Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Проверка катушки зажигания Шевроле Авео

Расскажите друзьям
25.02.2020 | Aveo

Система зажигания Chevrolet Aveo отличается повышенной надежностью. В среднем первые проблемы с ней начинаются не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Разумеется, даже самые качественные запчасти Шевроле Авео со временем изнашиваются, из-за чего заметно ухудшается работа авто. Слабым местом системы зажигания является катушка, которую часто еще называют «модулем зажигания».

Катушка зажигания определяет очередность появления искровых разрядов в свечах зажигания. Дополнительно модуль контролирует качество тока для образования искровых зарядов, в частности силу и напряжение.

Неправильная работа модуля зажигания ведет к появлению следующих проблем:

  1. Двигатель начинает периодически троить
  2. Перестает работать один из цилиндров
  3. Двигатель отказывается заводиться с первого раза
  4. Двигатель может периодически глохнуть сам по себе
  5. Возрастает расход топлива
  6. Снижается тяговая мощность двигателя
  7. и пр.

Конечно, вышеописанные симптомы характерны и для поломки многих других функциональных систем двигателя. Именно по этой причине, чтобы исключить или подтвердить неисправность катушки зажигания, модуль следует подвергнуть диагностике.

Модуль зажигания

Обратите внимание, диагностика модуля зажигания Chevrolet Aveo на двигателе F14D4 (большая часть модификаций Т250 и Т300) проводится только компьютерным способом, при расшифровке ошибок Check Engine. Касательно диагностики катушки зажигания на двигателе F14D3, где используются высоковольтные провода, такой модуль вполне реально проверить обыкновенным мультитестером.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует весь процесс проверки катушки зажигания для двигателя F14D3, под высоковольтные провода. Ниже будет описан данный процесс, дополнительно будет затронута и тема диагностики/ремонта современных катушек зажигания, которые не используют ВВ-проводку (для двигателя F14D4).

Пошаговая инструкция, как проверить катушку зажигания Chevrolet Aveo

Необходимо сразу сказать, что модуль зажигания не содержит в себе каких-то подвижных частей, поэтому катушка не требует проведения периодического сервиса. Если модуль зажигания перестал правильно работать, то восстановить его кустарным способом не получится, так как данная деталь является неремонтопригодной.

Исключение составляют лишь катушки зажигания для двигателя F14D4, которые не используют высоковольтную проводку. Но об этом подробнее будет рассказано в конце обзора.

Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)

  • Останавливаемся и полностью глушим авто. Кличи необходимо извлечь из замка зажигания.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Для отсоединения разъема необходимо отщелкнуть фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Снимаем наконечники высоковольтных проводов. Их нужно просто выдернуть, наконечники держатся только за счет плотной посадки уплотнительных резинок. При отсоединении ВВ-проводов необходимо запомнить, какой кабель подходит к какому разъему на катушке. Многие водители просто маркируют провода и разъемы модуля зажигания, чтобы не путаться в дальнейшем.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов

Откручиваем 3 гайки

  • Снимает катушку зажигания и переносим ее на слесарный верстак.

Снимает катушку зажигания

Многие мастера проверяют модуль зажигания на месте, то есть не снимая катушку с кронштейна. Но в этом случае придется работать из неудобного положения. По этой причине лучше, конечно же, демонтировать модуль.

Модуль зажигания, который задействуется на двигателе F14D3, использует двойную обмотку, первичную и вторичную. В проверке нуждаются обе обмотки. Как понятно, начинать проверку следует с первичной обмотки.

  • Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления (кОм). Чувствительность следует установить менее 2 (кОм). Но на практике можно работать и в режиме меньше 1 (кОм).

Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления

  • Проверяем сопротивление проводки мультитестера. В среднем щупы среднестатистического измерителя обеспечивают сопротивление в районе 0,2 (кОм). Значение сопротивление необходимо запомнить, так как его нужно будет впоследствии отнимать от показаний сопротивления обмотки.

Проверяем сопротивление проводки мультитестера

  • Измеряем сопротивление первичной обмотки. Щупы необходимо задействовать вначале на контактах «А» и «В». Значение сопротивления для первичной обмотки должно составлять от 0,45 до 0,55. Если получилось значение 0.7, от него не забудьте отнять сопротивление самих проводов (0,2 кОм). Получается: 0,7 – 0,2 = 0,5 (кОм). Полученное сопротивление вписывается в поле допуска.

Измеряем сопротивление первичной обмотки

  • После контактов «А» и «В» проверяем сопротивление на контактах «В» и «С». Поле допуска сопротивления такое же, как и в предыдущем случае.
  • Устанавливаем чувствительность омметра в значение менее 20 (кОм). Это нужно для точного определения сопротивления на вторичной обмотке.
  • Измеряем сопротивление первой половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу первого и четвертого цилиндров. Для исправной катукшки зажигания значение сопротивления вторичной обмотки должно находиться в диапазоне 4,8-5,6 (кОм) для каждой половины.

Измеряем сопротивление первой половины вторичной обмотки

  • Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу второго и третьего цилиндров.

Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки

Если значение сопротивлений первичной и вторичной обмоток вписывается в поле допуска, то катушка зажигания является полностью исправной. Если это так, то есть смысл поискать виновника неисправного зажигания в высоковольтных проводах либо же свечах зажигания.

Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D4 (без высоковольтной проводки)

На более современных модификациях автомобиля Chevrolet Aveo устанавливается модуль зажигания без высоковольтных проводов. Исправность такой катушки диагностируется индикатором аварийного оповещения Check Engine. Если катушка неисправна, об этом оповестит водителя бортовой компьютер. Код ошибки Р301-304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором нарушено искрообразование.

На фото ниже показана обновленная катушка зажигания Шевроле Авео.

Современная катушка зажигания

Слабым местом таких катушек являются резиновые наконечники. Нередко резинки пробивает, из-за чего нарушаются параметры тока образования искры. Как показывает практика, подобные поломки удается устранить заменой резиновых наконечников. Наконечники можно взять от донора.

Новая же катушка современного образца обходится недешево. Оригинальный модуль зажигания производства General Motors стоит в пределах $ 100.

» Все новости

.