Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт стартера Дэу Матиз

Расскажите друзьям
16.03.2020 | Matiz

Нареканий на работу системы зажигания Daewoo Matiz до 100 000 – 120 000 (км) пробега практически ни от кого и не услышишь. Другое дело, когда машина уже отколесила более 120 000 (км). В этом случае осечки с зажиганием у Дэу Матиз могут быть чуть ли не через раз. Одним из главных элементов системы зажигания является стартер. Именно он чаще всего и подводит.

В роли оригинала при сборке автомобиля Daewoo Matiz использовались стартеры производства Delphi и Mando (Valeo). Между собой стартеры данных брендов являются полностью взаимозаменяемыми.

Слабыми местами стартера являются:

  1. Втягивающее реле
  2. Бендикс
  3. Вилка
  4. Обмотка статора/ротора
  5. Подшипники

Нередко виновником поломки стартера является сама проводка либо же предохранитель электроцепи.

Стартер

Разумеется, производитель рекомендует производить полную замену стартера, который отказывается нормально работать. Но в этом случае мастеру придется облегчить свой портмане на $ 100. Именно столько стоит оригинальный стартер. Можно найти что-то подешевле, если искать стартер среди сертифицированных аналогов.

Но есть и другой выход. Если стартер отходил до 100 000 (км), то можно смело попробовать провести кустарный ремонт устройства. Замена втягивающего, вилки или бендикса обходится в среднем до $10-15.

Пошаговое руководство, как восстановить работу стартера Daewoo Matiz

Как было сказано выше, у стартера есть достаточно много слабых мест. Поэтому перед непосредственным ремонтом стартера нужно выяснить место предполагаемой поломки.

Первый шаг диагностики – включаем зажигание и пытаемся завести двигатель. Если есть щелчок, значит втягивающее реле срабатывает. Если дополнительно слышно, как вращается бендикс, значит рабочим является и сам мотор. Поломка в вилке, которая выталкивает бендикс.

Если слышен один щелчок втягивающего, а вращение бендикса не происходит, значит что-то не так с самим моторчиком. Если же щелчка нет, но слышно вращение бендикса, значит вышло из строя втягивающее реле.

Второй шаг диагностики – его нужно делать, когда стартер вообще не подает признаков жизни, то есть не наблюдается ни щелчка втягивающего, ни вращения бендикса. Если стартер молчит, значит что-то не так с его проводкой. В первую очередь необходимо проверить предохранитель стартера. Он расположен в салонном блоке предохранителей. Чтобы до него добраться, нужно смотреть на водительское место снизу. Салонный блок предохранителей Daewoo Matiz находится со стороны левой ноги водителя.  Предохранитель стартера находится на месте F14.

Блок предохранителей в салоне

Если с предохранителем все в порядке, то следует просматривать саму проводку. Чаще всего отрывается провод массы, который припаивается к корпусу стартера. Но могут быть и другие варианты обрыва.

Как показывает практика, стартер с пробегом свыше 100 000 (км) лучше всего полностью демонтировать и подвергнуть его тщательной ревизии.

Как демонтировать стартер

  • Стартер извлекается только из-под автомобиля, поэтому без смотровой ямы или эстакады в этом деле не обойтись.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту картера двигателя, если она предусмотрена.
  • Снимаем провод питания стартера. Сам провод прижат гайкой под ключ на 12.

Снимаем провод питания стартера

  • Отсоединяем провод управления тяговым реле. Провод посажен на шпильку и прижат гайкой под ключ на 10.

Отсоединяем провод управления тяговым реле

Извлекаем датчик скорости

  • Откручиваем нижний болт стартера. Болт имеет головку под ключ на 12.

Откручиваем нижний болт стартера

  • Откручиваем верхний болт стартера. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться помощью удлинителя. Верхний болт откручивать/закручивать достаточно проблематично. По этой причине многие специалисты рекомендуют выкручивать верхний болт из-под капота. Но в этом случае придется демонтировать и корпус воздушного фильтра, и аккумуляторный блок.

Откручиваем верхний болт стартера

  • Демонтируем стартер. Когда отсоединены все провода и болты, стартер уже ничего не будет держать, он легко вынимается. Сразу переносим стартер Дэу Матиз на слесарный верстак.

Демонтируем стартер

Как разобрать стартер

  • Откручиваем втягивающее реле. Там 3 болтика с головкой под 6-гранную звездочку Torx. При желании такие болтики можно заменить на аналоги с обычной головкой.

Откручиваем втягивающее реле

  • Откручиваем минусовой провод, с обратной стороны втягивающего.

Откручиваем минусовой провод

  • Извлекаем втягивающее реле. Само по себе данное реле является необслуживаемым. Если барахлит втягивающее, то его нужно просто заменить на новый аналог. Стоит новое втягивающее реле совсем недорого.

Извлекаем втягивающее реле

  • Выкручиваем болты корпуса. Там всего 4 болта. 2 из них являются короткими, они удерживают щеточный механизм. А 2 длинных болта стягивают сам корпус стартера.

Выкручиваем болты корпуса

  • Отсоединяем нижнюю крышку и снимаем верхнюю.

Отсоединяем нижнюю крышку

  • Снимаем бендикс. Его удерживает только стопорное колечко. Как понятно, нужно предварительно снять стопор.
  • Снимаем бендикс

Обратите внимание, бендикс изначально набивается термостойкой смазкой, которая не густеет на морозе. Как и другие узловые элементы стартера, бендикс является необслуживаемым. Если обнаружилось, что в бендиксе выработалась смазка, то нужно просто заменить его на полностью новый аналог. Если бендикс Daewoo Matiz успел поработать на сухую, то он в любом случае уже имеет существенную выработку. Лучше всего сразу заменить его.

Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

  • Следует отдельно обратить внимание на состояние токосъемных щеток и подшипников скольжения. Если щетки уже успели порядочно износиться, то меняем их на новые. Заменить нужно и втулки (подшипники скольжения), если они разбиты. При сомнениях в износе втулок, следует обратить внимание на пробег автомобиля с момента последнего комплексного обслуживания стартера. Обычно подшипники скольжения разбиваются к пробегу 70 000 – 100 000 (км).
  • Дополнительно нужно обратить внимание на состояние обмотки статора и ротора. Если от обмотки пахнет горелым, то мотору вскоре придет конец. Пахнущий гарью статор/ротор нужно заменить донором от полностью работающего стартера. Но обмотку можно и перемотать в специальном сервисе по восстановлению двигателей. Разумеется, эта процедура является не из дешевых.
  • После ревизии внутренних компонентов стартера изношенные узлы нужно заменить новыми/рабочими. Все, собираем стартер и ставим его на место.

Дополнительная информация

Опытные водители проводят ревизию стартера Daewoo Matiz с периодичностью 50 000 – 70 000 (км) пробега. Заблаговременный сервис позволяет избежать непредвиденные проблемы с работой стартерного узла. Регулярно обслуживаемый стартер способен надежно и бесперебойно отрабатывать более 10 и даже более 15 лет!

» Все новости

.