Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена шаровых опор Шевроле Авео

Расскажите друзьям
23.02.2020 | Aveo

Ходовая часть автомобиля Chevrolet Aveo зарекомендовала себя с весьма и весьма неплохой стороны. А все благодаря продуманной конструкции ходовой и использованию в ней качественных запчастей Шевроле Авео. Одними из важнейших элементов ходовой части автомобиля являются шаровые опоры.

Благодаря шаровым передние колеса фиксируются к рычагам передней подвески, что не дает колесам разъезжаться в сторону, оставаясь при этом подвижными.

Учитывая качество отечественных дорог шаровые опоры Chevrolet Aveo редко когда доживают до 40 000 – 50 000 (км) пробега. Специалисты настоятельно рекомендуют проверять техсостояние шаровых не реже 1 раза в год.

Износ шаровых опор можно установить как визуально, при натуральном осмотре, так и в процессе передвижения, по характерным признакам. Об износе шаровых свидетельствуют следующие симптомы:

  1. Повредился пыльник
  2. Наличие люфта в соединении рычага и поворотного кулака
  3. Шаровые издают посторонний шум при передвижении
  4. Машина виляет при езде по прямой
  5. Покрышки изнашиваются неравномерно

Эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами представляет высокую опасность. Изношенные шаровые ведут к утрате контроля над рулевым управлением, особенно на высокой скорости!

Шаровая опора

Пошаговая инструкция, как заменить шаровые опоры на автомобиле Chevrolet Aveo

Сам процесс замены шаровых не представляет какой-то особенной сложности. Но все же кое-какая заковырка в этом деле есть. Оригинальная заводская сборка ходовой предполагает использование передний рычагов с заклепанными шаровыми опорами. По сути это неразъемные соединения.

Заклепки

Изначально производитель задумывал, чтобы шаровые опоры на автомобиле Шевроле Авео менялись в сборе с передними рычагами. Да, подобный ремонт будет позитивно отражаться на ходовой, ведь вместе с изношенными шаровыми опорами будут меняться и сайлентблоки на передних рычагах. Но стоить будет подобный ремонт очень и очень дорого.

За комплект передних рычагов в сборе, оригинального производства General Motors, вместе с сайлентблоками и шаровыми опорами, мастеру придется выложить в районе $ 160. Разумеется, можно найти что-то подешевле, из числа сертифицированных аналогов, но тем не менее. Замена одних шаровых опор, без рычагов, будет обходиться всегда дешевле, причем намного.

Чтобы удешевить обслуживание передней подвески, многие мастера, даже из числа высококвалифицированных, просто высверливают заклепки на соединении шаровой опоры и рычага. Как понятно, вместо заклепок впоследствии нужно будет задействовать стандартный болтовой крепеж. Кстати, многие производители шаровых опор прилагают в коробке и все необходимые болты с гайками, при помощи которых можно быстро, легко и надежно зафиксировать шаровые на рычагах.

Замена заклепок

Высверливать заклепки лучше, конечно же, на демонтированном рычаге. Но эту работу можно проделать и на весу. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть достаточно информативный обзор на тему замены шаровых без демонтажа рычагов, путем высверливания заклепок навесу. В этом же обзоре будет рассказано, как заменить шаровые, с высверливанием заклепок, на демонтированном рычаге.

  • Заезжаем на смотровую канаву, глушим двигатель и включаем стояночный тормоз.
  • Вывешиваем на домкратах передние колеса. Обязательно подложите под машину страхующие упоры. Смысл данной работы заключается в том, чтобы разгрузить передние рычаги. При этом упираться домкратами нужно в специально предназначенных для этого местах, а не в элементы передней подвески.

Вывешиваем на домкратах передние колеса

  • Снимать передние колеса необязательно, но если это сделать, то хуже точно не станет.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры с поворотным кулаком. Для этого нужно вывести палец шаровой из зацепления с проушиной поворотного кулака. На автомобиле Шевроле Авео палец шаровой фиксируется болтовым прижимом. Но на некоторых модификациях данного авто палец шаровой все же фиксируется обыкновенной гайкой. Откручиваем болтовой прижим. Для этого понадобится пара ключей на 17.

Размыкаем соединение шаровой опоры

  • Чтобы разжать прижим, иногда нужно вбивать между губками металлический клин.

Металлический клин

  • Выводим палец шаровой опоры. Нередко чтобы вывести палец, нужно приложить немалую силу. Для упрощения данной процедуры можно прибегнуть к помощи лома, которым нужно манипулировать, как рычагом.

Выводим палец шаровой опоры

  • Откручиваем болт переднего сайлентблока. Мастеру понадобится несколько ключей с головкой на 19, а в некоторых случаях на 17.

Откручиваем болт переднего сайлентблока

Откручиваем болт заднего сайлентблока

  • Демонтируем передний рычаг, его уже ничего не держит.

Демонтируем передний рычаг

  • Высверливаем или срезаем болгаркой заклепки.

Высверливаем или срезаем болгаркой заклепки

  • Прикручиваем новую шаровую опору к рычагу болтовым крепежом.

Прикручиваем новую шаровую опору

  • Собираем узел в обратной последовательно. При этом можно закручивать все гайки и болты кроме тех, которые фиксируют сам рычаг к подрамнику.
  • Меняем шаровую опору на противоположном рычаге. Все делается по вышеописанной схеме.
  • Ставим колеса, если они снимались и опускаем машину на землю. Только после этого можно затягивать крепеж на рычагах передней подвески.

После замены шаровых опор нужно проверить углы отклонения передних колес. Разумеется, лучше всего это делать в специализированной мастерской, где имеется необходимое диагностическое оборудование. Там же, в случае чего, можно пройти и процедуру развал-схождение.

Дополнительная информация

Демонтаж рычагов передней подвески Шевроле Авео открывает превосходные возможности, чтобы осуществить замену сайлентблоков. Многие специалисты придерживаются мнения, что лучше просто отнести демонтированные рычаги на специализированное СТО, где наверняка имеет гидропресс. Дело в том, что вручную выпрессовать старые шарниры и запрессовать на их место новые, не оставив при этом на посадочных местах сайлентблоков зазубрин, практически невозможно.

Обратите внимание на блог по ремонту Chevrolet Aveo. Там есть очень подробный фотоотчет на тему замены сайлентблоков в рычагах передней подвески.

Вместе с шаровыми опорами и сайлентблоками на рычагах в периодическом обслуживании нуждаются наконечники рулевых тяг, сами рулевые тяги, внешние части ШРУСа, ступичные подшипники и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Разумеется, не нужно забывать и про амортизационные стойки.

От ходовой части и подвески напрямую зависят как комфорт, так и безопасности передвижения. Лучше всего не запускать техсостояние элементов ходовой части, так как износ одних деталей ведет к ускоренному износу других. Куда дешевле в итоге вовремя обслуживать ходовую и подвеску!

» Все новости

.