км) пробега. Но существует множество специалистов, которые твердо придерживается мнения, что даже в трансмиссии Нубиры сервисная жидкость нуждается в замене каждые 60 000 – 100 000 (км) пробега.

Как понятно, механическая коробка данного авто не подлежит обслуживанию, ведь в поддоне масляного картера МКПП нет сливной пробки. По этой причине другого выхода не остается, кроме как откручивать крышку масляного поддона. Крышка поддона обтянута 10-тью болтами (в некоторых модификациях используется 11 болтов).

Поддон КПП

Перед непосредственным сливом трансмиссионной смазки необходимо поездить на авто с активным переключением передач. Данный прием позволит хорошо разогреть масло. С ростом температуры смазки увеличивается ее текучесть.

  • Ослабляем болты по контуру крышки масляного поддона.

Ослабляем болты

  • Сливаем старое масло в подставленную заранее емкость.

Сливаем старое масло

  • Демонтируем крышку, полностью выкрутив все болты. Обратите внимание на прокладку поддона, старый уплотнитель скорее всего будет иметь следы механического износа. Лучше всего заменить старую прокладку на полностью новый аналолг.

Демонтируем крышку

  • Чистим крышку от осадка и следов старой прокладки по контуру фланца. Нужно почистить и фланец на самой трансмиссии.
  • Собираем узел в обратной последовательности и заливаем новую коробочную смазку по вышеописанной схеме.

» Все новости

.