Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена заднего сайлентблока переднего рычага Шевроле Эпика

Расскажите друзьям
15.04.2020 | Epica

Основу передней подвески Chevrolet Epica составляют так называемые рычаги. Данные детали позволяют эластично соединить колеса с кузовом. Из-за этого при передвижении нивелируется львиная доля ударных и вибрационных нагрузок от дороги. Разумеется, на плавность хода оказывают влияние и многие другие автозапчасти Эпика. Но сама рама соединяется с ходовой именно посредством рычагов.

Эластичность соединения рычагов обусловлена наличием в них так называемых сайлентблоков. В каждом из рычагов предусмотрено 2 сайлентблока: передний и задний.

Как и любые другие элементы автомобиля, сайлентблокам свойственно изнашиваться. Конечно, ходовая в Шевроле Эпика является продуманной и хорошо сбалансированной, поэтому сайлентблоки передних рычагов изнашиваются не так быстро, как во многих других машинах. Если автомобилем управляет опытный водитель, сайлентблоков хватает на все 150 000 – 170 000 (км) пробега. Если в районе еще и дороги хорошие, ресурс сайлентблоков может составить 200 000 (км).

Износ сайлентблоков на передних рычагах можно определить по следующим признакам:

  1. Из-под передней подвески начал доноситься посторонний шум
  2. Увеличилась жесткость передней подвески
  3. Сайлентблоки имеют следы механических повреждений

При езде с изношенными сайлентблоками на передних рычагах заметно снижается комфортабельность передвижения. Вместо бывалой прежде плавности и курсовой стабильности ход автомобиля становится все более и более «дубовым».

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как демонтируются передние рычаги и что из себя представляют сайлентблоки.

Задний сайлентблокПередний сайлентблок

Как заменить сайлентблоки на передних рычагах Chevrolet Epica

Начнем с того, что производитель данного автомобиля рекомендует вместо узлового обслуживания рычагов просто менять их на новые аналоги. Да, подобный ремонт отличается предельной простотой. Нужно просто снять старые рычаги с передней подвески и поставить на их место новые. Единственной мухой в этом супе является цена.

Стоимость переднего рычага производства General Motors для одной стороны составляет около $100. Но рычаги меняются парно, поэтому только за основные детали мастеру придется выложить $200. Разумеется, можно найти что-то подешевле, из перечня сертифицированных аналогов. Но не каждый владелец Шевроле Эпика рискнет на использование неоригинальных запчастей.

Чтобы удешевить ремонт, многие мастера практикуют узловое обслуживание рычагов передней подвески. В этом случае меняются не рычаги в сборе, а только сайлентблоки. Единственной серьезной заморочкой при узловом сервисе рычагов является выпрессовывание старого переднего сайлентблока и запрепссовывание на его место нового. Без хотя бы простейшего гидропресса с ручным приводом качественно извлечь и поставить обратно передний сайлентблок практически нереально.

Касательно заднего сайлентблока, с его заменой сложностей обычно не возникает. Задний сайлентблок просто одевается на палец рычага, посадка при этом имеет минимальный натяг.

Чтобы заменить сайлентблокии на передних рычагах Chevrolet Epica, их нужно вначале демонтировать.

Как снять передние рычаги

  • Загоняем машину на смотровую яму. Страхуем положение авто стояночным тормозом и противооткатными башмаками.
  • Снимаем переднее колесо, предварительно поддомкратив авто.

Снимаем переднее колесо

  • Отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Размыкаем соединение стойки стабилизатора и рычага. Потребуется ключ на 17. Если при откручивании гайки начнет проворачиваться сам палец, то следует его застопорить. Специально для этого на пальце предусмотрена выточка под ключ на 17. Натяг рычага не даст свободно извлечь палец стойки стабилизатора, поэтому рекомендуется либо подпереть рычаг домкратом, либо же можно поджать рычаг ломом.

Размыкаем соединение стойки стабилизатора и рычага

  • Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака. Для этого следует ослабить стяжной болт. Крепеж имеет головку под ключ на 17. Палец шаровой может плотно засесть в соединении. Иной раз нужно вбивать клин в стяжку, чтобы полностью освободить шаровую опору.

Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака

  • Освобождаем конец продольной тяги. Траверса фиксируется 2 болтами с головкой на 19. Если конец тяги не освободить, то не получится нормально подобраться к болту переднего сайлентблока на рычаге. Освобожденный конец тяги нужно просто отвести в сторону.

Освобождаем конец продольной тяги

  • Снимаем усилитель подрамника. Он держится на 2 болтах. Если усилитель не снять, не получится отсоединить крепления скобы заднего сайлентблока.

Снимаем усилитель подрамника

  • Откручиваем болт переднего сайлентблока. Нужен будет ключ на 19.

Откручиваем болт переднего сайлентблока

Стоит отдельно заметить, что при установке рычагов на заводе крепеж обрабатывается фиксатором. По этой причине при первом откручивании болтов рычага могут возникнуть некоторые затруднения. Специалисты рекомендуют пользоваться ключами с длинной рукояткой, то есть с большим плечом.

  • Откручиваем болты на скобе заднего сайлентблока. Всего 3 болта с головкой на 14. Сразу же можно открутить и гайку заднего сайлентблока. Для откручивания гайки нужен будет ключ на 24.

Откручиваем болты на скобе заднего сайлентблока

  • Отсоединяем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак.

Замена сайлентблоков переднего рычага

Как было сказано выше, с заменой заднего сайлентблока проблем быть не должно. Нужно лишь открутить прижимную гайку и снять сайлентблок с пальца. Новый оригинальный задний сайлентблок обычно поставляется в сборе со скобой. То есть в данном случае ничего перепрессовывать  не нужно.

Единственное что, так это натяг нового сайлентблока может быть великоватым. Специалисты рекомендуют перед установкой нового заднего сайлентблока просто смазать палец рычага обыкновенным мыльным раствором. Не стоит использовать для смазки моторное масло, Литол и подобные им средства. Эти типы смазки не дружат ни с резиной, ни с пластиком. Если смазка попадет на сайлентблок, он выйдет из строя гораздо раньше положенного.

Для замены переднего сайлентблока лучше всего посетить специализированное СТО, где есть подходящее прессовое оборудование. За одну замену сайлентблоков много не возьмут. Обычно распрессовка и запрессовка сайлентблоков на передних рычагах стоит $5-7.

Передний сайлентблок

Дополнительная информация

При обслуживании рычагов Chevrolet Epica необходимо менять как задний сайлентблок, так и передний. Многие мастера идут на хитрость меняя лишь задний сайлентблок. Да, такой ремонт не требует демонтажа рычагов. Нужно лишь отвести в сторону усилитель подрамника, чтобы получить доступ к заднему сайлентблоку. Но если оставить передний сайлентблок без замены, то задний сайлентблок износится в 3-4 раза быстрее положенного.

Замена одного только заднего сайлентблока будет оправдана лишь в том случае, когда подвеска нуждается в экстренном ремонте, а на демонтаж рычагов нет времени. Но грамотные специалисты обычно относятся к подобным ремонтам лишь как ко временной мере.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена заднего сайлентблока переднего рычага Шевроле Эпика"

Отзывы: 0




» Все новости

.