Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена воздушного фильтра Шевроле Авео

Расскажите друзьям
06.04.2020 | Aveo

Двигатель автомобиля Chevrolet Aveo использует надежную и практичную систему подготовки воздуха. Своим качеством система воздухоподготовки отчасти обязана фильтрующему элементу, который можно найти в списке запчастей Шевроле Авео.

Воздушный фильтр данного автомобиля легко отсекает любую пыль и мелкие механические включения диаметром свыше 1 (мкм). Подобный уровень фильтрации позволяет продлить срок жизни двигателя примерно на 20%.

Оригинального заводского фильтра системы воздухоподготовки обычно хватает на 10 000 – 15 000 (км) пробега.  В качестве оригинального используется воздушный фильтр GM-42386928. Это для модификаций Т200 и Т250. Для автомобиля Chevrolet Aveo Т300 в роли оригинала применяется фильтр GM-96950990.

По мере засорения фильтрующий элемент начинает все хуже и хуже засасывать свежий воздух. Использование засоренного фильтра влечет за собой следующие проблемы:

  1. Значительно повышается расход топлива
  2. Увеличивается концентрация СО2 в выхлопных газах
  3. Заметно падает тяговая мощность

Но главная опасность работы двигателя с забитым фильтром воздухоподготовки заключается в другом. При закупорке протока система начинает искать слабые места в воздуховоде. Очень быстро микротрещины рукава подачи воздуха превращаются в обширные щели, в которые легко пролазит палец. То есть воздух начинает засасывать не через фильтр, а после него. Нефильтрованный воздух быстро загрязняет как впускной коллектор, так и форсунки с поршневой группой.

Воздушный фильтр

Как заменить воздушный фильтр двигателя Chevrolet Aveo

Начнем с того, что воздух насыщен пылью не весь год. В холодный сезон концентрация пыли в воздухе является практически нулевой. По этой причине процедуру замены воздушного фильтра ДВС рекомендуется производить осенью, с наступлением устойчивого холода.

Устройство системы фильтрации автомобиля Шевроле Авео в модификациях Т200, Т250 и Т300 является практически идентичным. Корпус фильтра Т200 и Т250 отличается от Т300 лишь строением крышки. В Т300 патрубок подключения рукава воздуховода несколько удлинен, что позволило переместить датчик входящего воздуха ближе к крышке.

  • Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка притянута болтами в 4 местах. Зависимо от модификации Chevrolet Aveo головки болтов могут быть либо под специализированный ключ Torx T25, либо под головку на 8, либо под крестовую отвертку. Сами болтики можно до конца не выкручивать. Этот прием не позволит метизу куда-то задеваться.

Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра

  • При желании можно отсоединить гофрированный рукав воздуховода. Этот шаг не является обязательным. Он актуален только в том случае, когда рукав воздуховода имеет солидный пробег, свыше 100 000 (км). Дело в том, что если рукав не отсоединить, то при поднимании крышки воздуховод будет изогнут. Если новый рукав отличается мягкостью и эластичностью, то старый рукав может банально повредиться на месте изгиба.

Отсоединяем гофрированный рукав

Опытные специалисты относят рукав воздуховода к списку расходных материалов. К пробегу 70 000 – 100 000 (км) в стенках рукава обычно уже имеются многочисленные микротрещины, которые очень быстро превращаются в щели, засасывающие воздух мимо фильтра. Определить герметичность воздушного рукава можно по состоянию воздушного фильтра.

Если после пробега 10 000 (км) фильтр не выглядит сильно грязным, то значит существенная часть воздуха засасывается в дроссель мимо фильтрующего элемента.

При условии предельной герметичности воздуховода, за 10 000 (км) пробега воздушный фильтр успевает хорошенько засориться. Особенно сильно фильтр засоряется на протяжении теплого сезона года, в период активного цветения растительности.

  • Извлекаем старый фильтр. Одну из его сторон нужно просто подцепить пальцами и поднять.

Извлекаем старый фильтр

  • Крайне желательно помыть нижнюю часть корпуса фильтра. Обычно она вся в пыли и прочих засорах. Не лишним будет протереть и верхнюю крышку. В момент установки нового фильтра корпус должен быть уже высохшим.
  • Ставим новый фильтр. При этом фильтрующий элемент нужно поставить правильной стороной. О правильности установки фильтра будут свидетельствовать либо стрелочные указатели, либо надписи. Стрелки должны указывать направление фильтрации. Если на торце фильтра есть слова, то они должны правильно читаться, а не вверх тормашками.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Но если это уже не первая и не вторая замена воздушного фильтра, то можно воспользоваться случаем и почистить заслонку дросселя, а также вычистить внутренности рукава воздуховода и шланга продувки клапанной крышки.
  • Желательно сделать пробный заезд. С новым фильтром у двигателя откроется «второе дыхание». Электронике, как и водителю, может потребоваться некоторое время, чтобы адаптироваться к приросту тяговой мощности, нормализации пропорций топливо-воздушной смеси и снижению концентрации СО2 в выхлопных газах.

Материалы и инструмент

Из инструмента потребуется только крестовая отвертка. Но если обслуживается одна из последних моделей Chevrolet Aveo Т300, то нужна будет специальная головка Torx T25. Для влажной уборки крышек корпуса подойдет обыкновенная ветошь. Если в нижней крышке будет листва или насекомые, крупный сор лучше всего устранить автомобильным пылесосом.

Касательно выбора фильтра, многие мастера исходят из своих финансовых возможностей. За оригинальный фильтрующий элемент для этой машины в автомагазинах обычно просят около $15. Разумеется, среди сертифицированных аналогов есть на порядок доступные фильтры. Не самый дешевый фильтр стороннего производства стоит в районе $5.

Конечно, фильтры подешевле обеспечивают менее качественную фильтрацию воздуха. Если оригинальный фильтр производства General Motors отсекает механические включения крупнее 1 (мкм), то в бюджетных фильтрах может наблюдаться более грубая очистка воздуха. Это может быть и 2, и 3 и даже 5 (мкм). Обычно производители воздушных фильтров не указывают тонкость фильтрации, что не позволяет выявить среди дешевых фильтрующих элементов явного лидера.

Дополнительная информация

При обслуживании Шевроле Авео внимание нужно уделять и салонному фильтру. Его срок службы сопоставим с ресурсом фильтра ДВС, это 10 000 – 15 000 (км) пробега.

Для салонной фильтрации рекомендуется использовать так называемые элементы HEPA. Качественный салонный фильтр устраняет механическую взвесь крупнее 0,3 (мкм). Вместе с механическими включениями хорошие салонные фильтры чистят воздух и от посторонних запахов. Это так называемая «активная» фильтрация, чистящая воздух от смога, паров бензина и угарного газа.

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть заметка о том, как быстро и просто заменить воздушный фильтр в салоне.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена воздушного фильтра Шевроле Авео"

Отзывы: 0




» Все новости

.