Компрессия цилиндров в двигателе Daewoo Matiz зависит от нескольких факторов: техсостояния поршневых колец и плотности посадки клапанов в седлах. Если с поршневыми кольцами все понятно, старые просто меняются на новые и все, то с клапанами дело обстоит несколько сложнее. Старые клапана мало заменить новыми, их еще нужно предварительно притереть.
В двигателях нового поколения клапанный узел все чаще и чаще оснащается встроенным притирочным механизмом. В таких ДВС клапана притираются автоматически.
Притирка клапанов Дэу Матиз обеспечивает максимально плотную посадку в седле. То есть устраняются зазоры, раковины и щели, через которые из цилиндров может улетучиваться компрессия на такте сжатия.
Притирке обычно подвергаются новые клапана, которые ставятся на место старых погнутых, сточенных или прогоревших. Притираться могут и нормальные клапана с пробегом, если мастер предварительно не запомнил очередность их установки. Именно поэтому при разборе ГБЦ клапана нужно сразу же маркировать.
Сама процедура притирки клапанов не такая уж и сложная. Ничего космического в этом деле нет. Нужно лишь покрутить каждый из клапанов в своем седле, пока фаска клапана и седло не оботрутся. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс притирки клапанов на Матизе.
Как понятно, поводов для притирки клапанов может быть достаточно много. В большинстве случаев притираются новые клапана. Установка новых клапанов может быть обусловлена обрывом ремня ГРМ, что привело к загибанию клапанов. Новые клапана устанавливаются в ходе капремонта двигателя. Установка новых клапанов актуальна при потере цилиндрами компрессии.
Клапана расположены внутри головки блока цилиндров. Как понятно, перед обслуживанием клапанного узла необходимо будет демонтировать ГБЦ. В этом обзоре подробной инструкции об отсоединении головки блока не будет. В блоге по ремонту Дэу Матиз уже есть обзор на тему демонтажа ГБЦ.
После отсоединения ГБЦ перед мастером становится задача извлечения клапанов. Сделать это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Каждый из клапанов сидит в своем посадочном месте под натягом пружины. Для освобождения клапанов мастеру потребуется специальное приспособление, которое в народе называют «рассухаривателем».
Все, можно приступать к притирке клапанов Дэу Матиз.
Притираются только очищенные клапана. Хорошенько почистить нужно и привалочные поверхности, то есть седла. На притираемых поверхностях не должно быть ни нагара, ни даже грязных разводов. После разбора ГБЦ все элементы головки блока рекомендуется замочить на некоторое время в керосине. После этого компоненты ГБЦ следует оттереть от засоров и вытереть насухо чистой ветошью.
На кромку притираемого клапана следует нанести притирочную пасту. Обратите внимание, существует множество разновидностей притирочной пасты. Специалисты рекомендуют пользоваться несколькими ее сортами. Первый проход делается с использованием черновой пасты. Второй же проход следует делать финишной пастой.
Черновая паста отличается наличием в составе крупных абразивных зерен. Размер абразива в пастах для черновой притирки обычно составляет около 80 (мкм). В пастах же для чистовой (финишной) притирки размер абразива находится на уровне 25 (мкм).
Клапана можно притирать несколькими методами:
Ручной метод притирки предполагает использование специального приспособления. Его пример представлен на фото ниже.
В прошлом клапана притирались только вручную. Сегодня же ручной метод притирки считается устаревшим, так как на его осуществление уходит достаточно много времени и сил. При использовании ручного метода на притирку 1 клапана уходит в среднем 30 минут.
Сегодня мастера отдают предпочтение притирке при помощи электрической дрели или шуруповерта. При выборе электроинструмента важно учесть, что для притирки крайне важны 2 опции:
Шпиндель электроинструмента следует соединять с хвостовиком клапана при помощи гибкого переходника. В роли гибкого переходника обычно используется короткий отрезок резинового шланга. Один конец шланга следует натянуть на хвостовик клапана. Другой конец одевается на кончик зажатого в шпинделе стержня. Пример на фото ниже.
Чтобы надежно зафиксировать концы шланга, можно прибегнуть к помощи хомутов.
Для притирки каждого из клапанов при помощи шуруповерта на один клапан уходит в среднем 7-10 минут. Притираемые поверхности должны быть предварительно очищены. Перед непосредственной притиркой следует нанести на фаску клапана тонкий слой крупноабразивной притирочной пасты. При установке клапана его ножку следует обильно смазать моторным маслом.
Клапан следует прокручивать по минуте в каждую сторону. В процессе притирки клапан нужно периодически прижимать к седлу.
Черновая притирка обычно осуществляется первые 3-4 минуты. Затем фаску клапана и привалочную поверхность седла нужно вытереть начисто. На место крупноабразивной пасты следует нанести тонкий слой финишной.
Клапан считается притертым, когда на седле и фасе клапана не появится однородная матовая поверхность.
Хорошая притирка обеспечивает герметичную посадку клапана в седле. Проверить герметичность очень просто. Нужно лишь вручную натянуть клапан, с минимальной силой, и налить поверх керосин или бензин. Если соединение герметично, топливо не будет просачиваться с обратной стороны. В противном случае процесс притирки нужно будет повторить.
После притирки клапанов есть смысл заменить все сальники (маслосъемные колпачки), направляющие втулки и нажимные рычаги. Опытные мастера обязательно и непременно контролируют еще и износ кулачков на распределительном валу. Если на кулачках имеется выработка, то придется менять и вал.
При установке обслуженной головки блока цилиндров на место следует использовать новую прокладку ГБЦ. Однажды прижатый и ослабленный уплотнитель уже не будет создавать требуемый уровень герметичности.
94580146-EuroEx
94580183-GM (Korea) нов. накл. с голограммой