Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Чистка дроссельной заслонки Дэу Сенс

Расскажите друзьям
17.06.2020 | Sens

Система воздухоподготовки Дэу Сенс имеет крайне важное значение для всего силового агрегата в целом. От притока свежего воздуха зависит качество топливо-воздушной смеси. Основой системы воздухоподготовки является дроссельная заслонка (ДЗ). Данный механизм склонен к накоплению засоров, особенно на рабочих поверхностях заслонки.

Автомобиль Daewoo Sens оснащается дросселем с регулятором холостого хода (РХХ). Благодаря регулятору машина не глохнет на холостом ходу.

Дроссельный узел не является слабым местом данного автомобиля. Срок службы дросселя обычно превышает 100 000 (км) пробега. Но несмотря на неплохую долговечность данный узел все же требует периодического сервисного обслуживания. Сервис дросселя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Чистка стенок приемной камеры
  2. Чистка заслонки
  3. Прочистка обходного канала РХХ

Дроссельный узел нужно чистить от масляного налета, который поступает из шланга продувки картера. Дополнительно к масляному налету подмешивается пыль, которую не смог устранить воздушный фильтр. Опасность засора ДЗ состоит в том, что густой масляный налет со временем начинает мешать заслонке либо закрываться, либо открываться.

Из-за данной проблемы мотор обретает нестабильный характер работы. Начинает плавать холостой ход. Появляются проблемы при разгоне и езде на определенных скоростных режимах.

Чистка дросселя

Как почистить дроссельную заслонку ZAZ Sens

Дроссельный узел рекомендуется обслуживать с периодичностью 1 раз на 30 000 (км) пробега. Лучше всего чистить отсоединенный дроссель.

Малоопытные мастера часто допускают ошибку, когда при помощи растворителя вычищаются засоры на запущенном двигателе. В данном случае весь налет из дросселя попросту перейдет во впускной коллектор, а оттуда в форсунки. После подобного обслуживания дросселя придется чистить топливную рампу.

Рабочие поверхности дросселя рекомендуется чистить специальным средством для промывки карбюраторов и инжекторных систем. Чистящая химия этого типа обычно представлена жидкостью в металлическом баллончике под давлением. Промывать следует лишь рабочие поверхности дросселя, то есть внутренние каналы и заслонку. Сам корпус трогать нежелательно.

Как снять дроссельную заслонку

  • Глушим мотор и открываем капот.
  • Отключаем клемму «-» от аккумулятора.
  • Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры воздуха.

Отсоединяем проводную колодку

  • Отсоединяем от воздуховода шланг продувки картера. Обычно он фиксируется при помощи самозажимного хомута. В этом случае мастеру потребуются плоскогубцы. Но вместо самозажимного может применяться и обыкновенный хомут.

Отсоединяем от воздуховода шланг продувки картера

Откручиваем хомуты воздуховода

  • Извлекаем воздуховод. Специалисты не рекомендуют перегибать или перекручивать гофру, особенно старую. Воздуховод с пробегом легко лопается. Если в гофре образуется трещина, то через нее начинает засасывать неотфильтрованный воздух.

Опытные водители регулярно контролируют герметичность воздуховода. Ведь длительная езда с пробитым рукавом подачи воздуха приводит к ускоренному износу двигателя.

  • Отключаем проводную колодку регулятора холостого хода.

Отключаем проводную колодку регулятора холостого хода

Отключаем проводную колодку датчика положения дроссельной заслонки

  • Снимаем тросик акселератора. Для этого следует повернуть держатель тросика акселератора, чтобы ослабить его натяжку.
  • Отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости. Предварительно следует выкрутить пробку на расширительном бачке ОЖ. Антифриз подается в дроссель для ускорения прогрева узла. Обычно шланг фиксируется самозажимным хомутом. Чтобы из шланга не вытекал антифриз, следует зафиксировать шланг в таком положении, чтобы его кончик находился выше расширительного бачка ОЖ.

Отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости

  • Отсоединяем шланг обратного протока антифриза. Он крепится по аналогии со шлангом подачи жидкости в дроссель.
  • Откручиваем дроссель от впускного коллектора. Дроссельный узел фиксируется 2 болтами и 2 гайками.
  • Отсоединяем дроссель. При извлечении дроссельного узла следует обратить внимание на техсостояние прокладки. Если уплотнительный элемент имеет следы износа, его обязательно следует заменить на новый.

Дроссельный узел переносим в промывочную ванну. Все, можно приступать  к прочистке дросселя. Не забудьте перед промывкой узла отсоединить ДПДЗ.

Чистка

Главной целью чистки дросселя ЗАЗ Сенс является устранение засоров на заслонке, а также на близлежащих поверхностях. То есть заслонка должна ходить полностью свободно, легко закрываясь и так же легко открываясь.

Процесс чистки дросселя

Параллельно с чисткой самой заслонки следует уделить внимание и прочистке канала РХХ, а также протока антифриза. Канал регулятора следует вычищать с особой тщательностью, так как он обычно сильно забивается масляным налетом. Касательно протока антифриза, обычно в нем скапливается осадок охлаждающей жидкости. Известны случаи, что канал циркуляции антифриза полностью забивался осадком.

При появлении нестабильного холостого хода многие мастера спешат менять РХХ. Да, смена регулятора даст эффект, но лишь кратковременный. Обычно при запущенном техсостоянии дросселя новый регулятор изнашивается за каких-то 2-3 месяца. Если же поставить новый РХХ на предварительно почищенный канал, то регулятор отработает положенное ему время.

При обслуживании дросселя малоопытные мастера пытаются чистить и рабочие поверхности ресивера впускного коллектора. Делать этого не стоит, так как распыляя чистящую химию во впускной коллектор вся смытая грязь пойдет прямиком в форсунки.

Дополнительная информация

Регулярная чистка дроссельного узла Daewoo Sens позволяет продлить срок службы как РХХ с ДПДЗ, так и форсунок, а также поршневой группы.

Вместе с обслуживанием дросселя не следует забывать и про необходимость периодического сервиса воздушного фильтра. Регулярная замена фильтрующего элемента существенно уменьшит поступление в дроссель пылевых засоров.

Не стоит забывать и про то, что в плавающих оборотах двигателя Дэу Сенс могут быть виновным и многие другие функциональные системы авто. Нестабильную работу мотора могут провоцировать: топливный фильтр, свечи зажигания, форсунки, датчик кислорода и пр. Лишь комплексный подход к обслуживанию двигателя позволит мотору обрести бывалую когда-то мощность, резвость разгона и стабильность работы.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чистка дроссельной заслонки Дэу Сенс "

Отзывы: 0




» Все новости

.