Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз

Расскажите друзьям
09.06.2020 | Matiz

Автомобиль Дэу Матиз использует только передний привод. Для передачи вращательного движения от силового агрегата к колесам используется так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Со временем ШРУС изнашивается, что создает заметные проблемы при маневрировании авто.

ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.

ШРУС

Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:

  1. Внутренний (трипоид)
  2. Наружный (граната)

Внутренний ШРУС соединяет дифференциал КПП с осью колесного привода. Наружный же ШРУС соединяет колесную ось со ступицей, которая в свою очередь находится в поворотном кулаке.

Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.

Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz

  • Изношенный ШРУС начинает люфтить. Достаточно загнать машину на яму и подергать за ось на колесных приводах. Если оси шатаются, то ШРУСа требуют замены.
  • При выворачивании руля наружный ШРУС начинает издавать посторонние звуки.
  • Коробка скоростей начинает вибрировать, что свидетельствует о прокручивании подшипников внутреннего ШРУСа.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно отслеживать техсостояние пыльников. Будет хорошо, если порванный пыльник был заменен практически сразу после повреждения. В этом случае проникших под защитную оболочку засоров может быть недостаточно, чтобы быстро повредить шарнир.

Демонтаж колесных осей

Как внутренний, так и наружный ШРУС рекомендуется обслуживать на демонтированной оси. Обратите внимание, запрещается извлекать из КПП две оси одновременно. Если правая и левая оси выведены из коробки скоростей, то сразу же смещается шестерня дифференциала. По этой причине колесные оси нужно обслуживать поочередно.

Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.

Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.

Сливаем масло

  • Заезжаем на смотровую яму и ослабляем колесный крепеж. Дополнительно следует ослабить и гайку ступицы.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Обязательно под машину следует подложить что-нибудь в качестве страхующего упора.
  • Снимаем передние колеса.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры.

Размыкаем соединение шаровой опоры

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

Откручиваем от поворотного кулака амортизационную стойку

  • Выводим поворотный кулак из зацепления с наружной частью ШРУСа.
  • Извлекаем внутренний ШРУС из КПП. Это сделать весьма непросто, так как на самом кончике пальца стакана трипоида находится стопорное кольцо, которое и не дает колесной оси самопроизвольно выпадать из коробки скоростей. Чтобы извлечь ШРУС из коробки, необходимо монтировкой вклиниться между ШРУСом и корпусом КПП, выжимая таким образом шарнир.

Извлекаем внутренний ШРУС

  • Переносим колесную ось на слесарный верстак и зажимаем ее в тисках.

Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.

Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоединяем от ШРУСа пыльник. Он держится на хомуте. На пыльниках колесных осей Daewoo Matiz используются одноразовые хомуты, поэтому с ними можно не церемонится. Крайне желательно заменить и сам пыльник.

Отсоединяем от ШРУСа пыльник

Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.

  • Сбиваем наружный ШРУС. Для этого понадобится молоток и металлическая наставка. Наружный ШРУС снимется только после преодоления сопротивления стопорного кольца, на котором и сидит шарнир.

Сбиваем наружный ШРУС

  • Вытираем ось и контролируем износ шлицевой поверхности. Если шлицы имеют повреждения или прочие следы износа, то колесную ось следует заменить на полностью новый аналог. Дополнительно колесная ось меняется и в случае ее деформации.
  • Одеваем новый пыльник, предварительно сняв старый.
  • Набиваем наружный ШРУС смазкой. Для смазки шарниров следует использовать специальное средство. Обычно смазка поставляется вместе со ШРУСом. Если смазки в комплекте нет, то следует пользоваться специальным средством «ШРУС-4». Литол, графитовые и силиконовые смазки не подходят для ШРУСа! Наружный ШРУС смазывается из расчета 70 (г) в сам шарнир и 60 (г) в пыльник.

Набиваем наружный ШРУС смазкой

Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.

  • Вставляем стопорное колечко в шарнир и одеваем ШРУС на ось. Одевать шарнир нужно до появления характерного щелчка, который свидетельствует о фиксации стопора.
  • Стягиваем хомуты пыльника и разрабатываем шарнир вручную, чтобы хорошо разошлась смазка.

Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоединяем пыльник от стакана и колесной оси.
  • Снимаем стакан. Он просто вынимается, его кроме хомута с пыльником ничего не держит.
  • Извлекаем стопорное кольцо. Мастеру потребуется специальный съемник для отсоединения стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на расжим.

Извлекаем стопорное кольцо

  • Снимаем трипоид. Он просто извлекается, без стопорного кольца его ничего не держит.

Снимаем трипоид

  • Тщательно чистим шлицевую поверхность. Недопустимо дальше использовать колесную ось с забитыми шлицами!
  • Меняем старый пыльник на новый.
  • Устанавливаем новый трипоид и стопорим его положение колечком.
  • Набиваем смазкой внутренний ШРУС из расчета 100 (г) в стакан и 50 (г) в пыльник.

Набиваем смазкой внутренний ШРУС

  • Одеваем стакан на трипоид и стягиваем пыльник хомутами.

Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.

Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.

Дополнительная информация

Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.

Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить  ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:

  1. Заменить коробочное масло
  2. Поменять сальники полуосей
  3. Заменить шаровые опоры и рулевые наконечники

Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз"

Отзывы: 0




» Все новости

.