Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена втулок стабилизатора, ремонт ходовой Дэу Сенс

Расскажите друзьям
19.02.2020 | Sens

Автомобиль ZAZ Sens использует адаптированную под отечественные дороги ходовую часть. Как правило, в ходовой задействуются наиболее качественные запчасти Дэу Сенс. Одним из базовых элементов ходовой данного автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости.

В автомобиле Daewoo Sens используется сразу 2 стабилизатора:

  1. Для передней оси
  2. Для задней оси

Многие водители, особенно из числа новичков, полагают, что стабилизатор поперечной устойчивости есть только спереди. На самом деле стабилизатор стоит и сзади тоже, просто он утоплен в конструкцию балку, поэтому его сразу и не видно.

Передний стабилизатор имеет П-образную форму. Задний же стаб представлен просто ровной штангой.

Слабым место стабилизатора, хоть переднего, хоть заднего, являются резиновые втулки, которые выполняют роль подушек. Со временем они разбиваются, заставляя стабилизаторы биться о голый металл на посадочных местах. Так появляется назойливый и раздражающий посторонний шум, который возникает из-под стабилизаторов при наезде даже на мельчайшие дорожные неровности. Шум стабилизаторов можно сравнить с приглушенным дребезжащим металлическим лязгом.

Устраняется шум стабилизатора только заменой резиновых втулок. Кстати, задний стабилизатор штатно использует всего одну втулку, она размещается по центру. Передний же стабилизатор использует несколько втулок. Ниже будет описан процесс замены втулок на заднем и переднем стабилизаторах.

Втулка

Пошаговая инструкция, как заменить втулки на заднем и переднем стабилизаторах ZAZ Sens

Начнем с обслуживания заднего стабилизатора. Как показывает практика, втулки заднего стаба хватает в среднем на 30 000 – 50 000 (км) пробега. Если резиновую подушку вовремя не заменить, то стабилизатор начнет издавать характерный дребезжащий лязг металла, схожий с шумом горы кастрюль.

При обслуживании заднего стабилизатора мастеру не обойтись без помощи смотровой ямы.

  • Загоняем авто на яму, подкладываем под передние колеса противооткатные упоры.
  • Чтобы получилось легко и безопасно извлечь задний стабилизатор, необходимо снять нагрузку с задней балки. Для этого поднимаем на домкратах заднюю часть автомобиля. Упираться домкратами и страхующими подпорками нужно за что угодно, только не за балку.
  • Снимаем задние колеса. Их нужно снимать для того, чтобы появилась возможность удобно подобраться к местам крепления заднего стабилизатора. Кто не в курсе, задний стаб фиксируется по краям. Для этой цели на концах стабилизатора предусмотрены специальные проушины. Отверстия проушин совмещаются с отверстиями по краям задней балки. С каждой стороны стабилизаторы жестко фиксируются болтом.

Снимаем задние колеса

  • За время эксплуатации авто крепления заднего стабилизатора успевают не то что засориться, а обрасти толстым слоем грязи. Поэтому места крепления стабилизатора нужно тщательно и аккуратно зачистить металлической щеткой. После этого крайне желательно залить крепеж проникающей смазкой. Хорошо себя зарекомендовала для этого дела смазка WD-40.

Зачистка

Откручиваем гайку

  • Извлекаем старую подушку (втулку) стабилизатора. Втулка размещается ровно по центру заднего стабилизатора. Втулку нужно просто выдернуть. С одной стороны подушка имеет технологический разрыв.

Извлекаем старую подушку

  • Откручиваем болт крепления заднего стабилизатора. Чтобы выкрутить болт, мастеру понадобятся два ключа на 17. Одним ключом крутим гайку, а вторым придерживаем головку болта от проворачивания. Как понятно, размыкаем соединение стабилизатора и на обратной стороне.

Откручиваем болт

Обратите внимание, нередко болты крепления стабилизатора получают деформацию или механическую выработку. По этой причине вместо старых болтов рекомендуется использовано новый крепеж. Вместе с самими болтами есть смысл произвести замену и гаек и шайбами.

  • Выбиваем стабилизатор. Для этого следует использовать ударный молоток и широкую наставку, по диаметру посадочного места стабилизатора. В качестве наставки следует использовать стержень из мягкого материала, такого как медь, латунь или бронза. Многие мастера не ограничиваются при извлечении стабилизатора одной наставкой с молотком. Как только покажется край стабилизатора с обратной стороны, рекомендуется продолжить выбивание обратным молотком. Пример на картинке ниже.

Выбиваем стабилизатор

  • Проверяем стабилизатор на наличие деформаций. Гнутую штангу можно попробовать выровнять. Но перед непосредственным выравниваем область деформации следует хорошенько разогреть, практически докрасна. Высокая температура сделает металл пластичным. Если же гнуть стабилизатор на холодную, есть высокая вероятность создания в структуре металла микроповреждений, которые впоследствии и станут слабым местом. После правки штанги горячим методом стабилизатор нужно повторно нагреть и поместить его в ванную с холодной водой. Этот прием позволит закалить металл, вернув стабилизатору бывалую прежде прочность.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Ставим новую втулку и новый крепеж. Стоит отдельно заметить, что многие мастера ставят не одну втулку, а 2 и даже 3. Разумеется, такой ремонт будет более затратным, но дополнительные втулки позволяют заметно продлить межремонтный период.

Ниже прилагается дополнительное видео, на котором мастер показывает, как гремит задний стабилизатор.

Как заменить резиновые втулки (подушки) на переднем стабилизаторе

Как было сказано выше, на переднем стабилизаторе ZAZ Sens используется несколько втулок, с правой и левой стороны. Для замены втулок на переднем стабилизаторе мастеру потребуется доступ к ходовой из-под автомобиля. При этом снимать передние колеса нет необходимости.

  • Загоняем машину на смотровую канаву или эстакаду.
  • Откручиваем скобу втулки стабилизатора. Скоба фиксируется двумя болтами с головкой на 14. Предварительно скобу необходимо почистить от дорожной грязи. Крепеж желательно обработать проникающей смазкой.

Откручиваем скобу

  • Извлекаем старую втулку. Ее нужно просто выдернуть.

Извлекаем старую втулку

  • Ставим на место старой втулки новую. Но перед этим необходимо тщательно протереть посадочное место стабилизатора. При установке новой втулки не рекомендуется пользоваться смазкой, так как большая часть смазочных материалов разъедает резину.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, оценивая работу переднего и заднего стабилизаторов.

Дополнительная информация

Ниже прилагается видеоролик, автор которого производит комплексное обслуживание ходовой в автомобиле Daewoo Sens.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена втулок стабилизатора, ремонт ходовой Дэу Сенс "

Отзывы: 0




» Все новости

.