Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена передних тормозных шлангов Дэу Ланос

Расскажите друзьям
03.03.2020 | Lanos

Тормозная система Daewoo Lanos отличается крайне высокой надежностью. Но даже она нуждается в периодическом обслуживании. Особое внимание необходимо уделять техсостоянию трубопроводных магистралей, по которым поступает сервисная жидкость. Разумеется, в сервисе нуждаются и другие запчасти ЗАЗ Ланос из категории тормозной системы: суппорта, колодки, диски и пр.

Слабым местом трубопровода являются шланги, которые соединяют металлические трубки основного гидроцилиндра с тормозными механизмами на передних и задних колесах.

Срок службы передних тормозных шлангов редко когда превышает 70 000 – 100 000 (км) пробега. Износ шлангов несложно определить визуально:

  1. Наружная оплетка трескается и шелушится
  2. Шланги запотевают в местах микроповреждений
  3. Из шлангов прокапывает тормозная жидкость

Когда передние шланги уже начали потеть, то отлаживать ремонт уже недопустимо! Езда же на автомобиле с протекающими тормозными шлангами и вовсе является вне закона, за это могут отобрать не только права, а и сам автомобиль. Конечно, грамотные водители не дожидаются, когда передние шланги начнут сопливить, рукава лучше подвергнуть замене сразу же, как только в них начала трескаться наружная оплетка.

Передние тормозные шланги необходимо менять парой, то есть на правом и левом колесе за один подход. Многие специалисты вместе с передними рукавами меняют и задние шланги. Разумеется, это необязательно, но комплексное обслуживание тормозной системы позволит мастеру сэкономить и время, и силы.

Передний тормозной шланг

Пошаговая инструкция, как заменить передние тормозные шланги ZAZ Lanos

  • Останавливаемся на ровной площадке, можно заехать и на смотровую яму. В целях безопасности необходимо задействовать ручной тормоз.
  • Приподнимаем переднюю левую сторону автомобиля. При этом специалисты рекомендуют подкладывать под машину прочный упор.
  • Отсоединяем левое переднее колесо.

Отсоединяем левое переднее колесо

  • Перед непосредственной заменой шланга крайне желательно зачистить все соединения и щедро их обработать проникающей смазкой WD-40. Дополнительно нужно подложить на пол какую-нибудь старую ветошь или емкость, чтобы тормозная жидкость не вытекала просто на пол.
  • Отсоединяем верхнюю часть шланга. Сверху шланг соединяется с напорной металлической трубкой при помощи прижимной гайки. Дополнительно верхнее соединение крепится к кронштейну, позволяющий жестко зафиксировать трубопровод. Чтобы снять рукав с кронштейна, необходимо извлечь стопор. Для этого потребуются плоскогубцы. Начинать отсоединять верх шланга необходимо с извлечения стопора.

Отсоединяем верхнюю часть шланга

Для откручивания прижимной гайки на металлической трубке рекомендуется использовать ключ с дополнительным прижимом. Такой ключ позволит надежно зафиксировать гайку, чтобы при откручивании крепежа не зализать ее грани. Обратите внимание, на верхнем соединении шланга есть шестигранник под рожковой ключ на 19. При откручивании гайки нужно дополнительно удерживать сам шланг, чтобы он не проворачивался.

Ключ

При откручивании прижимной гайки из гидросистемы начнет вытекать тормозная жидкость. Чтобы минимизировать ее потери, необходимо чем-то заглушить трубку. В роли заглушки рекомендуется использовать защитный колпачок от воздушного клапана, при помощи которого прокачивается тормозная система.

  • Откручиваем нижнюю часть шланга. Нижнее соединение притянуто специальным болтом с головкой на 19. При откручивании болта не потеряйте 2 шайбы, которые расположены с каждой стороны нижнего соединения шланга. Если шайбы изношены, следует их заменить.

Откручиваем нижнюю часть шланга

  • Подсоединяем новый шланг. Начинать нужно с нижнего подключения. Затем подключаем верх. При соединении верхней части шланга нужно действовать быстро, чтобы минимизировать потери сервисной жидкости.

На верхнем конце шланга есть плоская грань, она должна смотреть в сторону двигателя.

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Доливаем в расширительный бачок тормозной системы новую порцию сервисной жидкости. Уровень жидкости должен быть по риску MAX.

Как прокачать тормозную систему

На непосредственной замене шлангов сервисное обслуживание тормозной системы не оканчивается. Ведь при отсоединении старых шлангов и установке на их место новых в тормозную систему заходит значительный объем воздуха. Зашедший в циркуляционный контур воздух нужно обязательно и непременно спустить. Если этого не сделать, то при торможении педаль будет просто утапливаться в пол, а автомобиль при этом будет продолжать движение.

Для спуска воздуха в передних суппортах, как и на задних барабанах, предусмотрен специальный клапан. Как правило, он прикрывается колпачком. Пример на фото ниже.

Клапан

Для спуска воздуха необходимо приоткрутить клапан буквально на 1-2 витка. В этот момент напарник должен нажать на педаль тормоза. Из клапана начнет вытекать мутная из-за пузырьков воздуха тормозная жидкость.

Нажимать педаль тормоза нужно до тех пор, пока из клапана не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. При этом следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, если уровень снизится до нижней риски, нужно пополнять жидкость до отметки MAX.

Эту же операцию необходимо провести и на противоположном суппорте.

При прокачивании тормозов во многих случаях удается произвести замену тормозной жидкости. В автомобиле Daewoo Lanos используется в основном тормозная жидкость DOT-4. Ее нужно менять через 50 000 – 70 000 (км) пробега или по прошествии 3 лет эксплуатации, смотря что раньше наступит. Опытные водители стараются совмещать замену тормозных шлангов вместе с заменой тормозной жидкости. Часто получается подгадывать, чтобы менять старые шланги вместе с каждым вторым разом замены тормозной жидкости.

Дополнительная информация

Автомобиль ZAZ Lanos использует в роли оригинальных передних шлангов продукцию General Motors с артикульным номером 96212323.

Многие специалисты пользуются случаем и при отсоединении шлангов проводят ревизию тормозных суппортов. Открывается возможность извлечь поршень и уплотнительные элементы. Поршень с выработкой или следами коррозии нужно немедленно заменить новым.

Не нужно забывать и про то, что шланги используются и в тормозной системе на задних колесах. Задних шлангов обычно хватает немного на дольше, чем передних. Но многие водители производят замену тормозных шлангов и на передних, и на задних колесах.

При замене тормозных шлангов часты случаи, когда слизываются грани на прижимной гайке металлических трубок. Гайку с зализанными гранями не получится нормально закрутить. В подобных случаях обычно приходится менять всю металлическую трубку, на которой износилась прижимная гайка.

» Все новости

.