Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Прокачка тормозов Дэу Ланос 1.5 своими руками

Расскажите друзьям
18.05.2020 | Lanos

Воздух и тормозная система Daewoo Lanosдве несовместимые между собой вещи. При возникновении воздушной пробки педаль тормоза  просто проваливается в пол, машина при этом не будет замедлять своего хода.

Автомобиль Дэу Ланос использует тормозную жидкость (ТЖ) класса DOT-4. Данная жидкость отличается высокой гигроскопичностью.

Воздушная пробка в тормозной системе может образовываться по следующим причинам:

  1. Низкий уровень жидкости в расширительном бачке
  2. Треснул тормозной шланг
  3. Треснула трубка
  4. Замена тормозных шлангов/трубок
  5. Обслуживание тормозных суппортов и барабанов
  6. Замена тормозной жидкости

Наиболее часто воздушная пробка появляется в тормозной системе со старой жидкостью. Большая часть присадок старой ТЖ попросту выпадает в осадок. Подобная жидкость начинает кипеть и пениться, что и является причиной появления воздушной пробки. Наличие воздуха в гидросистеме сводит к нулю эффективность торможения.

Производитель ZAZ Lanos рекомендует производить замену тормозной жидкости через каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации, зависимо от того, что раньше наступит. Если же автомобиль или эксплуатируется в горной местности, или часто ездит с прицепом, то в этом случае срок замены ТЖ следует сократить до 15 000 (км) пробега или полутора  лет эксплуатации.

Прокачивание тормозов

Как выгнать воздух из тормозной системы ZAZ Lanos

В официальном мануале по обслуживанию тормозной системы данного авто отмечено, что прокачивание следует проводить в следующей последовательно:

  1. Задний правый барабан
  2. Передний левый суппорт
  3. Задний левый барабан
  4. Передний правый суппорт

Прокачивать тормозную систему следует вместе с напарником. Помощник нужен для выжимания педали тормоза в момент непосредственного стравливания воздуха. Для спуска воздуха на каждом суппорте и барабане предусмотрен специальный клапан. Отдельно он не продается, его можно найти либо непосредственно на суппорте (барабане), либо в составе расширенного ремкомплекта для обслуживания суппортов/барабанов.

Клапан

Помимо напарника для прокачивания тормозов ЗАЗ Ланос мастеру потребуется емкость для сбора тормозной жидкости (подойдет ПЭТ-бутылка 0,5 (л), а также прозрачный шланг длиной 0,5 (м).

Шланг должен быть прозрачным для того, чтобы контролировать наличие пузырьков воздуха в жидкости у самого клапана.

Выгоняется воздух из тормозной системы следующим образом:

  • Заезжаем на смотровую яму/эстакаду. Останавливаем двигатель. Рекомендуется включить стояночный тормоз, а также подложить под колеса противооткатные упоры.
  • Снимать колеса необязательно. Но если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то со снятыми колесами будет намного легче обслуживать тормозную систему авто.
  • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке ТЖ.

Откручиваем крышку

Обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. При прокачивании тормозной системы уровень жидкости доложен находиться на отметке MAX. Во время обслуживания тормозной системы необходимо периодически поглядывать на уровень ТЖ и пополнять объем жидкости.

Пополнение уровня жидкости

  • Снимаем защитный колпачок с воздушного клапана на заднем правом барабане. Предварительно следует зачистить от грязи все пространство вокруг клапана.

Снимаем защитный колпачок

  • Жмем на педаль тормоза 3-5 раз, оставляя ее прижатой к полу, отпускать педаль не нужно. Это должен сделать напарник. Педаль выжимается для нагнетания давления в гидросистеме.
  • Одеваем на штуцер клапана прозрачный шланг. Обратный конец шланга следует поместить в емкость для сбора отработки.

В официальном мануале по обслуживанию Daewoo Lanos имеется пометка, что воздух из шланга может пойти в гидросистему. По этой причине рекомендуется подлить в емкость тормозной жидкости, чтобы конец шланга перекрывался ТЖ. Но многие мастера успешно прокачивают систему и без данного шага.

  • Откручиваем клапан на 1/2 оборота. Если этого будет мало, то на 3/4 оборота. Для откручивания клапана на его головке имеется 6-гранный держатель под рожковой ключ на 9. Любопытно, что на передних суппортах используются клапаны с шестигранником под ключ на 10.

Откручиваем клапан

  • Спускаем тормозную жидкость до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая ТЖ, без пузырьков воздуха. Если жидкость перестанет идти из клапана, то следует его закрутить и дать команду напарнику еще раз прокачать систему. То есть помощнику нужно выжать педаль тормоза 3-5 раз и оставить педаль в прижатом положении. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.
  • Переходим к переднему левому суппорту. С этой стороны тормозная система прокачивается по вышеописанному принципу. Делаем все то же самое: помощник накачивает давление в системе; нужно накинуть шланг на штуцер и открутить клапан на 1/2 (если не хватит, то на 3/4) оборота; сливаем жидкость до тех пор, пока из клапана не начнет течь чистая ТЖ, без пузырьков воздуха.

Переходим к переднему левому суппорту

  • Повторяем все вышеописанные операции на заднем левом барабане и переднем правом суппорте.

Процедура прокачивания тормозов Дэу Ланос является обязательной и непременной. С воздушной пробкой в гидросистеме ездить очень опасно, так как тормоза могут отказать в любой момент!

Не будет страшно или критично, если рядом не окажется помощника, который должен прокачивать и удерживать педаль тормоза. Прокачивать педаль тормоза можно и самостоятельно. Чтобы зафиксировать педаль в нажатом положении, можно воспользоваться какой-нибудь распоркой. Подойдет обрезанная в размер деревянная доска. Ее нужно вставить между педалью и водительским сиденьем.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Шланг длиной 0,5 (м)
  3. Емкость объемом 0,5 (л)
  4. Ветошь
  5. Новая тормозная жидкость

Сервис тормозной системы значительно облегчится и ускорится, если загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Как видно, ничего особенного для прокачивания гидросистемы не нужно. Да и времени обслуживание тормозов много не отнимает.

Дополнительная информация

Если владельцу ZAZ Lanos предстоит плановая замена тормозной жидкости, из-за ее срока годности, то есть смысл предварительно провести и ряд сопутствующих работ. Ведь в периодической замене нуждаются и передние, и задние шланги.

Не нужно забывать и про гидросистему на передних тормозных суппортах. В регулярном сервисном обслуживании нуждается поршень гидроцилиндра, а также его сальник с манжетой.

Да, комплексное обслуживание тормозной системы ЗАЗ Ланос потребует ощутимых финансовых затрат, а также заметное количество сил и времени. Но взамен водитель получит уверенность в безопасности вождения. Ведь исходя из статистики, практически 30% аварий на дорогах обусловлены неправильной работой тормозов.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Прокачка тормозов Дэу Ланос 1.5 своими руками"

Отзывы: 0




» Все новости

.