Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена троса ручника Шевроле Круз

Расскажите друзьям
11.02.2020 | Cruze

Тросов стояночного тормоза автомобиля Chevrolet Cruze хватает в среднем на 100 000 – 150 000 (км) пробега. Рабочий ресурс у «ручника» достаточно приличный, что можно сказать и за многие другие запчасти Шевроле Круз.

Стояночный тормоз данного авто использует 2 отдельных тросика, правый и левый. Примечательно, что будучи зеркальным отражением друг друга, левый и правый тросики имеют разную цену.

Тросы ручника подвержены следующим видам износа:

  1. Растяжение
  2. Закисание внутри оплетки
  3. Обрыв

Чаще всего оплетка тросов стояночного тормоза Chevrolet Cruze лопается, открывая дорогу разрушительной влаге, из-за чего металлические тросы очень быстро покрываются коррозией и клинят в каком-то определенном положении. А от заклинивания тросикам недалеко и до обрыва. Большая часть проблемных ситуаций с ручником происходит в период зимних морозов.

Если проблемную работу ручника не получается устранить регулировкой натяжения тросиков, то тросы ручного тормоза необходимо подвергнуть немедленной замене. Касательно регулировки натяжения тросиков ручного тормоза, этот момент будет рассмотрен в конце обзора.

Кстати, в самом низу страницы приложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует процесс замены тросиков ручного тормоза Шевроле Круз. Далее прилагается инструкция по обслуживанию ручного тормоза на данном автомобиле.

Трос ручного тормоза

Пошаговая инструкция, как заменить тросики ручного тормоза Chevrolet Cruze

  • Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Бортовую электросеть нужно обесточить для того, чтобы получилось безопасно снять заднюю крышку центрального тоннеля, где находится прикуриватель.
  • Под передние колеса крайне желательно подложить противооткатные башмаки.
  • Вывешиваем на домкратах задние колеса и снимаем их. Не забудьте зафиксировать положение машины надежным упором. Колеса можно и не снимать, но в этом случае придется на ощупь отсоединять концы тросов от нажимных рычагов задних тормозных колодок. Мастер с широкой ладонью физически не сможет подобраться к этим соединениям.
  • Многие мастера предпочитают демонтировать заднее сиденье, чтобы не марать его в процессе отсоединения тросиков и регулировки рычага. Этот шаг необязательный, его выполнение может быть нелишним.

Демонтаж заднего сиденья

  • Извлекаем корпус прикуривателя для пассажиров заднего сиденья. Задний прикуриватель находится в самом низу торцевой крышки центрального тоннеля. Корпус прикуривателя держится только за счет пластиковых защелок. Корпус  легко поддевается и отщелкивается.

Извлекаем корпус прикуривателя

  • Отсоединяем от прикуривателя проводную колодку.
  • Снимаем торцевую крышку центрального тоннеля. Крышка держится на защелках и нескольких саморезах. Для начала нужно выкрутить саморезы. Чтобы до них добраться, необходимо снять верхнюю крышку центрального тоннеля. После выкручивания саморезов крышку нужно просто отщелкнуть.

Снимаем торцевую крышку

Некоторые специалисты практикуют демонтаж не торцевой крышки, а всего центрального тоннеля. Кстати, в рекомендациях официального мануала по техобслуживанию Шевроле Круз есть заметка о необходимости извлечения всего центрально тоннеля. Но на практике вполне реально ограничиться отсоединением одной лишь крышки.

  • Выводим из зацепления тяги ручника концы тросиков. Как понятно, ручник при этом должен быть выключенным.
  • Выводим концы тросиков
  • Спускаемся под машину и вытягиваем тросики наружу.

Вытягиваем тросики

  • Откручиваем все крепления, при помощи которых трос жестко фиксируется к днищу.

​​Откручиваем все крепления

  • Выводим из зацепления с тягой колодочного тормоза конец троса.

Выводим конец троса

  • Извлекаем трос, для этого следует предварительно сжать белый пластиковый фиксатор.

Извлекаем трос

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

Касательно новых тросиков ручного тормоза, многие специалисты настоятельно рекомендуют добавить под оплетку дополнительную порцию смазки. Ведь в целях экономии, для снижения рыночной стоимости деталей, производители нередко сокращают объем смазки. В роли смазочного материала следует использовать что-нибудь из категории термостойкого. Хорошо себя зарекомендовала жидкая смазка на основе силикона, способная уверенно работать при температуре до -70 С˚.

Смазка

Разработчики Chevrolet Cruze решили пойти навстречу владельцам данного авто и существенно улучшили конструкцию задних тормозных механизмов. Теперь для обслуживания ручника нет необходимости разбирать барабан, так как тяга колодочного тормоза под трос ручника выведена наружу. Этот момент позволяет существенно экономить и силы, и время при сервисе системы ручного торможения.

Регулирование ручного тормоза

После замены тросиков обязательно и непременно нужно отрегулировать натяжение ручника.

  • Взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Открываем заглушку с прикуривателем.

Открываем заглушку

  • Отключаем провод прикуривателя.

Отключаем провод прикуривателя

  • Жмем на флажок регулировочного механизма. Воздействовать на флажок необходимо при помощи большой ударной отвертки.

Жмем на флажок

  • Просим напарника опустить рычаг стояночного тормоза. В этот момент должен сработать регулировочный механизм, давая натяжку тросам ручного тормоза.

О качестве натяга тросов ручника Шевроле Круз можно судить по количеству щелчков, за которые взводится рычаг. Если тросы новые, то ручник должен взводиться до предела вверх за 2-3 щелчка. Но допустимо, чтобы было от 5 до 8 щелчков.

Если же при натягивании тросиков выяснится, что ручник не подтянулся, то это значит, что тросики растянуты до предела. То есть дальше их натягивать нет возможности. Излишне растянутые тросы нужно немедленно заменить.

Ниже прилагается видеоролик, как правильно натягивать трос ручного тормоза на данном автомобиле.

Материиалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкраты + упор

Разумеется, необходимы будут и новые тросики ручного тормоза. В качестве оригинальных тросиков для автомобиля Chevrolet Cruze используется продукция General Motors. Артикульные номера оригинальных тросиков ручного тормоза GM-134096937 (правый) и GM-13409692 (левый).

Специалисты не рекомендуют экономить на тросиках ручника. Лучше приобрести что-то более дорогостоящее. За комплект тросиков в исполнении General Motors мастеру придется выложить в районе $ 70-80.

Дорогие тросики имеют качественную оплетку, которая не подвержена быстрому растрескиванию на изгибах.

Разумеется, среди более бюджетных сертифицированных аналогов есть немало пристойных тросов. Самое главное, чтобы сам тросик легко ходил внутри оплетки.

» Все новости

.