Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена кулисы (вертолета) КПП в Дэу Ланос

Расскажите друзьям
16.02.2020 | Lanos

Автомобиль ZAZ Lanos использует в составе трансмиссии так называемый кулисный механизм, который в народе прозвали «вертолетом».

Кулису, как и многие другие запчасти Дэу Ланос, нельзя назвать слабым местом КПП.

Если автомобилем управляет опытный водитель, то кулиса смело дотягивает до 100 000 и даже 150 000 (км) пробега.

Кулиса выступает в роли посредника между коробкой скоростей и рычагом переключения передач,  который находится в салоне.

Износ кулисного механизма проявляет себя следующим образом:

  1. Рычаг переключения передач начинает сильно люфтить
  2. Некоторые передачи стали с трудом включаться

Чтобы отбросить сомнения в сторону, специалисты рекомендуют натурально удостовериться в износе вертолета. Для этого достаточно пошевелить сочленения кулисного механизма. В изношенной кулисе соединения вилок будут не просто люфтить, а свободно болтаться.

Езда с изношенной кулисой представляет достаточно высокую опасность, так как неточное переключение передач заметно отвлекает водителя от дороги.

Дополнительно из-за большого люфта в рычаге КПП можно по ошибке включать не те передачи, какие нужно. Этот момент приводит к ускоренному износу трансмиссии.

В конце данного обзора выложен видеоролик, в котором мастер наглядно показывает все этапы замены кулисного механизма автомобиля Daewoo Lanos. Далее по тексту будет подробно описан данный процесс в рамках фотоотчета.

Кулиса

Пошаговая инструкция, как заменить кулису ZAZ Lanos

Обратите внимание, в блоге по ремонту Дэу Ланос уже есть подробнейший обзор на тему замены кулисного механизма.

Данная же инструкция не является дубляжем, просто автор видеоролика, на основе которого и строится обзор, использовал несколько фирменных приемов при извлечении и замене кулисы.

Тонкая работа мастера послужила поводом для создания новой фотоинструкции.

Для замены кулисы нет необходимости загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы вполне реально осуществлять из-под капота.

  • Останавливаем авто и ставим рычаг КПП в нейтральное положение. На «нейтралку» нужно ставить обязательно, так как если этого не сделать, то не получится впоследствии отсоединить механизм выбора передач. Глушим машину.
  • Открываем капот.
  • Размыкаем соединение кулисы в месте подключения вертолета к валу рычага КПП. Данное соединение фиксируется хомутом. Как правило, для ослабления хомута нужен накидной ключ или готовка на 12.

Размыкаем соединение кулисы

  • Отсоединяем тягу кулисы. Ее нужно просто отщелкнуть с каждой стороны. Данный шаг необязателен к выполнению, но если отсоединить тягу, то появится возможность получить более легкий доступ к штоку вертолета.

Отсоединяем тягу кулисы

  • Размыкаем соединение вилки с механизмом выбора передач. Для этого нужно извлечь шток. Чтобы вынуть шток, предварительно необходимо извлечь стопорный фиксатор.
  • Шток старой кулисы должен выходить без особых проблем, так как абсолютно во всех случаях шток имеет значительную выработку.

Размыкаем соединение вилки

  • Извлекаем шток кулисы. Головка штока кулисы имеет пружинный фиксатор. Чтобы отсоединить шток, необходимо отверткой поддеть края пружинного зажима. Шток кулисы нередко прикипает за время эксплуатации, поэтому в некоторых случаях мастеру необходимо приложить силу.

Извлекаем шток кулисы

  • Отсоединяем старую кулису. Ее уже ничего не должно держать, поэтому вертолет извлекается без каких-то сложностей.

Как снять механизм выбора передач

Кулисный механизм имеет ответную часть, посредством которой вертолет и взаимодействует с КПП. Речь идет о так называемой вилке, которая подключается к механизму выбора передач, являющийся составной частью КПП.

Чтобы заменить вилку, необходимо предварительно демонтировать механизм выбора передач. Это можно сделать непосредственно из-под капота. Данный узел расположен на самой макушке коробки скоростей.

  • Хорошенько продуваем все пространство вокруг механизма выбора передач, так как при отсоединении данного узла на макушке КПП образуется достаточно большой проем, открывающий прямой доступ к зубчатым зацеплениям трансмиссии. Внутрь коробки скоростей не должно ничего попасть. Особенно опасны мелкие металлические предметы, такие как болтики, гайки и пр.
  • Демонтируем механизм выбора передач. Он держится на 4 болтах с головкой на 11, а в некоторых случаях головка болтов рассчитана под ключ на 12. Лучше всего пользоваться, конечно, удлинительной головкой. Обратите внимание, механизм выбора передач нередко садится на герметик.
  • В этом случае придется прикладывать силу, чтобы подорвать механизм. Как понятно, фланец на корпусе КПП и самом механизме нужно будет впоследствии тщательно зачистить от остатков герметика и старой прокладки.

Демонтируем механизм выбора передач

  • Образовавшееся отверстие лучше всего прикрыть либо чистой ветошью, либо какой-нибудь пластиной.
  • Извлекаем старую вилку. Чтобы это сделать, необходимо выбить фиксирующий стержень. Его лучше выбивать напротив приямка, чтобы у стержня была возможность беспрепятственно выйти.

Извлекаем старую вилку

  • Извлекаем старый сальник. Для этого лучше всего воспользоваться отверткой. Со старым сальником можно не церемониться, ничего страшного не будет, если он повредится при извлечении, так как он все равно пойдет на выброс.

Извлекаем старый сальник

  • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Но предварительно следует хорошо почистить посадочное место. При установке нового сальника его стенки можно самую малость смазать моторным или коробочным маслом.
  • Ставим новую вилку и собираем механизм выбора скоростей в обратной последовательности. При установке данного механизма следует обратить внимание на состояние прокладки. Если она порядочно потрепана, то меняем изношенный уплотнитель на новый.
  • Многие специалисты дополнительно садят механизм выбора скоростей на герметик. Это необязательно, но герметик может предотвратить появление масляных пятен и потеков по контуру данного узла.
  • Ставим на место новую кулису. При этом соединение с валом рычага КПП сразу не нужно затягивать хомутом, так как положение рычага необходимо предварительно отрегулировать.

Как отрегулировать кулису

  • Идем в салон и снимаем пыльник рычага КПП.

Снимаем пыльник

  • Совмещаем отверстия на рычаге и корпусе механизма переключения передач. При помощи штифта фиксируем рычаг в таком положении.

Совмещаем отверстия

  • На крышке механизма выбора передач есть заглушка. Ее нужно открыть и вставить туда такой же штифт, как и на рычаг. Таким образом фиксируется положение вилки, чтобы она не ерзала.
  • Затягиваем хомут, фиксирующий кулису и вал рычага КПП.
  • Убираем все штифты, вставляем заглушку и натягивает на рычаг пыльник.
  • Проверяем, как переключаются передачи. Скорости должны переключаться без люфтов, точно и четко. При проверке нужно проконтролировать все ли скорости включаются.

Все, замена и регулировка кулисы окончена. Можно делать пробный заезд.

» Все новости

.