Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Проверка термостата Ланос 1.5

Расскажите друзьям
05.05.2020 | Lanos

Для автомобиля Daewoo Lanos используется термостатический клапан с температурой срабатывания 87-103 ˚С. То есть полностью исправный клапан должен начать постепенно приоткрываться при достижении охлаждающей жидкостью температуры 87 ˚С. Клапан термостата должен полностью открыться при нагреве до 103 ˚С. Именно так и ведут себя термостаты из каталога запчастей для Ланос.

В основе термостата находится капсула с парафином, который начинает плавиться при достижении двигателем кондиционной температуры прогрева (+ 87 ˚С). При плавке парафин расширяется, из-за чего и происходит открытие клапана термостата.

Специалисты настоятельно рекомендуют проверять термостатический клапан перед его непосредственной установкой на автомобиль. Проверка термостата преследует сразу несколько целей:

  1. Убедиться, что клапан нормально открывается и закрывается
  2. Убедиться в соответствии температурного режима эталону

Разумеется, только что купленный клапан однозначно будет рабочим. Разве что термостат достался мастеру практически даром. В этом случае нужно целенаправленно искать подвох. Что же касается температурного режима, в практике многих мастеров известны случаи, когда дешевая штамповка давала погрешность в ±3-5 ˚С. Конечно, данная разница температур не будет для двигателя смертельной, но рабочий ресурс силового агрегата она подсократить может.

Термостат

Проверка кипятком

Для проверки термостата ZAZ Lanos мастеру потребуется горячая среда. В роли горячей среды необходимо использовать обыкновенный кипяток.

  • Набираем в небольшую кастрюлю воду и ставим емкость на огонь. Термостат можно сразу поместить в воду. Все равно он не сработает до кондиционного нагрева воды.

Набираем в небольшую кастрюлю воду

  • Контролируем нагрев при помощи градусника, а еще лучше лазерным измерителем.

Контролируем нагрев

Когда вода прогреется до температуры +87 ˚С, клапан термостата должен слегка приоткрыться. То есть в протоке термостата начнет расти щель, через которую разогретый антифриз должен поступать из малого циркуляционного контура в большой. По мере нагрева жидкости щель должна расширяться. При активном кипении воды проток термостата будет практически полностью открытым.

Проверке термостата

Как проверить термостат на двигателе

Если водителя ЗАЗ Ланос терзают сомнения по поводу работоспособности термостата, то термостатический клапан необходимо обязательно проверить. Для этого мастеру не потребуется проводить длительный демонтаж термостата, нужно лишь проверит температуру патрубка, который идет от термостата к радиатору.

  • Правильная работа термостата – при запуске холодного двигателя в шланге большого круга циркуляции будет холодный антифриз. Когда же вода, циркулирующая внутри блока цилиндров (малый круг), прогреется до отметки +87 С˚, температура в шланге большого круга циркуляции резко начнет возрастать.
  • Неправильная работа термостата – при запуске холодного двигателя шланг большого круга циркуляции антифриза сразу начнет нагреваться. Помимо этого случая существует еще один. Термостат можно считать неисправным и тогда, когда шланг большого контура циркуляции будет оставаться всегда холодным, даже при выходе двигателя на температуру прогрева.

Верным симптомом поломки термостата Daewoo Lanos является длительный прогрев двигателя. В этом случае мотор упорно не будет хотеть разогреваться до кондиционной температуры (+87 ˚С).

О неправильной работе термостата будет говорить и частое включение вентилятора принудительного охлаждения.

Ремонт термостата

Термостатический клапан любого автомобиля является одноразовым. Если термостат начал барахлить, то его можно смело менять на новый аналог. Термостаты не подлежат кустарному узловому ремонту!

Проще всего менять термостат на Дэу Ланос с двигателем 1,4. Владельцам данной модификации повезло в том, что узел термостата вынесен наружу двигателя. То есть корпус термостата расположен рядом с катушкой зажигания. Для замены термостата на Ланосе с двигателем 1,4 нужно лишь открутить корпус термостатического клапана. Место расположения термостата отмечено на фото ниже.

Термостат на Ланос 1,4

Куда сложнее менять термостат на двигателях с объемом 1,5 и 1,6 литров. На данных модификациях Lanos термостатический клапан спрятан под задней крышкой ГРМ. Чтобы добраться до узла термостатического клапана, мастеру придется снимать ремень ГРМ, отсоединять шестерню распредвала и шкив коленвала, а также необходимо открутить саму заднюю крышку газораспределительного механизма. Данная работа относится к категории сложных.

Опытные мастера стараются производить замену термостата при плановом обслуживании ГРМ, примерно через 60 000 (км) пробега. Лучше не ждать, когда термостат выйдет из строя, так как нужно будет вмешиваться в работу газораспределительного узла.

Замена термостата проводится по следующей схеме:

Отсоединяем переднюю крышку ГРМ

  • Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Должны сойтись контрольные метки.

Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ

Отсоединяем шкив коленвала

  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

  • Скидываем ремень ГРМ.

Скидываем ремень ГРМ

Откручиваем натяжной ролик

  • Демонтируем шестерню распредвала.

Демонтируем шестерню распредвала

  • Отсоединяем заднюю крышку ГРМ.

Отсоединяем заднюю крышку ГРМ

  • Откручиваем корпус термостата.

Откручиваем корпус термостата

  • Меняем старый термостат на новый и собираем узел в обратной последовательности.

Меняем старый термостат на новый

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень подробный и информативный обзор, как разобрать ГРМ.

Дополнительная информация

На замену термостата в данном авто с двигателем 1,5 и 1,6 литров обычно уходит достаточно много времени и сил. По этой причине специалисты разработали метод быстрой замены термостата, без необходимости полного разбора и демонтажа ГРМ.

Суть данной методики сводится к отгибанию задней крышки ГРМ, чтобы появился зазор между защитой и блоком цилиндров. Отогнув крышку появляется возможность подобраться к крепежу корпуса термостата. Разумеется, и данный метод таит в себе немало технических сложностей. Ведь нужно ухитриться отсоединить шестерню распредвала вместе с ремнем ГРМ. При этом нужно позаботится, чтобы одетый на шестерню ремень был под натяжкой.

Кстати, метод быстрой замены термостата описан в соответствующем тематическом обзоре.

При замене термостата на ZAZ Lanos с двигателем 1,5 появляется превосходная возможность, чтобы обслужить соседние узлы: водяную помпу, сальник распредвала, ремень и ролик ГРМ, а также многие другие элементы двигателя.

Не следует эксплуатировать автомобиль с неисправным термостатом! Ведь при проблемном прогреве двигателя силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Проверка термостата Ланос 1.5"

Отзывы: 0




» Все новости

.