Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена патрубков системы охлаждения Дэу Сенс, промывка охлаждающего контура

Расскажите друзьям
05.02.2020 | Sens

Автомобиль ZAZ Sens обладает весьма надежной и долговечной системой охлаждения двигателя. Охлаждающий контур данного авто использует качественные запчасти ЗАЗ Сенс, которые смело отрабатывают по 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Система охлаждения двигателя этого автомобиля оснащается патрубками торговой марки Wolmot. Это те патрубки, которые использовались при сборке Daewoo Sens. Они же применялись и заводом ZAZ.

Как показывает практика, шланги и патрубки системы охлаждения данной машины способны доживать до капитального ремонта. Многие специалисты совмещают замену патрубков с заменой центрального радиатора, а также радиатора печки.

Система охлаждения автомобиля Дэу Сенс использует 10 шлангов:

  1. Шланг радиатора подводящий (верхний)
  2. Шланг радиатора отводящий (нижний)
  3. Шланг подключения к водяному насосу
  4. Шланг расширительного бачка (подача)
  5. Шланг расширительного бачка (обратный)
  6. Шланг дроссельного патрубка (подача)
  7. Шланг дроссельного патрубка (обратный)
  8. Шланг отопителя (отводящий)
  9. Шланг отопителя (подводящий)
  10. Шланг коллектора (к тройнику)

Помимо шлангов и патрубков в циркуляционном контуре системы охлаждения еще есть перепускная металлическая трубка, а также тройник (распределитель жидкости), в котором устанавливается термостат.

В низу страницы прилагается видеоролик, автор которого наглядно показал порядок обслуживания системы охлаждения двигателя. Упор видео сделан на промывку циркуляционного контура от старой охлаждающей жидкости. Но в материала есть некоторые моменты и за замену шлангов циркуляционного контура.

Шланги

Пошаговая инструкция, как заменить шланги системы охлаждения ZAZ Sens

Замена патрубков охлаждающего контура двигателя является весьма хлопотным делом. Большая часть шлангов имеет подключение в труднодоступных местах. Автор видеоролика не стал снимать на видео сам процесс демонтажа старых шлангов и установку новых. По фотографиям все равно ничего не будет понятно.

Лучше ориентироваться при замене шлангов контура циркуляции охлаждающей жидкости по нижеприведенной схеме. Далее будет описан порядок замены шлангов.

Схема

  • Вначале нужно слить старую охлаждающую жидкость. Автор видеоролика дополнительно еще и промыл циркуляционный контур. В процессе промывки было использовано специализированное средство для чистки каналов системы охлаждения двигателя.

Слить старую охлаждающую жидкость

  • В автомобиле Дэу Сенс предусмотрено 2 точки слива антифриза. Первая находится в нижней части радиатора, а вторая на блоке цилиндров. Автор видеоролика предпочел сливать охлаждающую жидкость только из блока цилиндров.В блоге по ремонту Daewoo Sens есть превосходный обзор на тему, как заменить охлаждающую жидкость.
  • Первым делом снимаем распределитель охлаждающей жидкости в сборе. На вышеприведенной схеме данный узел находится под номером 15. В состав распределителя входят сразу 5 шлангов, а также тройник. В перечне шлангов распределителя находятся: отводящий шланг печки, шланг от впускного коллектора к тройнику, шланг дроссельной заслонки (подача), а также несколько коротких промежуточных шлангов.

Снимаем распределитель охлаждающей жидкости

  • Старые компоненты распределительного узла можно сразу передать в утиль. Новые элементы распределителя лучше ставить в последнюю очередь.
  • После распределителя меняются патрубки радиатора, верхний и нижний. Вместе с ними можно сразу заменить и пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

Меняются патрубки радиатора

  • Затем можно произвести замену патрубка водяного насоса. На вышеприведенной схеме данный патрубок идет под номером 6. Стоит отдельно заметить, что перед данным патрубком идет так называемая перепускная металлическая трубка. Хоть она и изготовлена из металла, но после 100 000 (км) пробега железные стенки патрубка уже будут иметь солидный износ. По этой причине специалисты рекомендуют вместе со шлангом помпы менять и перепускную трубку.
  • Меняем шланг дроссельного узла (отводящий). Данный шланг соединяет между собой дроссельную заслонку и расширительный бачок.
  • Меняем подводящий шланг печки. Этот патрубок находится в достаточно труднодоступном месте, поэтому мастеру придется хорошенько выкрутиться, чтобы добраться до места подключения шланга к печке.
  • Касательно патрубков печки, многие мастера пользуются случаем и проводят дополнительную проверку компрессии печного радиатора. Для этого мастеру потребуется лишь компрессор с обратным клапаном, манометр и комплект соединительных шлангов с хомутами.
  • Дополнительно есть смысл произвести замену и термостатического клапана. В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть подробный обзор, как заменить термостат на данном автомобиле.

Дополнительная информация

Нужно отдельно несколько слов сказать и за замену антифриза Daewoo Sens, так как автор видеоролика уделил этому моменту основное внимание. Само видео находится в конце обзора. Из системы охлаждения двигателя самотеком выходит далеко не полный объем ОЖ, то есть часть жидкости остается в циркуляционном контуре. Как правило, после слива старого антифриза (или после промывки) в системе остается 20-30% жидкости.

Данный остаток многие мастера, особенно из числа малоопытных, не учитывают. Залив в расширительный бачок полностью готовый антифриз оставшаяся в системе охлаждения жидкость заметно разбавит концентрацию свежей ОЖ. Этот момент обычно приводит к снижению эффективности системы охлаждения ДВС. Уменьшается срок службы антифриза, а сама жидкость становится более агрессивной по отношению к материалам циркуляционного контура.

Чтобы добиться правильной концентрации антифриза, нужно измерить объем слитой жидкости. Это значение следует отнять от полного объема циркуляционного контура ЗАЗ Сенс.

Объем системы охлаждения можно узнать из техпаспорта, в таблице характеристик мотора.

Полученная разница – это объем дистиллированной воды, который не нужно добавлять к концентрированному антифризу. Ведь он уже будет в системе.

Перед заливкой нового антифриза крайне желательно почистить расширительный бачок. Если емкость течет в каком-то месте или имеет следы грубых механических повреждений (вмятины, порезы и пр.), бачок нужно просто поменять на новый.

Стоит обратить внимание и на крышку емкости. В крышке расположен клапан сброса излишнего давления. Нередко этот клапан клинит, что неизбежно приводит к растрескиванию корпуса бачка. Специалисты рекомендуют менять крышку каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега.

» Все новости

.