Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена диска сцепления Дэу Сенс (Шанс)

Расскажите друзьям
20.04.2020 | Sens

Надежность и долговечность работы сцепления Daewoo Sens напрямую зависят от мастерства и опыта водителя. При грамотной эксплуатации автомобиля элементов сцепления хватает на 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если же Дэу Сенс управляет новичок, сцепление может «сдуться» уже к 30 000 (км).

Узел сцепления включает в себя: нажимной диск, корзину и выжимной подшипник.

Износ элементов сцепления может проявляться следующим образом:

  1. Сцепление «ведет», то есть не выключается полностью
  2. Сцепление «буксует», то есть не включается полностью
  3. При работе сцепления возникает посторонний шум

Обратите внимание, с симптомами износа сцепления очень тесно переплетаются и другие неполадки. К ним относятся: неправильная регулировка педали сцепления (отсутствует свободный ход), поломка гидроцилиндра, растяжение троса. Вся цепочка управления сцеплением взаимосвязана друг с другом. Одна неисправность влечет за собой другую, в итоге все они отражаются на ускоренном износе сцепления.

Обслуживание сцепления принадлежит к работам высокой сложности. Дело в том, что узел сцепления расположен между КПП и маховиком двигателя. Чтобы добраться до сцепления, в любом случае придется демонтировать коробку скоростей. Это не так-то и просто, как кажется.

Сцепление

Пошаговая инструкция, как отремонтировать сцепление ZAZ Sens

В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный обзор на тему демонтажа КПП. Ниже по тексту процесс отсоединения коробки скоростей будет описан еще раз. Это не будет дубляжем, так как демонтаж КПП будет производиться немного другим путем. И этот, и тот вариант отсоединения коробки Daewoo Sens можно смело использовать, мастеру нужно лишь определиться, по какой схеме ему удобнее работать.

Как снять КПП

  • Чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу, загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Стопорим ход машины стояночным тормозом. Под задние колеса можно подложить и противооткатные башмаки.
  • Ослабляем затяжку ступичных гаек на передних колесах. Сразу же можно ослабить затяжку и колесных болтов.

Ослабляем затяжку ступичных гаек

  • Вывешиваем передние колеса на домкратах.
  • Снимаем передние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют дополнительно страховать положение автомобиля надежными подпорками.

Снимаем передние колеса

  • Откручиваем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из КПП. Для этого следует открутить сливную пробку. Чтобы ускорить слив сервисной жидкости, необходимо выкрутить заглушку контрольного отверстия. В блоге по ремонту Сенс есть информативный обзор на тему слива и заправки сервисной жидкости КПП.

Сливаем масло из КПП

  • Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака. Палец шаровой зафиксирован в кулаке гайкой, но за время эксплуатации авто данное соединение успевает жестко прикипеть. В подобных случаях без специального съемника шаровых обойтись будет сложно. Но если шаровую опору планируется менять, то можно обойтись и обыкновенным молотком.

Размыкаем соединение шаровой опоры

Вынимаем наружную часть ШРУСа из ступицы

  • Полностью выдергиваем полуось из КПП. Обратите внимание, сразу вынимать две полуоси нельзя, так как сместится шестерня дифференциала трансмиссии. Чтобы поставить на место дифференциал, придется разбирать корпус КПП. Выйти из ситуации можно следующим образом. Опытные мастера ставят на место первой отсоединенной полуоси обрезок старого ШРУСа, то есть сам палец тришипа. Таким образом положение дифференциала надежно фиксируется.

Полностью выдергиваем полуось из КПП

  • Отсоединяем АКБ. Предварительно следует отключить питание аккумуляторного блока. Вначале необходимо отсоединить минусовую клемму. Затем плюсовую.
  • Отсоединяем монтажную площадку АКБ. Монтажную площадку следует отсоединить вместе с кронштейном.

Отсоединяем монтажную площадку АКБ

Отсоединяем от КПП левую переднюю опору двигателя

Отсоединяем от КПП стартер

Демонтируем кулису

  • Подпираем картер КПП домкратом или штативом.
  • Отсоединяем подушку крепления КПП к подрамнику.

Отсоединяем подушку крепления КПП к подрамнику

  • Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю.

Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю

  • Демонтируем коробку скоростей. Лучше всего делать это с напарником, так как коробка имеет ощутимый вес.

Как заменить прижимной диск сцепления

  • Откручиваем корзину сцепления.

Откручиваем корзину сцепления

  • Извлекаем диск сцепления.

Извлекаем диск сцепления

  • Устанавливаем новый диск и собираем узел в обратной последовательности. Чтобы поставить сцепление точно по центру, рекомендуется использовать так называемый центровочный палец.

Если корзина с выжимным подшипником прошли не более 30 000 (км) пробега, то их вполне можно оставить. Но эти элементы сцепления должны работать без явных изъянов.

Дополнительная информация

Эксперты придерживаются мнения, что на ЗАЗ Сенс используется аналог сцепления от Таврии. Если коробки скоростей у этих автомобилей схожи, то двигатели являются различными. На Сенсе используется более мощный мотор. Именно из-за этого узел сцепления Daewoo Sens имеет сравнительно невысокий срок службы.

Разумеется, при обслуживании сцепления настоятельно рекомендуется менять как сам диск сцепления, так и корзину, а также выжимной подшипник. Да, комплексное обслуживание сцепления обходится дороже, чем узловой ремонт. Но владелец автомобиля получает гарантию, что в ближайшие годы точно не выйдут из строя необслуженные элементы сцепления.

Помимо сервиса сцепления при отсоединении коробки скоростей есть возможность удобно подобраться к заднему сальнику коленвала. Дополнительно специалисты рекомендуют менять и сальники полуосей. Если позволяет время, то можно попутно заменить и сальник на штоке выборе передач.

В начале обзора упоминалось, что к износу сцепления могут вести сопутствующие узлы. Неправильная регулировка педали, при которой отсутствует свободный ход, не дает сцеплению полностью выходить из зацепления с маховиком. Но дело может быть не в самой педали, а в гидроцилиндре. Иной раз гидроцилиндр может подклинивать, а бывает и такое, что жидкость гидроцилиндра вытекает через пробитый сальник.

Перед непосредственным вмешательством в работу сцепления следует произвести ревизию педали, гидроцилиндра и троса.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого вживую показывает все этапы замены диска сцепления.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена диска сцепления Дэу Сенс (Шанс)"

Отзывы: 0




» Все новости

.