Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва

Расскажите друзьям
23.03.2020 | Matiz

Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.

Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.

Если ремень разорвался, то распределительный вал перестает синхронно вращаться с коленвалом. Это значит, что поршневая группа начинает перемещаться не в такт с клапанами. Как итог, клапана встречаются с головками поршней. Происходит удар, или даже удары, большой силы. Металл клапанов гнется, словно пластилин.

Обрыв ремня ГРМ

Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:

  1. Обрыв произошел на высокой скорости
  2. После удара автомобиль сразу не был остановлен
  3. Машина буксировалась до СТО на гибком/жестком зацеплении

Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:

  1. Набор ГРМ (ремень + помпа + натяжной ролик)
  2. Клапана
  3. Направляющие клапанов
  4. Маслосъемники клапанов
  5. Нажимные рычаги
  6. Прокладка ГБЦ
  7. Сальники на коленвал и распредвал

За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $300. Это без учета стоимости самой работы.

При более сложных обстоятельствах к вышеперечисленным деталям добавляются: поршневая группа (головки с кольцами + шатуны + шатунные вкладыши), блок цилиндров, коренные вкладыши, распределительный вал. Бывает и такое, что гнется сам коленвал. Стоимость капремонта ДВС при худшем стечении обстоятельств может вылиться в общую сумму свыше $ 2000.

Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.

Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ

Нужно начать с того, что опытные водители стараются изначально минимизировать урон от обрыва ремня ГРМ. Если во время передвижения двигатель «стукнул», то нужно незамедлительно остановиться. Не нужно ехать накатом до обочины. Чтобы не вызвать аварийную ситуацию на дороге, достаточно просто оградить автомобиль, со всех сторон, предупреждающим знаком аварийной остановки.

Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть  недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.

Погнуло клапана

Для ремонта клапанного узла нужно производить демонтаж головки блока цилиндров. Обязательно и непременно необходимо осмотреть поршневую группу, а также рабочие поверхности блока цилиндров. Если на головке даже одного поршня будут следы механических повреждений, то нужно будет демонтировать сам блок цилиндров и смотреть состояние коленчатого вала. Дело в том, что от удара коленвал нередко деформируется, что может стать источником серьезных проблем в будущем.

Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.

В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.

Погнуло поршни

Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.

Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.

Капремонт двигателя Дэу Матиз является задачей не из легких. Далеко не все домашние мастера берутся за такую работу. Дело в том, что достаточно сложно довести сервис клапанного узла и поршневой группы до логического завершения. Многие берутся за работу и спустя несколько дней безуспешных мучений просто передают разобранную машину с кипой деталей специализированной мастерской. Все бы ничего, да вот только настоящие специалисты никогда не берут на поруки машину с предварительно разобранным двигателем. Ведь доказать впоследствии будет сложно, что было, а чего не было в прилагаемом комплекте запчастей.

Разобранный мотор

Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.

Как предотвратить обрыв ремня ГРМ

Надежность работы ГРМ целиком и полностью зависит от качества и своевременности обслуживания газораспределительного механизма. Срок службы ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz составляет 35 000 – 40 000 (км) пробега или 4 года эксплуатации.

Вместе с самим ремнем необходимо менять и натяжной ролик. Дополнительно меняется и помпа. Но водяной насос допустимо менять не каждый раз, а вместе с каждой второй заменой ремня.

Как правило, ремень ГРМ обрывается либо из-за заклинившего ролика натяжителя, либо по причине износа помпы. В водяном насосе может заклинить сам шкив.

ГРМ автомобиля Дэу Матиз нужно обязательно и непременно обслуживать даже в том случае, когда ремень с виду является вполне нормальным. Чтобы объективно оценить техсостояние ремня, его нужно однозначно снимать. Если делать это при пробеге 20 000 – 30 000 (км), то смысла ставить старый ремень обратна нет вообще никакого.

Если при осмотре ГРМ выяснилось, что ремень начал разлезаться на нитки, то ездить с таким ремнем ГРМ категорически запрещено. Ремень с явными признаками износа может порваться в любую секунду. В блоге по ремонту Daewoo Mati есть подробный фотоотчет, как заменить ремень ГРМ.

Касательно выбора нового ремня ГРМ, специалисты с опытом не рекомендуют экономить при покупке данной запчасти. Сэкономив $3-5 можно взять некачественный, а в некоторых случаях и вовсе контрафактный, ремень. Из-за этой мелочи можно впоследствии влететь на капремонт мотора.

» Все новости

.