Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена насоса ГУР Шевроле Авео 1.6 (шанхайка)

Расскажите друзьям
01.03.2020 | Aveo

Система рулевого гидроусиления на автомобиле Chevrolet Aveo имеет приличный срок службы. Первые проблемы с ГУР обычно начинаются на отметке 70 000 – 100 000 (км) или даже более того. Все зависит от опыта водителя, а также качества запчастей Шевроле Авео, задействованных в гидроусилителе.

Слабым местом системы рулевого гидроусиления является, конечно же, насос ГУР.

В среднем срок его службы составляет 100 000 – 150 000 (км) пробега. Как правило, выходят из строя подшипник и сальник. Но со временем изнашивается и сам перекачивающий механизм насоса. В перекачивающем механизме попросту истираются лопасти, которые в свою очередь разбивают свои посадочные места. Ниже прилагается видео, автор которого наглядно демонстрирует слабые места перекачивающего механизма насоса ГУР.

Для диагностики насоса рулевого гидроусиления Chevrolet Aveo достаточно просто оценить звук работы вспомогательных агрегатов. Изношенный насос будет источать сразу заметный посторонний шум. Источником чаще всего является подшипник, который находится сразу за шкивом. Но шуметь может и сам перекачивающий механизм.

Если виновником шума является подшипник, то шкив будет заметно люфтить.

Разумеется, производитель Шевроле Авео рекомендует просто менять изношенный насос на новую модель. Но в целях экономии многие мастера все-таки практикуют узловой ремонт насоса гидроусилителя. В обзоре будет рассказано, как можно быстро и безопасно демонтировать старый насос ГУР. Дополнительно будет затронута тема узлового ремонта насоса.

Насос ГУР

Пошаговая инструкция, как заменить насос ГУР в Chevrolet Aveo

Сам насос рулевого гидроусиления держится всего на 2 болтах. Основная сложность при демонтаже насоса заключается в том, что его нижний болт находится в труднодоступной месте. Чтобы подобраться к крепежу, нужно приподнимать правую сторону двигателя, отсоединив предварительно правую опору.

  • Ставим автомобиль на смотровой яме, глушим мотор. Лучше всего сразу задействовать и стояночный тормоз.
  • Открываем капот и обесточиваем бортовую электросеть. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  • Снимаем защиту масляного поддона двигателя, если, конечно, она установлена.
  • Демонтируем правый брызговик.

Демонтируем правый брызговик

  • Отпускаем нижний болт крепления насоса, буквально на 1-2 витка. Это получится сделать только при помощи накидной головки. Как понятно, чтобы накинуть головку на болт, необходимо совместить технологическое отверстие в шкиве с местом расположения крепежа. То есть нужно прокрутить шкив. Специалисты не рекомендуют прокручивать шкив вручную, лучше всего делать это при помощи болта коленчатого вала, его нужно вращать по часовой стрелке.

Отпускаем нижний болт

  • Выкручиваем верхний болт крепления насоса. Для этого снова нужно вращать шкив, пока его технологическое отверстие не совпадет с расположением головки верхнего болта.

Выкручиваем верхний болт

Когда нижний болт отпущен, а верхний полностью выкручен, насос сместится в сторону блока цилиндров. Этот момент влечет за собой послабление натяжки ремня вспомогательных агрегатов.

  • Скидываем ремень. Можно полностью извлечь ремень и детально ознакомиться с его техсостоянием. При необходимости ремень вспомогательных агрегатов лучше заменить на полностью новый.

Скидываем ремень

  • Ставим под насос емкость для сбора сервисной жидкости ГУР.
  • Отсоединяем шланг возвратной магистрали. Сам шланг фиксируется хомутом, чаще всего самозажимным.

Отсоединяем шланг возвратной магистрали

Из системы начнет вытекать жидкость рулевого гидроусиления. Чтобы ускорить этот процесс, следует открутить крышку на расширительном бачке ГУР.

Обратите внимание, трубка высокого давления напорной магистрали имеет резиновую прокладку. Повторно использовать старый уплотнитель недопустимо! Если проставить старый уплотнитель, то соединение напорной магистрали будет подтекать.

Прокладка

Отсоединяем правую опору двигателя

  • Приподнимаем правую сторону двигателя домкратом. Между площадкой домкрата и поддоном двигателя лучше всего установить проставку из древесины или толстой резины. В противном случае поддон может лопнуть.
  • Полностью выкручиваем нижний болт, который крепит насос гидроусилителя.

Полностью выкручиваем нижний болт

  • Демонтируем насос. Чтобы это сделать, нужно снять его с резьбовой втулки, которая запрессована в лапу кронштейна. Если старый насос планируется восстанавливать методом кустарного ремонта, то переносим его на слесарный верстак.

Демонтируем насос

Кстати, в некоторых случаях возникает необходимость отсоединения самого кронштейна насоса ГУР. В блоге про ремонту автомобиля Chevrolet Aveo есть подробный фотоотчет, как снять кронштейн насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Ниже прилагается видеоролик, как отсоединить насос ГУР. В этом же видео показано и как заменить подшипник в насосе рулевого гидроусиления.

Ремонт насоса ГУР

Стоит сразу заметить, что подшипник насоса спрятан за шкивом. Вроде бы все просто, ведь шкив является съемным. Но в насосах рулевого гидроусиления шкив садится на горячую. Посаженный на горячую шкив обретает посадку с очень большим натягом. Дополнительно шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Чтобы отсоединить такой стопор, нужно использовать специальный инструмент, доступ к которому есть только у специализированных СТО.

Но все же имеется один способ, чтобы безопасно снять данный стопор. Нужно просто высверлить отверстие в шкиве и через него уже снять стопор. Через это же отверстие нужно устанавливать стопор, когда производится сборка насоса. Пример отверстия на фото ниже.

Отверстие

Дополнительно нужно сказать за отсоединение и запрессовку шкива. Из-за посадки с большим натягом шкив нужно снимать с весьма и весьма большим усилием. В этом случае ударный инструмент использовать нельзя, так как можно деформировать как сам шкив, так и вал, на котором он сидит. Снимать и одевать шкив нужно при помощи прессового оборудования.

Как правило, мастера предварительно разбирают насос ГУР, то есть извлекают вал с напресованными на него подшипником и шкивом. Данный узел нужно просто отнести в специализированную мастерскую, в которой имеется прессовое оборудования для выполнения подобных работ. В мастерской за скромную плату снимут шкив со старым подшипником и запрессуют обратно новый подшипник со шкивом.

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор, как заменить подшипник в насосе ГУР.

В прилагаемом ниже видео автор просто показывает конструкцию насоса рулевого гидроусиления, который был установлен в качестве оригинального. Как оказалось, в насосе ГУР на Chevrolet Aveo шанхайской сборки подшипниковый узел завальцован в корпусе. Скорее всего насос был просто бракованным.

» Все новости

.