Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Лопнул кронштейн насоса ГУР Шевроле Авео, ремонт кронштейна

Расскажите друзьям
26.02.2020 | Aveo

Чтобы уменьшить массу навесного оборудования в двигателе Chevrolet Aveo, многие из элементов моторного обвеса создаются на основе легких металлов. К их перечню можно отнести алюминий и дюраль. Запчасти Шевроле Авео из этой серии имеют и солидную надежность, и высокую практичность.

Разумеется, облегченные алюминием металлы и сплавы все же уступают по прочности не только стали, а и чугуну.

Слабым местом моторного отсека Chevrolet Aveo является кронштейн, на котором фиксируется насос рулевого гидроусиления, а также компрессор кондиционера (не на всех модификациях Шевроле Авео). Бывают случаи, что кронштейн попросту разрушается, он лопается в каком-то месте. Причиной разрушения чаще всего являются внутренние напряжения, которые возникают из-за сильного перетягивания крепежа.

Лопнувший кронштейн лучше всего заменить просто новым. За полностью новый кронштейн насоса ГУР в автомагазинах просят $ 20-25. Кронштейн от донора будет стоить вдвое дешевле. Но сегодня все же находятся мастера, которые практикуют кустарный ремонт кронштейнов. Восстановить лопнувший кронштейн можно только путем сварки в среде защитных газов.

В видеоролике, который выложен в конце обзора, наглядно показано, как извлечь лопнувший кронштейн. Дополнительно автор видео показал и процесс кустарного восстановления кронштейна, была использована аргоновая сварка. А ниже по тексту представлен подробный фотоотчет, как демонтировать и восстановить кронштейн.

Кронштейн

Пошаговая инструкция, как заменить кронштейн насоса ГУР на Chevrolet Aveo

Нужно сразу заметить, что облегченные алюминием металлы возможно качественно приварить только вольфрамовым стержнем и при наличии защитной оболочки из аргона. Разумеется, подобная сварка обходится недешево. Профессиональные мастерские обычно берут за 1 (см) алюминиевого/дюралевого шва около $ 0,8. В среднем, чтобы заварить кронштейн, с заказчика берут $ 8-10. Примерно столько же стоит кронштейн от донора.

Кустарный ремонт кронштейна насоса ГУР Chevrolet Aveo рационально проводить только в том случае, когда водитель заказывает сварку «по блату» (практически бесплатно) либо же все работы проводит он сам, своим собственным оборудованием.

Как снять насос ГУР и демонтировать кронштейн

  • Загоняем машину на смотровую яму и глушим мотор. Даем двигателю время остынуть.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Снимаем подкрылок и брызговик на правом переднем колесе.

Снимаем подкрылок и брызговик

  • Прокручиваем шкив коленвала до тех пор, пока технологическое отверстие на шкиве насоса гидроусилителя не встанет напротив нижнего болта, которым фиксируется корпус насоса.
  • Прокручиваем шкив коленвала
  • Отпускаем нижний болт. Мастеру понадобится накидная головка на 14. На данном этапе ремонта полностью выкручивать болт не нужно, так как все равно не получится его извлечь. Необходимо выкрутить болт буквально на 1-2 витка.

Отпускаем нижний болт

  • Повторно прокручиваем шкив коленвала, теперь нужно обнажить головку верхнего болта насоса ГУР.
  • Выкручиваем верхний болт.

Выкручиваем верхний болт

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. После ослабления нижнего болта и выкручивания верхнего корпус насоса должен сместиться к блоку двигателя, что ослабит натяжение ремня.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

  • Скидываем задний ремень, который приводит в движение шкив компрессора кондиционера и генератора. Чтобы это сделать, необходимо провернуть натяжное устройство против часовой стрелки, как показано на картинке ниже.

Скидываем задний ремень

Для удобства работы натяжное устройство можно зафиксировать в ослабленном состоянии. Нужно лишь совместить отверстия натяжного механизма и вставить в них подходящий по диаметру штифт (диаметр 5 мм). В роли штифта можно задействовать хвостовик сверла на 5 (мм) или болтик М5.

Фиксируем натяжитель

  • Откручиваем компрессор кондиционера. Компрессор нужно снять для того, чтобы открылся доступ к нижним болтам кронштейна. Компрессор фиксируется парой болтов. Сам компрессор убрать не получится, так как он подсоединен к циркуляционному контуру хладагента, в который закачан фреон. Компрессор кондиционера лучше всего просто подвязать. В видеоролике этот момент подробно показан.
  • Откачиваем из бачка гидроусилителя сервисную жидкость ГУР. Лучше всего делать это большим шприцем. Если не откачать жидкость , то она вся выйдет через отверстие напорной магистрали.
  • Отсоединяем от насоса гидроусилителя шланг возвратной магистрали. Шланг фиксируется самозажимным хомутом. Чтобы ослабить затяжку хомута, нужно сжать его усики. При отсоединении шланга из него может протекать сервисная жидкость. Нужно постараться аккуратно собрать ее в отдельную емкость.

Отсоединяем от насоса гидроусилителя шланг возвратной магистрали

  • Отсоединяем от насоса гидроусилителя напорную магистраль, это рукав высокого давления, который подсоединяется при помощи прижимной гайки. Откручивать гайку лучше всего специальным ключом, имеющий дополнительный зажим. Если крутить гайку обычным рожковым ключом, то можно легко повредить грани крепежа. Гайку со слизанной головкой не получится нормально закручивать/откручивать.

Отсоединяем от насоса гидроусилителя напорную магистраль

Концевик шланга высокого давления использует уплотнительный элемент. Это резиновое колечко, которое повторно использовать крайне не рекомендуется. При каждом отсоединении напорной магистрали уплотнитель нужно менять на полностью новый! Только в этом случае можно гарантировать герметичность соединения напорной магистрали насоса гидроусилителя.

  • Приподнимаем домкратом двигатель, насколько это позволит эластичность правой подушки. Но лучше, конечно же, предварительно отсоединить правую подушку двигателя. Двигатель нужно поднять настолько, чтобы появилась возможность извлечь нижний болт.
  • Выкручиваем нижний болт.

Выкручиваем нижний болт

  • Снимаем насос со втулки, которая запрессована в лапу кронштейна.

Снимаем насос со втулки

  • Демонтируем насос ГУР.
  • Демонтируем кронштейн, он держится на паре верхних болтов и паре нижних.

Демонтируем кронштейн

Дополнительная информация

Сломанный кронштейн насоса ГУР для автомобиля Chevrolet Aveo можно либо заменить новым (или от донора), либо же можно просто приварить отломанную часть. Как было сказано выше, сварка алюминиевых сплавов сопряжена с рядом технических сложностей. Для сварки алюминия нужен специальный аппарат, с вольфрамовым наконечником, а также понадобится аргон. Ниже прилагаются фотографии сварки алюминиевого кронштейна.

Сварка кронштейна

Сварку алюминия предлагают далеко не все ремонтные мастерские. Да и стоит это удовольствие недешево. За цену сварки алюминия можно заказать полностью цельный кронштейн, но от донора.

Сегодня найдется немало и таких мастеров, которые просто заказывают абсолютно новый кронштейн насоса гидроусилителя. Артикульные номера нового кронштейна: GM-96834797 (для двигателя F14D4) и GM-96352822 (для двигателя F14D3). Если не получится заказать новый кронштейн, не беда, практически любая разборка предлагает варианты цельных кронштейнов от доноров.

» Все новости

.