Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена радиатора охлаждения ЗАЗ Форза А13

Расскажите друзьям
23.06.2020 | ZAZ Forza

Система охлаждения двигателя ZAZ Forza имеет продуманную конструкцию и качественное исполнение. Сам радиатор охлаждения двигателя рассчитан на 5-7 лет бесперебойной эксплуатации. Но заводской радиатор оснащен пластиковыми патрубками, которые при определенных условиях попросту не выдерживают вибрационных нагрузок, возникающих при передвижении. Благо, что радиатор, как и многие другие автозапчасти ЗАЗ Форза, можно свободно заказать в интернет-магазине.

Центральный радиатор охлаждения двигателя данного авто находится за передним бампером, рядом с радиатором кондиционера.

Пробой радиатора может носить как скрытый, так и явный характер. Особенно опасны случаи, когда на пластиковых поверхностях радиатора появляются микротрещины. В подобных ситуациях антифриз будет медленно, день за днем, покидать циркуляционный контур системы охлаждения.

Бывают и такие случаи, когда пластиковый патрубок попросту вырывает с мясом. Подобной ситуации посвящен видеоролик, расположенный в конце обзора.

Центральный радиатор

Как заменить центральный радиатор ZAZ Forza

Если какая-нибудь из пластиковых поверхностей лопнула, нужно как можно скорее менять радиатор на полностью новый аналог. Малоопытные водители нередко пытаются паять и клеить лопнувший радиатор. Опытным же мастерам известно, порой даже из личного горького опыта, что восстановленные кустарным методом радиаторы долго не живут.

 Чтобы добраться до центрального радиатора, необходимо предварительно демонтировать:

  1. Декоративную решетку радиатора
  2. Передний бампер
  3. Поперечную консоль рамы

Помимо вышеперечисленных работ перед мастером встанет и ряд мелких задач: отсоединить вентилятор на радиаторе, снять замок капота, извлечь шланги и пр. В общем и целом замена центрального радиатора ЗАЗ Форза является хлопотным делом, которое отнимает приличное количество времени и сил.

Как снять фальшрешетку радиатора и передний бампер

Останавливаемся и глушим мотор, предварительно заехав на смотровую яму.

Открываем капот и выкручиваем 4 болта декоративной решетки.

Выкручиваем 4 болта декоративной решетки

Отсоединяем декоративную решетку. Это сделать не так просто, как кажется, ведь фальшрешетку удерживают не только верхние болты, а еще и нижние защелки. Декоративную решетку следует извлекать в направлении снизу вверх. Наиболее крепко фальшрешетка фиксируется по бокам, поэтому руки следует расположить соответствующим образом.

Отсоединяем декоративную решетку

Откручиваем верхние болты бампера. Сверху их 3 шт.

Откручиваем верхние болты бампера

Откручиваем боковые болты, их по 4 шт. с каждой стороны. Боковой крепеж соединяет бампер с правым и левым подкрылками. Для обеспечения свободного доступа к крепежу рекомендуется выворачивать колеса в крайние положения.

Откручиваем боковые болты

Извлекаем пластиковые вставки в передней части бампера и откручиваем потайные болты. По 1 болтику с правой и левой стороны.

Откручиваем потайные болты

Откручиваем нижний крепеж бампера. Всего 5 точек фиксации. Снизу бампер крепится не болтами, а клипсами с накатанной резьбой. Лучше всего выполнять данную работу из смотровой ямы, удобно расположившись на ногах.

Откручиваем нижний крепеж бампера

Отсоединяем передний бампер, вытянув его на длину токоведущих проводов.

Отсоединяем передний бампер

Отсоединяем проводные колодки противотуманных фар.

Все, можно переключаться на демонтаж радиатора.

Как снять поперечную консоль рамы и радиатор

  • Первым делом следует слить остатки антифриза. Это можно сделать либо через сливную пробку на радиаторе, либо посредством термостата. В блоге по ремонту ZAZ Forza есть подробный обзор о том, как заменить антифриз.
  • Отсоединяем консоль. Она фиксируется в 7 местах. 5 точек фиксации находятся сверху, еще 2 точки расположены с лицевой стороны. Предварительно рекомендуется отсоединить звуковые излучатели, а также замок капота. Дополнительно следует сразу выкрутить 2 кронштейна, которые фиксируют радиатор.

Отсоединяем консоль

  • После отсоединения консоли необходимо уделить внимание шлангам и коротким рукавам радиатора. Шланги охлаждающего контура отсоединяются не так-то и просто, ведь радиатор расположен в месте с явным дефицитом свободного пространства.
  • Вместе со шлангами следует отсоединить и вентилятор принудительного обдува радиатора. Он крепится при помощи 6 болтиков. Все, можно отсоединять радиатор, он просто вынимается через верх.
  • Далее ставим новый радиатор и собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Емкость для слива антифриза
  4. Ветошь

Нужен будет и новый радиатор охлаждения двигателя. Оригинальный радиатор имеет артикульный номер A13-1301110. За заводской оригинал сегодня просят в районе $80.

Разумеется, помимо оригинала в любом магазине автозапчастей мастеру предложат тройку-другую радиаторов из категории сертифицированных аналогов. Подобные радиаторы имеют более доступную цену при условии практически идентичного с оригиналом качества. Стоимость радиатора, изготовленного по лицензии, находится в пределах $30-50.

Вместе с радиатором мастеру могут потребоваться и новые шланги с хомутами, а также новый антифриз. В некоторых случаях рекомендуется произвести замену старого термостата. Не нужно забывать, что в периодической замене нуждается водяная помпа, которая является сердцем охлаждающего контура ДВС. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Форза есть отдельный обзор, посвященный замене водяной помпы. Там же можно найти и статью о замене термостата.

Дополнительная информация

При замене центрального радиатора ZAZ Forza следует проявлять крайнюю осторожность. Ведь рядом с радиатором охлаждения двигателя находится радиатор кондиционера. Часты случаи, когда при замене центрального радиатора происходит повреждение трубки циркуляционного контура хладагента.

Сам по себе фреон из климатсистемы автомобиля не представляет опасности для здоровья людей. Но перезаправка климатической системы хладагентом ударит водителю по карману.

Перед установкой нового центрального радиатора на свое место рекомендуется продуть воздухом радиатор кондиционера. Продувать следует в направлении из подкапотного пространства наружу.

Перед первым пуском двигателя следует удостовериться, что залитый в систему антифриз нигде не сочится из соединений. Нужно с фонариком обойти весь путь циркуляции охлаждающей жидкости. Если подтеканий нигде нет, то можно смело запускать мотор. После запуска двигателя следует повторно осмотреть все соединения шлангов и радиатора.

Касательно пробитого радиатора, его можно смело сдавать в утиль, так как пробитые радиаторы не подлежат восстановлению. Однажды разгерметизированный радиатор будет обязательно вновь травить. По началу это может быть незаметно, но в скором времени пробой обычно становится еще большим, чем был изначально.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена радиатора охлаждения ЗАЗ Форза А13"

Отзывы: 0




» Все новости

.