Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Как и любые другие запчасти Ланос, ручка КПП подвержена интенсивному износу. Речь идет за самую макушку, на которой изображена схема переключения передач. Со временем ручка переключения скоростей истирается, царапается и получает прочие механические повреждения.
Рычаг переключения скоростей Daewoo Lanos имеет такое же устройство, как и на Daewoo Sens. По этой причине данная инструкция применима и к Сенсу.
Совсем немногие водители Ланоса готовы мириться с неприглядным видом рукоятки КПП, ведь она находится практически на самом видном месте салона. Езда с потертой и облезлой ручкой переключения передач считается признаком дурного тона! Опытные водители обычно меняют ручку рычага КПП каждые 3-5 лет. Новая ручка – это какое-никакое, а все же разнообразие и новизна.
Несмотря на кажущуюся простоту ручка трансмиссии ZAZ Lanos обычно снимается с большим трудом. Дело в том, что данная рукоятка садится на сам рычаг с достаточно высоким натягом. При конвейерной сборке салона рукоятку обычно садят на горячую. В конце страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан процесс отсоединения ручки КПП. А ниже по тексту можно ознакомиться с иллюстрированной инструкцией по замене ручки.
Для отсоединения старой макушки на рычаге трансмиссии существует 3 основных способа:
Первый способ, прокрутить и выдернуть, кажется наиболее простым. Но в 70-80% случаев он не помогает, так как ручка сидит на рычаге, как литая. Многие специалисты стараются стороной обходить данный метод. Дело в том, что при прокручивании ручки начинает разбалтываться рычаг в своем посадочном месте.
Если приложить большие усилия, то можно либо вырвать рычаг с мясом, как говорится, либо заметно увеличится его люфт.
Но вполне можно попробовать начать замену ручки методом ее проворачивания и выдергивания. Опять же, прилагать больших сил не нужно. Если ручка не поддается в меру сильному откручиванию, то можно смело переключаться на второй способ.
Если прокрутить и выдернуть ручку ЗАЗ Ланос не получилось, то приступаем ко второму по сложности методу. Нагревать ручку нужно в кипятке. Это самый простой и эффективный способ для устранения лишнего натяга в посадке ручка-рычаг. Чтобы окунуть ручку в кипяток, предварительно нужно отсоединить рычаг переключения скоростей. Делается это следующим образом:
Защелка находится в самом основании рычага. Места там очень мало, поэтому работать будет не совсем удобно. Данная задача может стать непосильной для мастера с большой ладонью.
Теперь нужно подготовить емкость с кипятком и опустить туда саму головку рычага. То есть ту часть, которую нужно заменить новой. Ручку следует удерживать в кипятке на протяжении 2-3 минут.
Во время нагрева пластиковая ручка немного увеличится в объеме, из-за чего в посадке пропадет натяг. Разогретую ручку следует взять через сложенную в несколько слоев ветошь и провернуть ее. После проворачивания ручка легко отсоединится.
Многие мастера нагревают ручке не в кипятке, а просто при помощи промышленного фена. При нагреве ручки феном совсем необязательно отсоединять рычаг.
Вполне может быть такое, что даже при нагреве ручки она отказывается ни то что сниматься, а даже шевелиться. В этом случае следует использовать кардинальный метод отсоединения ручки КПП. Речь идет за распил старой головки при помощи ножовки.
Если ручка КПП Daewoo Lanos не снялась даже после нагрева, то мастеру ничего другого не остается, как перейти к использованию тяжелой артиллерии. Речь идет за ножовку. Можно использовать ножовку как по дереву, так и по металлу.
При распиле ручки все вокруг нее будет усеяно пластиковой стружкой. Если ручка пилится по месту, когда рычаг подсоединен к центральному тоннелю, область центрального тоннеля лучше всего предварительно застелить ветошью или газетными листами. Либо же можно попросить помощника, чтобы он собирал стружку в процессе распила при помощи автомобильного пылесоса.
Все, можно приступать к установке новой ручки КПП. Кстати, ниже выложен видеоролик, на котором мастер показывает распиловку декоративной ручки.
Как было сказано выше, декоративная ручка трансмиссии садится при сборке на горячую. Но в домашних условиях вряд ли получится воссоздать данный процесс. Разумеется, можно попробовать нагреть ручку КПП в кипятке, как было сказано выше. Затем горячую головку следует напрессовать на верхушку рычага.
На практике добиться надежной посадки данным методом вряд ли получится. Поэтому вместо нагрева ручки и плясок вокруг нее с бубном нужно просто воспользоваться хорошим клеем.
Перед непосредственным приклеиванием ручки ее нужно хорошо отцентрировать. Можно пометить маркером на водной основе оптимальное положение ручки, чтобы не сбиться после нанесения на ручку клея. Как понятно, после удачного приклеивания маркерные метки нужно аккуратно стереть. Краситель на водной основе легко оттирается.
В роли клейковины рекомендуется использовать какой-нибудь из составов на эпоксидной смоле. Главным преимуществом эпоксидки является неподверженность пересыханию и растрескиванию
Обслуживание рычага КПП на ZAZ Lanos неплохо освежает салон. Многие мастера пользуются случаем и вместе с самой ручкой меняют еще и пыльник. Особенно актуальна замена пыльника при замене штатных сидений или обшивки салона на что-то новое, более яркое и выразительное, чем в оригинальном экстерьере. Пыльник рычага можно частично или полностью сделать в тон с сиденьями или общей обшивкой салона.
При вмешательстве в рычаг переключения скоростей есть смысл провести и ряд сопутствующих работ. Речь идет о замене и регулировке кулисного механизма. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробнейший обзор о том, как грамотно заменить и правильно отрегулировать кулису.