Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Двигатель Ланос прогревается до рабочей температуры и глохнет, поломка модуля зажигания

Расскажите друзьям
11.05.2020 | Lanos

У автомобиля Дэу Ланос есть ряд болячек из категории «противоречащих законам электротехники». Подобные поломки встречаются весьма редко. Но если они появляются, то даже бывалым мастерам иной раз приходится производить ремонт ZAZ Lanos методом «тыка». Одной из таких поломок можно считать случай обрыва цепи во вторичной обмотке катушки зажигания, при нагреве модуля до температуры прогрева двигателя.

Обмотка в катушке зажигания буквально любого автомобиля полностью заливается текстолитом. По этой причине вышедшая из строя катушка не подлежит восстановлению.

Разумеется, чтобы расставить все точки над «і», катушку зажигания Daewoo Lanos необходимо подвергнуть всесторонней диагностике. То есть необходимо проверить качество работы как первичной обмотки, так и вторичной. Ниже по тексту будет рассказано, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Катушка зажигания

Диагностика катушки зажигания ZAZ Lanos

Необходимо сразу заметить, что в блоге по ремонту Ланос уже есть обзор по проверке катушки зажигания. Но в прошлом материале мастер пользуется своей собственной технологией проверки модуля зажигания. Здесь же будет описан немного другой метод диагностики.

Диагностика модуля зажигания Daewoo Lanos должна проводиться по мере необходимости. В среднем катушки зажигания на данном автомобиле выхаживают по 100 000 (км) пробега. Опытные мастера обычно проводят контроль качества работы катушки зажигания, когда она уже прошла 70 000 – 80 000 (км) без замены.

Чтобы провести диагностику катушки зажигания, ее необходимо предварительно демонтировать.

Как снять катушку зажигания

В автомобиле ЗАЗ Ланос на пути к катушке зажигания нет никаких препятствий. Нет ни крышек, ни потайных отсеков. Катушка зажигания держится на левом торце головки блока цилиндров, на противоположной стороне от ГРМ. Катушка крепится к 3-ем шпилькам на кронштейне, при помощи гаек.

  • Делаем остановку и полностью глушим машину. Ключи из замка лучше вовсе извлечь. Открываем капот.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания. Для легкого и безопасного извлечения колодки необходимо нажать на фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания

  • Откидываем головки высоковольтных проводов. Головки держатся только за счет плотного натяга. Никаких фиксаторов на данных соединениях нет. Обратите внимание на порядок подключения проводов к модулю. На корпусе катушки имеется маркировка с номерами цилиндров. Чтобы впоследствии ничего не напутать с порядком подключения проводки к модулю, головку каждого провода рекомендуется промаркировать.

Откидываем головки высоковольтных проводов

  • Откручиваем 3 гайки, при помощи которых катушка крепится на кронштейне. Для откручивания крепежа мастеру потребуется накидная головка на 10.

Откручиваем 3 гайки

  • Отсоединяем катушку. Ее нужно просто стянуть со шпилек. Если планируется проводить какие-то работы с ГБЦ, то нужно будет снимать и кронштейн катушки зажигания. Сам кронштейн фиксируется болтами в 3-ех местах.

Отсоединяем катушку

Диагностика первичной обмотки

В процессе диагностики катушки зажигания мастеру не обойтись без мультиизмерительного инструмента. Специалисты рекомендуют использовать автомобильный тестер. Но подойдет и обыкновенный лабораторный измеритель.

В ходе диагностики необходимо установить точный уровень сопротивления между контактами разъема, в который вставляется колодка проводов. На входе предусмотрено 3 контакта: A, В и C. Требуется проверить сопротивление между контактами А-В и В-С. В каждой из двух цепочек сопротивление должно вписываться в диапазон 4,5-5,5 (кОм).

  • Первым делом измеряем сопротивление самих щупов. Для этого устанавливаем порог чувствительности на уровне 1 (кОм). Как показывает практика, сопротивление между щупами обычно составляет 0,2 (кОм). Данное значение нужно будет отнимать от сопротивления на первичной обмотке.
  • Измеряем сопротивление между контактами А и В. Как было сказано выше, норма сопротивления для первичной обмотки составляет 0,45-0,55 (кОм). Если сопротивление составило 0,7 (кОм), то нужно от него отнять сопротивление щупов. В итоге выходит 0,5 (кОм).

Измеряем сопротивление самих щупов

  • Измеряем сопротивление между контактами В и С. Данный замер делается по аналогии с вышеописанной схемой. От полученного сопротивления цепи отнимаем сопротивление щупов. Полученное значение должно вписываться в поле допуска 0,45-0,55 (кОм).

Измеряем сопротивление между контактами В и С

 Если сопротивление в цепях А-В и В-С вписывается в норму, то первичную обмотку можно считать полностью исправной. Когда же сопротивление первичной обмотки не вписывается в норму, то катушку можно сразу передавать в утиль. Первичная обмотка в катушках зажигания не подлежит восстановлению.

Диагностика вторичной обмотки

Во вторичной обмотке сопротивление измеряется уже не между тремя, как в первичной обмотке, а между четырьмя контактами: 1, 2, 3 и 4. Как понятно, каждый из контактов соответствует порядковому номеру цилиндра. Катушка Дэу Ланос визуально разбита на 2 части, правую и левую. Одна половина отведена под контакты к первому и четвертому цилиндрам. Во второй половине находятся контакты ко второму и третьему цилиндрам.

Вторичная обмотка считается полностью исправной, если сопротивление между контактными парами составляет от 4,8 до 5,6 (кОм). При контроле сопротивления во вторичной обмотке значением сопротивления щупов обычно пренебрегают.

  • Увеличиваем чувствительность омметра. Регулятор рекомендуется перевести в значение 20 (кОм).
  • Измеряем сопротивление между контактами 1 и 4. В среднем сопротивление данной контактной пары составляет 5,31 (кОм). Полученное значение вписывается в поле допуска.

Измеряем сопротивление между контактами 1 и 4

  • Измеряем сопротивление между контактами 2 и 3. Измерение следует проводить по вышеописанной схеме. Если сопротивление вписывается в норму, то вторичную обмотку, а вместе с ней и целиком всю катушку зажигания, можно считать полностью исправной.

Обратите внимание, разница между сопротивлением в первой и второй контактных парах не должна быть большой. Для лучшего понимания замечания следует привести пример. Сопротивление между контактами 1 и 4 (первая контактная пара) составляет 5,30 (кОм). Сопротивление между контактами 2 и 3 (вторая контактная пара) составляет 5,35 (кОм). Разница между замерами составляет 0,05 (кОм). Данная разница сопротивлений является еще допустимой.

Когда же сопротивление первой контактной пары составило 5 (кОм), а во второй 5,5 (кОм), то в данном случае имеется явный дисбаланс. Да, подобная катушка является еще пригожей, так как ее сопротивление вписывается в поле допуска. Но из-за большой разницы в сопротивлении между контактными парами такую катушку можно считать частично сломанной.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Двигатель Ланос прогревается до рабочей температуры и глохнет, поломка модуля зажигания"

Отзывы: 0




» Все новости

.