Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4

Газораспределительный механизм, как и многие другие запчасти Chevrolet Cruze, требует периодического обслуживания. В автомобиле Шевроле Круз с двигателем F16D3 ГРМ нуждается в сервисе каждые 60 000 (км) пробега. Если же авто укомплектовано двигателем F16D4, то газораспределительный механизм необходимо обслуживать через каждые 150 000 (км) пробега.

Обратите внимание, в автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем F16D3 водяная помпа находится в составе узла ГРМ. А на двигателе F16D4 помпа работает независимо от ГРМ, так как шкив насоса приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов.

Водяная помпа на двигателе F16D3 меняется вместе с каждым 2-ым ремнем ГРМ, то есть примерно через каждые 120 000 (км) пробега. Помпа же двигателя F16D4 меняется по мере необходимости, обычно она отрабатывает 200 000 – 250 000 (км).

При обслуживании ГРМ автомобиля Шевроле Круз мастеру будут необходимы следующие комплектующие:

  1. Ремень ГРМ
  2. Натяжной ролик
  3. Паразитный ролик
  4. Водяная помпа

В работе по замене ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Cruze нет ничего сверхсложного. Об этом свидетельствует выложенный в конце обзора видеоролик. На видео мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ на данном автомобиле. Ниже по тексту представлен фотоотчет сервиса ГРМ.

ГРМ

Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Chevrolet Cruze

При обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 обязательно и непременно нужно сливать антифриз, даже если помпу не планируется менять. Так как при отсоединении ремня ГРМ на даннолм двигателе нужно проворачивать корпус водяной помпы. Если же ГРМ обслуживается на двиигателе F16D4, то антифриз можно не сливать, если не планируется производить замену помпы ОЖ.

  • Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Питание бортовой электросети лучше все же обесточить, так как при разборе ГРМ будут затрагиваться различные датчики, что чревато возникновением многочисленных ошибок Check Engine, если бортовая электросеть будет работать.
  • Сливаем антифриз. Для этого нужно предварительно демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя. Далее необходимо отвернуть сливную пробку охлаждающей жидкости. Она находится в правом нижнем углу радиатора. Как понятно, под слив необходимо подставить емкость. Объем емкости должен составлять 8-10 литров.

Снимаем защиту

Сливаем антифриз

  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его. Автомобиль желательно чем-то дополнительно подпереть.
  • Демонтируем грязезащитный подкрылок и пыльник двигателя.

емонтируем грязезащитный подкрылок

  • Отключаем проводную колодку датчика входящего воздуха.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с воздуховодом, который подключен к дроссельной заслонке. Сам корпус воздушного фильтра крепится на защелках, а воздуховод прижат хомутом.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

Убираем расширительный бачок

  • Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Она держится на нескольких болтиках.

Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжку ремня. Для этого на натяжном механизме предусмотрена специальная головка на 19, которую нужно крутить против часовой стрелки. Чтобы зафиксировать натяжной механизм в сжатом положении, необходимо вставить в совмещенные отверстия штифт диаметром 5 (мм). Пример показан на фото ниже.

Скидываем ремень вспомогательных агрегато

  • Откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, включаем 4-ую передачу. 5-ой передачей лучше не пользоваться для этих целей, так как она является наиболее слабым местом в трансмиссии.

Откручиваем шкив коленвала

  • Снимаем натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов. Для этого мастеру потребуется накиджная головка Torx E-14.

Снимаем натяжной механизм

  • Подпираем домкратом поддон двигателя.

Подпираем домкратом поддон двигателя

Демонтируем правую опору двигателя

  • Демонтируем кронштейн правой опоры. Держится на 3 болтах с головкой на 15.

Демонтируем кронштейн правой опоры

  • Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ. Крышка держится на нескольких болтах и защелках.

Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ

  • Отсоединяем нижнюю защитную крышку ГРМ. Она держится на болтиках.

Отсоединяем нижнюю защитную крышку ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах ГРМ. Зубчатое колесо коленвала имеет риску, которая должни совпасть со стрелкой на корпусе блока цилиндров. Зубчатые колеса на распределительных валах имеют метки, которые должны смотреть друг на друга. Пример на фото ниже. Совмещение меток ГРМ свидетельствует о перемещении поршня на 4-ом цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Совмещаем метки на шкивах ГРМ

Специалисты настоятельно рекомендуют фиксировать шкивы скобой, так как при отсоединении ремня ГРМ шкивы могут смещаться, что впоследствии вызовет определенные сложности при установке нового ремня.

  • Ослабляем натяжной ролик. Для этого его следует провернуть по часовой стрелке.

Ослабляем натяжной ролик

  • Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ

 Как было сказано выше, при обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 нужно еще проворачивать и корпус водяной помпы. Так как натяжка ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с данным двигателем производится насосом охлаждающей жидкости.

Многие мастера пользуются случаем и снимают шкивы распредвалов, чтобы появилась возможность проверить состояние сальников. Если сальники распредвалов текут или потеют, то их следует сразу же заменить.

  • Если планируется менять ролики ГРМ, то откручиваем их и производим замену.
  • Ставим новый ремень ГРМ. Начинать установку ремня следует с зубчатого колеса коленвала. Предварительно следует застопорить натяжной ролик в сжатом положении. Для этого нужно сжать ролик и вставить тонкий стержень в совмещенные отверстия на корпусе натяжного механизма. После того как ремень будет установлен, чеку следует извлечь. Шкивы распределительных валов лучше, конечно же, зафиксировать. Но ремень вполне реально поставить и без этого.

При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы ремень был повернут правильной стороной. Многие производители ремней ГРМ для автомобиля Шевроле Круз маркируют правильное положение ремня стрелочным указателем. Как понятно, стрелка должна соответствовать направлению вращения ГРМ. Если стрелки нет, то следует обратить внимание на надписи. Буквы должны читаться правильно, а не вверх тормашками.

Дополнительная информация

При подборе ремня ГРМ на автомобиль Шевроле Круз необходимо обратить внимание на количество зубьев:

  1. Ремень ГРМ на двигателе F16D3 имеет 127 зубьев
  2. Ремень ГРМ на двигателе F16D4 имеет 146 зубьев

Опытные мастера всегда отсчитывают количество зубьев самолично.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Круз

Замена троса ручника Шевроле Круз
Замена троса ручника Шевроле Круз
Ремонт заслонок печки Шевроле Круз
Ремонт заслонок печки Шевроле Круз
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
.