Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Плавают обороты при прогреве двигателя Шевроле Лачетти

Расскажите друзьям
06.05.2020 | Lacetti

Каждому владельцу Chevrolet Lacetti приходится периодически сталкиваться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Нестабильная работа мотора не сулит ничего хорошего.

При плавающих оборотах происходит перерасход топлива, двигателю становится сложнее выходить на температуру прогрева.

Но основной загвоздкой при плавающих оборотах является сложность диагностики. Провоцировать плавающие обороты может широчайший спектр неисправностей. Среди виновников нестабильной работы двигателя могут находиться:

  1. Регулятор холостого хода (РХХ)
  2. Дроссельная заслонка
  3. Датчик абсолютного давления (ДАД)
  4. Клапан вентиляции картера
  5. и пр.

Плавающие обороты могут быть спровоцированы даже какими-то микроповреждениями впускного коллектора, через которые подсасывается неучтенный ДЗ воздух. Множество случаев плавающих оборотов мотора Шевроле Лачетти припадает на износ высоковольтных проводов и свечей зажигания. Но бесспорным лидером по числу обращений в сервисный центр, из-за плавающих оборотов, являются датчики кислорода (лямбда-зонды).

Данный же обзор будет касаться такого неприметного устройства, как клапан продувки адсорбера. Данный механизм выходит из строя весьма редко. Но если он сломается, то можно искать причину плавающих оборотов несколько дней подряд.

Клапан продувки адсорбера

Как проверить работу клапана продувки адсорбера Chevrolet Lacetti

Диагностику плавающих оборотов двигателя нужно начинать, конечно же, с проверки ошибок Check Engine. Для этого нужно будет синхронизировать электронный блок управления машины с компьютером. Диагностику лучше всего осуществлять с использованием фирменного программного обеспечения Chevrolet Explorer.

Главной особенностью программы Chevrolet Explorer является возможность анализа не только основных параметров работы двигателя, а вообще всех функциональных систем авто, с которыми сообщается ЭБУ.

Для соединения бортовой электроники с компьютером необходимо использовать специальный адаптер. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему компьютерной диагностики и сброса ошибок.

  • В первую очередь необходимо заглянуть в лист замечаний Check Engine. Здесь собираются данные о произошедших недавно ошибках в работе важных функциональных систем автомобиля. Нередко встречаются случаи, когда лист ошибок пуст.

Проверка ошибок

  • Если ошибок нет, то необходимо понаблюдать за работой запущенного двигателя на холостом ходу. Сканер Chevrolet Explorer должен быть включен и должен сохранять данные в режиме реального времени.

Диагностика

В случае на видеоролике, который выложен в конце обзора, мастера смутили данные датчиков кислорода. Оба датчика фиксировали периодическое перенасыщение выхлопных газов кислородом. Если данные сходятся на двух лямбда-зондах, то их значениям можно всецело и полностью доверять. При периодическом переобогащении топливо-воздушной смеси кислородом происходит уменьшение зазора в дроссельной заслонке. Именно из-за этого мотор и начинает нестабильно работать.

Как оказалось, датчики кислорода Шевроле Лачетти фиксировали воздух в выпускном коллекторе, который поступал из клапана продувки адсорбера.

Неисправности клапана продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера выполняет важную функцию, он подает пары бензина из абсорбера прямиком во впускной коллектор, где они догорают, повышая эффективность работы двигателя и заботясь об экологии.

Существует 3 основных неисправности клапана продувки:

  1. Коротит обмотка
  2. Клапан клинит во всегда закрытом положении
  3. Клапан клинит во всегда открытом положении

Клапан продувки адсорбера является нормально закрытым. То есть при отсутствии напряжения шток клапана герметично перекрывает проток. Когда же подается напряжение, шток открывает клапан. Чаще всего данный клапан выходит из строя по причине заклинивания штока во всегда открытом положении.

Как и любые исполнительные механизмы, клапан продувки адсорбера подвержен механическому износу. Долгие годы упорной работы подначивают даже самые надежные узлы и механизмы. В итоге шток клапана западает и клинит в удобном ему положении.

Для проверки клапана продувки адсорбера его нужно будет обязательно и непременно демонтировать. Делается это следующим образом:

  • Останавливаем работу двигателя и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот. Клапан находится за топливной рампой, поэтому мастеру придется работать из неудобного положения.
  • Первым делом отключаем проводную колодку. Она держится на фиксаторе, поэтому предварительно следует отщелкнуть зажим.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем трубку, которая соединяет клапан с ресивером впускного коллектора. Тонкий резиновый шланг держится на штуцере за счет стяжки хомутом.

Отсоединяем трубку

  • Отсоединяем трубку, которая ведет от клапана к адсорберу. Этот шланг отсоединяется аналогичным образом. Нужно просто ослабить хомут и сдернуть шланг со штуцера.
  • Извлекаем клапан продувки из держателя. Сам клапан ничем не фиксируется, он просто вставлен в держатель.

Извлекаем клапан продувки из держателя

Теперь можно детально познакомиться с техсостоянием клапана. Когда клапан отсоединен, его проток должен быть полностью герметичным, то есть закрытым. Чтобы удостовериться в герметичности протока, нужно лишь продуть клапан черед входящий штуцер. Если клапан сломан, он будет пропускать воздух.

  • Когда же проверка показала, что клапан не пропускает воздух, то следует удостовериться, что клапан не заклинил во всегда закрытом положении. Чтобы это сделать, необходимо запитать клапан продувки адсорбера напрямую от аккумуляторной батареи.

При подключении к электросети исправный клапан должен открыть проток. Об этом будет свидетельствовать характерный щелчок, издаваемый штоком при перемещении. Но можно и натурально удостовериться в открытии протока. Достаточно лишь продуть клапан. В нормально работающем клапане, при подаче напряжения, воздух будет свободно циркулировать по протоку.

Дополнительная информация

Есть еще один способ проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Lacetti. Нужно запустить двигатель и отсоединить трубку, идущую от ресивера ко впускному коллектору, а затем необходимо просто заглушить образовавшееся отверстие. Если работа мотора резко нормализуется, то можно смело отсоединять клапан продувки адсорбера и менять его на новый.

Как было сказано в начале обзора, причина плавающих оборотов двигателя может крыться в широчайшем спектре неисправностей. Многие мастера пытаются устранять нестабильную работу мотора «методом тыка». Известны случаи, когда малоопытные мастера вкладывают в устранение плавающих оборотов большие деньги. Но в итоге нужного результата добиться так и не получается. Когда испробовано множество вариантов ремонта, не лишним будет обратить внимание на клапан продувки адсорбера.

Диагностика этой маленькой детали может помочь в нормализации работы двигателя.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Плавают обороты при прогреве двигателя Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

.