Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена тормозной жидкости Дэу Матиз, прокачка тормозов

Расскажите друзьям
16.06.2020 | Matiz

Тормозная система Daewoo Matiz заправляется жидкостью DOT-4, но допустимо использовать и DOT-3. Срок службы сервисной жидкости тормозов для данного авто составляет 30 000 (км) пробега или же 1,5 года эксплуатации автомобиля. Вместе с заменой жидкости обычно подвергаются сервису и многие запчасти Дэу Матиз из категории тормозной системы.

Если авто эксплуатируется предельно интенсивно, то срок замены тормозной жидкости можно смело сократить вдвое (15 000 км пробега или 9 месяцев езды).

Емкость гидросистемы тормозов Daewoo Matiz составляет ровно 450 (мл). Но при замене тормозной жидкости специалисты рекомендуют приобретать больший объем, 750-1000 (мл). Запас жидкости пойдет на промывку гидросистемы и пополнение уровня жидкости бачка в будущем.

Процесс замены тормозной жидкости достаточно прост. Разумеется, как и в любом другом деле, в обслуживании гидросистемы есть свою нюансы, не зная которых мастер может повредить как тормозную систему, так и свое здоровье.

Замена тормозной жидкости

Как заменить тормозную жидкость Daewoo Matiz

Обратите внимание, тормозная жидкость любого автомобиля проявляет токсические свойства. Недопустимо попадание тормозной жидкости внутрь организма, на слизистые оболочки и даже на кожу. Сервисная жидкость тормозной системы негативно воздействует и на лакокрасочные поверхности автомобиля, а также уплотнительные элементы.

При работе с тормозной жидкостью следует держать поближе чистую ветошь.

  • Останавливаемся на ровной площадке, вывешиваем колеса, поставив авто на надежные упоры.
  • Снимаем колеса. Это нужно для обеспечения свободного доступа к клапанам стравливания воздуха из гидросистемы, которые находятся на тормозных суппортах и цилиндрах задних барабанов.
  • Тщательно чистим область воздушного клапана на каждом суппорте и барабане. Каждый из клапанов прикрыт защитным колпачком. Нужно извлечь все колпачки и пролить каждый клапан проникающей смазкой (WD-40).

Тщательно чистим область воздушного клапана

  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку на бачке тормозной системы.

Откручиваем крышку

Многие специалисты советуют отбирать из бачка старую жидкость. Удобней всего это делать большим шприцем с удлинительным шлангом. Но данный шаг не является обязательным к выполнению. Есть мастера, которые промывают при помощи жидкости в бачке гидравлический контур Дэу Матиз.

  • Подставляем под каждый из клапанов емкость для сбора отработки. То есть нужны 4 емкости. Желательно использовать широкие емкости. Идеально подойдет комплект из обрезанных донышек от 5-литровой пластиковой бутылки.
  • Откручиваем все клапана. Головка клапана создана под ключ на 10. Полностью выкручивать их не нужно. Каждый из клапанов откручивается до тех пор, пока из него не начнет прокапывать тормозная жидкость. Специалисты не рекомендуют пользоваться обыкновенным рожковым ключом. Лучше воспользоваться трубчатым или накидным ключом, но сойдет и накидная головка.

Откручиваем все клапана

  • Ждем, пока через клапана не перестанет прокапывать тормозная жидкость.
  • Заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Залить нужно по уровень MAX. После заливки следует обязательно закрутить пробку горловины на бачке.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость

При закрытом бачке скорость вытекания жидкости ощутимо замедлится. В данном случае жидкость вначале начнет вытекать из передних суппортов, и лишь через некоторое время жидкость доберется до цилиндров на задних тормозных барабанах.

При заполнении гидросистемы скопившийся в ней воздух начнет выходить из клапанов вперемешку с тормозной жидкостью. Главной задачей мастера является стравить воздух из гидросистемы. На данном этапе воздух стравливается до тех пор, пока из клапанов не начнет вытекать жидкость более-менее равномерной струйкой. Все клапана нужно закрутить.

Наличие в циркуляционном контуре тормозов воздуха чревато возникновением аварийной ситуации. Из-за воздуха педаль тормоза может просто продавлиться вниз, а ход машины при этом не будет замедлен.

Как прокачать тормозную систему

Для прокачивания тормозов Daewoo Matiz мастеру будет сложно обойтись без напарника. Работа помощника заключается в надавливании на педаль тормоза и ее фиксации в нажатом положении.

При прокачивании тормозов воздух может поступать обратно в систему. Чтобы предотвратить это, следует применять специальное приспособление. Его пример на фото ниже.

Приспособление

Если приспособления под рукой нет, то можно воспользоваться самодельным водяным затвором. Конструкция такого устройства до боли проста. В литровую пластиковую бутылку наливается 300 (мл) отработанной жидкости. На самое дно опускается шланг. Длина шланга должна быть такой, чтобы шланг свободно свисал от клапана до дна поставленной на пол емкости. Пример самодельного водяного затвора на фото ниже.

Самодельный водяной затвор

Тормоза прокачиваются по схеме:

  1. Задний правый клапан
  2. Передний левый клапан
  3. Задний левый клапан
  4. Передний правый клапан

Порядок прокачивания тормозов Дэу Матиз обязательно следует учитывать, так как гидравлическая система разбита на 2 независимых контура. Первый соединяет между собой заднее правое колесо и переднее левое. Второй контур циркулирует между задним левым и передним правым колесами. То есть крест на крест. Это нужно для того, чтобы при разгерметизации какого-то из контуров второй контур оставался рабочим.

  • Подключаем к воздушному клапану шланг водяного затвора. Предварительно на головку клапана следует одеть накидной ключ. Прокачивание начинается с задней правой стороны.

Подключаем к воздушному клапану шланг

  • Просим напарника несколько раз подряд выжать до упора педаль тормоза и оставить ее прижатой к полу.
  • Откручиваем клапан. В этот момент по шлангу должна пойти тормозная жидкость, насыщенная пузырьками воздуха.
  • Когда жидкость перестанет течь, нужно закрыть клапан и еще раз дать команду напарнику, чтобы он жал на педаль тормоза, оставив ее прижатой к полу. Данный цикл следует повторить 2-3 раза.

После заднего правого клапана следует перейти к переднему левому. Процедура прокачивания тормоза одинакова для каждой стороны гидросистемы. Эти же этапы прокачивания нужно будет повторить и на задней левой стороне, и на передней правой.

По мере прокачивания тормозной системы следует контролировать, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN. Нужно периодически подливать в бачок новую тормозную жидкость.

Дополнительная информация

Процедура прокачивания тормозов Daewoo Matiz не является сложной, она просто трудоемкая. При прокачивании тормозной системы недопустима халтура, ведь некачественный спуск воздуха из гидросистемы может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге!

Прокачивать тормоза Дэу Матиз следует не только после замены тормозной жидкости. Спускать воздух из гидросистемы нужно и после замены тормозных шлангов, трубок и главного гидроцилиндра, а также после отсоединения тормозных суппортов.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена тормозной жидкости Дэу Матиз, прокачка тормозов"

Отзывы: 0




» Все новости

.