Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео 1.6, течет антифриз и масло из-под головки блока цилиндров

Расскажите друзьям
01.06.2020 | Aveo

Важной составляющей двигателя Шевроле Авео является прокладка ГБЦ. Данный уплотнительный элемент герметизирует каналы циркуляции охлаждающей жидкости и моторной смазки, попутно разделяя их. Износ прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Aveo чреват протеканием антифриза/масла и их смешиванием.

Прокладки ГБЦ в среднем хватает на 150 000 (км) пробега. Но если ослаблялись болты ГБЦ, то уплотнительный элемент следует обязательно подвергнуть замене, независимо от пробега.

Износ прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

  1. Из выхлопной трубы валит густой белый дым
  2. На соединении ГБЦ и БЦ появились потеки масла/антифриза
  3. Моторное масло подмешивается к охлаждающей жидкости
  4. Охлаждающая жидкость подмешивается к моторному маслу
  5. Быстро падает уровень антифриза
  6. Быстро падает уровень моторного масла

При первых признаках износа прокладку ГБЦ нужно менять сразу же, без промедлений. Эксплуатация двигателя с изношенным уплотнением головки блока цилиндров может привести к серьезному повреждению силового агрегата!

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Шевроле Авео является серьезной технической задачей. Данную работу рекомендуется выполнять на 4 руки, при этом один из мастеров должен быть опытным в деле демонтажа ГБЦ на данном авто.

Прокладка ГБЦ

Как заменить прокладку ГБЦ на Chevrolet Aveo

Следует сразу заметить, что данный автомобиль может использовать различные модификации ДВС. Прокладка ГБЦ на двигателях F14D3, F16D3 и F16D4 меняется примерно по одному и тому же принципу. Ниже описан процесс замены прокладки ГБЦ на двигателе F16D4. Но данная инструкция применима и к двигателю F16D3.

Перед непосредственным демонтажем ГБЦ следует скинуть давление в топливопроводе и слить антифриз. Чтобы скинуть  давление в топливной магистрали, необходимо открыть крышку блока предохранителей, который под капотом, и извлечь оттуда предохранитель топливного насоса, расположенный в гнезде №35. Затем следует завести двигатель и дождаться, когда он сам заглохнет, выработав топливо.

Снижаем давление топлива

Антифриз сливается через пробку на радиаторе. Но предварительно следует демонтировать защиту картера двигателя. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему замены антифриза.

Сливаем антифриз

Все, можно приступать к отсоединению ГБЦ:

Снимаем корпус воздушного фильтра

Отключаем датчики распределительных валов

Скидываем ремень ГРМ

  1. Отсоединяем верхнюю переднюю крышку ГРМ.
  2. Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  3. Снимаем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
  4. Отсоединяем шкив коленвала.
  5. Снимаем нижнюю и среднюю крышки защитного кожуха.
  6. Снимаем правую опору двигателя, вместе с кронштейном.
  7. Скидываем ремень ГРМ.

Продолжаем дальше демонтировать ГБЦ.

Отсоединяем проводную колодку от термостата

Отключаем проводные колодки от топливных форсунок

  • Откручиваем провод массы.

Откручиваем провод массы

Отключаем датчик температуры антифриза

  • Отсоединяем шланг ОЖ от термостата.

Отсоединяем шланг ОЖ от термостата

  • Отсоединяем вакуумный шланг усиления тормозов.

Отсоединяем вакуумный шланг усиления тормозов

Отключаем шланг подогрева дроссельного узла

Отключаем шланги от радиатора печки

Отсоединяем выпускной коллектор

Сам колектор фиксируется гайками (9 шт), которые за время эксплуатации авто успевают намертво закиснуть, прикипеть и приржаветь. Перед откручиванием крепежа гайки следует щедро обработать проникающей смазкой. При установке коллектора обратно не забудьте смазать крепеж термостойким средством (графитовой или силиконовой смазкой).

Снимаем клапанную крышку

Демонтируем распределительные валы

  • Отсоединяем водораспределительную трубку.

Отсоединяем водораспределительную трубку

Отключаем проводную колодку от датчика давления масла

  • Откручиваем болты ГБЦ. Делать это следует строго на полностью остывшем двигателе. Порядок откручивания болтов указан на схеме ниже.

Откручиваем болты ГБЦ

  • Демонтируем ГБЦ. Лучше всего делать это вдвоем.

Демонтируем ГБЦ

Все, открылся доступ к прокладке ГБЦ.

  • Демонтируем уплотнительный элемент.

Демонтируем уплотнительный элемент

Перед установкой новой прокладки следует подготовить контактные поверхности как на ГБЦ, так и БЦ. В большинстве случаев контактные поверхности шлифуются на глубину около 0,1 (мм). Обработка поверхностей позволяет устранить микронеровности и следы коррозии.

  • Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

При выборе прокладки ГБЦ для Chevrolet Aveo следует взять в учет толщину обработки соединительных поверхностей на ГБЦ и БЦ. Новая прокладка должна нивелировать разницу высот.

Металлические прокладки ГБЦ обычно имеют на поверхности защитный тефлоновый слой. Помимо металлических существуют еще и традиционные поранитовые аналоги. В хороших дорогостоящих прокладках ГБЦ предусматривается окантовка, благодаря которой повышается герметичность соединения.

Демонтаж ГБЦ – это прекрасная возможность для осуществления широчайшего перечня сопутствующих сервисных работ. При отсоединении ГБЦ открывается доступ к клапанному узлу. Грамотные мастера пользуются случаем и производят замену гидрокомпенсаторов, нажимных рычагов и маслосъемных колпачков. Дополнительно можно извлечь сами клапана и произвести их чистку.

Если головки поршней обросли нагаром, есть смысл обслужить всю поршневую группу. Особое внимание следует уделить замене поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Крайне желательно заменить и шатунные вкладыши.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого дает рекомендации, на что обратить внимание при замене прокладки ГБЦ на двигателе Шевроле Авео. Мастер рекомендует контролировать форму циркуляционных каналов. В некоторых местах каналы циркуляции могут быть как круглыми, так и овальными. Форма каналов циркуляции может разниться от двигателя к двигателю.

Прокладка ГБЦ должна полностью подходить к конкретно взятой модификации блока цилиндров. Иной раз новый уплотнитель приходится выбирать по примеру старой прокладки.

Опытные мастера обычно не экономят на покупке прокладки ГБЦ. Уплотнитель подороже – это гарантия того, что прокладка хорошо ужмется, обеспечив идеальную герметичность соединения.

 

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео 1.6, течет антифриз и масло из-под головки блока цилиндров"

Отзывы: 0




» Все новости

.