Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Гильзовка блока цилиндров Шевроле Эпика на двигателе 2.5 (л)

Расскажите друзьям
27.05.2020 | Epica

Основу двигателя Шевроле Эпика составляет блок цилиндров (БЦ). Именно здесь топливо-воздушная смесь воспламеняется, выталкивая при этом поршневые головки. Какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, со временем блок цилиндров непременно износится. Стенки камер сгорания сотрутся, получат задиры и царапины.

Восстановление блока цилиндров относится уже к разряду капитального ремонта двигателя. Каждый капремонт допускает расточку цилиндров на 0,25 (мм). Блок цилиндров рассчитан на 3 капитальных ремонта (расточка до 0,75 мм).

Износ БЦ Chevrolet Epica можно легко выявить по уровню компрессии в цилиндрах. Эталонная компрессия составляет 12 атмосфер. Блок цилиндров можно смело подвергать ремонту при снижении компрессии до 8-9 (атм).

Дополнительно рабочие поверхности цилиндров нередко повреждаются при возникновении различных аварийных ситуаций. Встречаются случаи, когда проворачивает коренные вкладыши коленчатого вала или же когда гнутся клапана при встрече с поршневыми головками. Подобные аварии нередко приводят к глубоким повреждениям на рабочих поверхностях цилиндров.

Ремонт блока цилиндров

Варианты ремонта блока цилиндров Шевроле Эпика

Существует несколько путей ремонта БЦ:

  1. Расточка цилиндров
  2. Гильзование цилиндров

При растачивании цилиндров снимается верхний слой стенок в камерах сгорания. Как правило, чтобы убрать задиры и прочие неровности, каждый из цилиндров растачивается на 0,25 (мм). При растачивании цилиндров нужно будет менять и головки поршней, и кольца. В продаже встречаются ремонтные поршни +0,25 (мм), а также +0,50 (мм) и +0,75 (мм).

Разумеется, далеко не все случаи растачивания цилиндров заканчиваются успехом. Дело в том, что помимо камер сгорания в БЦ имеются многочисленные каналы циркуляции антифриза. Не редкость, когда при растачивании цилиндров обнажаются какие-то из внутренних полостей. То есть в цилиндре образовывается сквозная дырка. В подобных случаях ремонтный блок цилиндров получится восстановить лишь гильзованием.

Рабочие поверхностти цилиндров могут повредиться частицами забитого катализатора. Иной раз полученные царапины имеют большую глубину, чем несколько ремонтных расточек. В этом случае поможет только гильзовка.

Суть гильзования цилиндров заключается в растачивании цилиндров и запрессовке гильз. При установке гильз можно вообще не менять ни поршни, ни кольца. То есть гильза имитирует оригинальную камеру сгорания. Рабочие поверхности гильзы являются такими же прочными и надежными, как и стенки цилиндров в новом БЦ.

Гильзы

Как гильзуется блок цилиндров

Для гильзования блока цилиндров Chevrolet Epica мастеру потребуются услуги опытного фрезеровщика. Ведь качественно расточить цилиндры можно только на хорошем высокоточном оборудовании. При гильзовании БЦ фрезерный станок должен гарантировать точность обработки до 0,01 (мм). Ловить сотые миллиметра на фрезере – это ювелирная работа, которая по плечу лишь настоящим профи токарного дела.

Двигатель X25D1 использует блок цилиндров на основе алюминиевого сплава. Рабочие поверхности цилиндров данного БЦ имеют специальное покрытие, которое называют «Silumal». Несмотря на алюминиевую основу такие поверхности не уступают по прочности каленой стали. Как понятно, в свободной продаже специальных гильз для ремонта алюминиевых блоков на сегодняшний день нет.

Мастерам приходится выходить из ситуации, используя доступные материалы, стальные или чугунные трубы. При установке гильз из тяжелого металла в легкий алюминиевый БЦ возникает проблема совместимости материалов. Дело в том, что у стали/чугуна и алюминия заметно разнятся коэффициенты температурного расширения. Если плотно запрессовать чугунную (стальную) гильзу в алюминиевый блок, то какие-то из цилиндров могут попросту лопнуть. Случится беда, если это произойдет на высокой скорости, да еще и в потоке машин!

При использовании стальных или чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров Шевроле Эпика следует запрессовывать гильзы с небольшим натягом. Для посадки чугунной гильзы обычно делают натяг на уровне 0,03-0,05 (мм). Натяг стальной гильзы должен составлять 0,05-0,07 (мм).

Больший натяг делать нельзя, так как порвет цилиндры. Нельзя делать и меньший натяг, так как гильза начнет люфтить.

Именно по этой причине так важно проводить фрезерные работы на высокоточном оборудовании. Для этой работы обязателен и опытный фрезеровщик. Качественно загильзовать блок цилиндров в домашнем гараже – нереально!

Гильза в цилиндре

Этапы гильзовки

Добраться до блока цилиндров Chevrolet Epica не такт-то и просто. В данном обзоре не будет описываться процесс демонтажа БЦ. Эта тема заслуживает отдельной статьи. Можно лишь вкратце описать схему демонтажа блока цилиндров:

  • Разбираем ГРМ. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть очень подробный обзор на тему обслуживания ГРМ.
  • Отсоединяем впускной коллектор.
  • Демонтируем ГБЦ. Касательно отсоединения головки блока цилиндров, ниже выложен видеоролик, в котором наглядно показан данный процесс.

  • Отсоединяем выпускной коллектор.
  • Демонтируем блок цилиндров.
  • Разбираем поршневую группу.
  • Отсоединяем коленчатый вал.

Далее БЦ следует тщательно помыть, почистить и высушить. После этого можно приступать к осмотру цилиндров и съему всех необходимых размеров.

  • Подготовленный блок цилиндров растачивается на фрезерном станке. Проточка обычно делается в несколько проходов. Первый – черновой. За второй проход каждый из цилиндрыов растачиваются в размер гильзы. При этом следует учесть размер натяга.

Расточка цилиндров

  • Далее гильзы запрессовываются. При работе с алюминиевым блоком цилиндров, как в X25D1 от Chevrolet Epica, недопустимо использовать грубую механическую силу. Ведь если запрессовывать гильзы тем же гидропрессом, есть высокая вероятность разрыва какого-то из цилиндров.

Запрессовка гильз

Алюминиевый БЦ гильзуется следующим образом. Сам блок цилиндров необходимо подвергнуть нагреву до температуры не менее 100 ˚С. Чугунная/стальная гильза охлаждается в жидком азоте до температуры – 188 ˚С. При этой температуре обычно прекращается кипение жидкого азота, раствор перестает пузыриться.

  • Завершающим этапом гильзования является хонингование. В ходе хонингования устраняется эллипс и другие дефекты, которые появляются при запрессовке гильз. Как и проточка, хонингование обычно проводится в несколько проходов. Первый раз используется хон с грубой абразивной насечкой. Финишная обработка проводится мягким мелкоабразивным хоном.

Все, двигатель можно собирать в обратной последовательности. Обратите внимание, поршневые кольца для цилиндров с поверхностью Silumal или Nikasil не совместимы с классическими стальными/чугунными гильзами.

Ниже выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы гильзовки блока цилиндров на двигателе X25D1 от Chevrolet Epica.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Гильзовка блока цилиндров Шевроле Эпика на двигателе 2.5 (л)"

Отзывы: 0




» Все новости

.