Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
Оригинальные и недорогие
запчасти на Daewoo и Chevrolet
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Почему клинит суппорт Шевроле Эпика, ревизия задних тормозных суппортов

Расскажите друзьям
25.03.2020 | Epica

Несмотря на очень солидную надежность со временем тормозная система Chevrolet Epica начинает капризничать. Достаточно широкое распространение получила неполадка, которая проявляется в виде подклинивания какого-то из суппортов. Чаще всего начинает клинить один из задних тормозных суппортов.

Клин суппорта мешает нормальному торможению автомобиля. Дополнительно создается сопротивление при движении накатом.

Езда на Шевроле Эпика с неисправной тормозной системой не сулит ничего хорошего. Это верный путь к созданию аварийной ситуации на дороге. Опытные водители обычно не ждут, когда начнет клинить какой-то из суппортов. Рекомендуется производить ревизию тормозной системы каждые 50 000 – 60 000 (км) пробега.

Тормозные суппорта могут подклинивать из-за износа следующих деталей:

  1. Выжимной поршень
  2. Направляющие суппорта
  3. Уплотнительные элементы

Поршень необходимо подвергать замене в том случае, когда на его поверхности имеются явные признаки механического износа или коррозии. Сразу можно отправлять в утиль поршень с выработкой или ржавчиной. Разумеется, выжимные поршни в тормозных суппортах Chevrolet Epica имеют очень приличный срок службы, 150 000 (км) пробега и даже более того. Если поршень в хорошем состоянии, без выработки и ржавчины, то можно смело использовать его дальше.

Касательно манжеты, пыльника и направляющих суппорта, данные компоненты можно считать расходным материалом. Их лучше всего менять на полностью новые аналоги при каждой ревизии тормозных суппортов.

Задний тормозной суппорт

Ревизия задних тормозных суппортов Chevrolet Epica

Суппорта тормозной системы на задней оси необходимо обслуживать одновременно, то есть за один подход. При обслуживании суппортов рекомендуется использовать специализированные ремкомплекты. В составе рядового среднестатистического ремонтного комплекта можно найти: выжимной поршень, уплотнительные элементы и пальцы с пыльниками для направляющих. Чем больше деталей входит в комплект, тем дороже он будет стоить.

Перед непосредственным обслуживанием тормозного суппорта его необходимо отсоединить от тормозной системы. Делается это следующим образом:

  • Приподнимаем заднюю часть автомобиля и ставим для надежности, под порог, страхующую подпорку. Предварительно можно активировать стояночный тормоз. В качестве альтернативы ручнику можно подложить под передние колеса башмаки.
  • Снимаем колесо. Лучше всего ослабить колесные болты еще до того, как будет приподнята задняя часть авто.

Снимаем колесо

  • Пережимаем тормозной шланг. Это можно сделать либо тисками или струбциной, либо специальным зажимом.

Разумеется, если задние тормозные шланги давно не менялись, то их пережатие чревато возникновением трещин оплетки и даже разгерметизацией циркуляционной магистрали. В конце страницы есть видеоролик автор которого не стал пережимать шланги. Мастера выручила обыкновенная изолента. То есть он просто замотал головку отсоединенного шланга. Этот прием позволяет существенно минимизировать потерю тормозной жидкости.

  • Отсоединяем тормозной шланг от суппорта. Шланг фиксируется к суппорту специальным болтиком, в котором высверлены каналы циркуляции тормозной жидкости. Чтобы выкрутить болт, мастеру потребуется ключ на 14.

Отсоединяем тормозной шланг

  • Откручиваем направляющие суппорта. Необходимо выкрутить 2 болта с головкой на 14.

Откручиваем направляющие суппорта

  • Отсоединяем тормозной суппорт. Если поршень подклинивал, то он может сильно прижимать тормозные колодки. Поправить положение поршня можно ударной отверткой.

Отсоединяем тормозной суппорт

Как разобрать задний суппорт

  • Первым делом необходимо извлечь выжимной поршень.

Извлечь выжимной поршень

На отсоединенном суппорте поршень будет утопленным вглубь. Чтобы его высунуть, необходимо продуть сжатым воздухом канал циркуляции. Если пневмопистолета нет, то можно попробовать выдавить поршень тонким металлическим стержнем. Для этой цели подойдет практически любая отвертка с крестовым шлицем.

Подклинивающий поршень часто выходит с большим трудом. Когда поршень извлечен, необходимо скрупулезно изучить состояние его рабочих поверхностей. В случае на видеоролике, который выложен в самом конце обзора, даже пройдя свыше 150 000 (км) выжимной поршень заднего суппорта Шевроле Эпика не имел каких-то существенных изъянов. В подобный случаях вполне допустимо оставлять в суппорте старый поршень.

  • Извлекаем пыльник. Когда поршень извлечен, пыльник отсоединяется без особого труда. Как было сказано выше, в ходе каждой ревизии тормозных суппортов настоятельно рекомендуется менять старые пыльники на новые. Дело в том, что уплотнительные элементы со временем дубеют, из-за чего утрачиваются их эксплуатационные характеристики.

Извлекаем пыльник

  • Извлекаем манжету. Как и в случае с пыльником, старую манжету можно сразу передать в утиль.

Извлекаем манжету

  • Чистим сам суппорт. Особое внимание при чистке суппорта нужно уделить внутренним рабочим поверхностям гидросистемы. Если обнаружится, что внутренние стенки суппорта съела ржавчина, можно сразу отлаживать в сторону такой суппорт и заказывать вместо него новый.

Как собрать задний суппорт

При сборке тормозного суппорта следует использовать специальную смазку. Как правило, в состав хороших ремкомплектов входит и смазка. Для тормозного суппорта нужна специальная смазка, которая не разъедает резину уплотнительных элементов

Тормозной суппорт собирается в следующей последовательности:

  • Ставим манжету. Предварительно манжету необходимо смазать.
  • Одеваем пыльник на поршень. И в этом случае без смазки не обойтись.

Одеваем пыльник на поршень

  • Вставляем поршень в суппорт. Сделать это достаточно непросто, так как уплотнительные элементы создают посадку с натягом. Но по мере набора опыта в сфере обслуживания тормозных суппортов эта процедура должна получаться все лучше и лучше.

Все, можно ставить суппорт на место и собирать тормозную систему. После подсоединения к суппорту тормозного шланга необходимо будет обязательно прокачать тормозную систему. На суппорте предусмотрен специальный клапан. Если его открыть перед тем, как будет разжат шланг, то весь воздух из системы выйдет сразу.

Дополнительно не забудьте пополнить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Перед запуском двигателя следует нажать на педаль тормоза до упора 2—3 раза. Этот прием позволит привести выжимной поршень в состояние готовности.

Дополнительная информация

Помимо самого суппорта Chevrolet Epica обслужить нужно и направляющие хода. Обслуживание заключается в замене пальцев и пыльников на направляющих. Предварительно направляющие следует хорошо почистить . При установке новых пальцев их необходимо обработать специальной термостойкой смазкой. Обычно смазка для направляющих есть в ремкомплекте.

» Все новости

.