Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель

Расскажите друзьям
24.06.2020 | Lacetti

Автомобиль Chevrolet Lacetti штатно комплектуется двойным звуковым сигналом. Чтобы звуковые излучатели работали как можно дольше, цепь питания звукового сигнала пролегает через реле и плавкий предохранитель. Кстати, их можно найти в каталоге запчастей Лачетти. Часто такое бывает, что при нажатии кнопки звукового сигнала, мгновенно перегорает предохранитель. А если на место сгоревшего поставить новый предохранитель, то проблема вновь повторяется, то есть перегорает и новый предохранитель.

Это интересно! Особенностью звукового сигнала Chevrolet Lacetti является возможность регулировки громкости. То есть водитель может на свое усмотрение приглушить сигнал или сделать его более выразительным.

Плавкий предохранитель звукового сигнала рассчитан на силу тока до 15 (А). Многие водители пытаются решить проблему перегорания предохранителя установкой защиты с более высоким номиналом силы тока. То есть вместо предохранителя на 15 (А) ставится предохранитель на 20 (А) или даже с более высокой силой тока. Делать этого не стоит! Использование более сильного предохранителя чревато скорым выходом из строя звуковых излучателей.

Чтобы решить проблему с постоянным перегоранием плавкого предохранителя, нужно найти первопричину появления избыточного тока. В конце обзора выложен видеоролик, в котором наглядно показан процесс диагностики проблемно работающего звукового сигнала.

Звуковой излучатель

Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti

Неправильная работа электроцепи звукового сигнала может быть спровоцирована следующими причинами:

  1. Выход из строя реле
  2. Короткое замыкание проводки, на участке от реле к излучателям
  3. Выход из строя какого-то из звуковых излучателей

Звуковые излучатели находятся за передним бампером, сразу под правой и левой блок-фарами. Благо, что разработчики Шевроле Лачетти предусмотрели возможность простого обслуживания излучателей. Чтобы подобраться к источникам звука, не нужно отсоединять ни бампер, ни фары. Свободный доступ к звуковым излучателям можно получить снизу.

Между бампером и лонжероном рамы имеется зазор, в котором и монтируются излучатели.

Для диагностики электроцепи звуковых излучателей необходимо прибегнуть к помощи мультиизмерительного инструмента. Мастеру понадобится автомобильный тестер, который способен измерять сопротивление, напряжение и силу тока.

Проверяем участок цепи от АКБ к реле

Извлекаем крышку блока предохранителей

  • Извлекаем расплавленный предохранитель звуковых излучателей. Предохранитель находится в посадочном месте EF-16. Место его расположения отмечено на фото ниже.

Извлекаем расплавленный предохранитель

  • Ставим на место расплавленного предохранителя новую защиту. Начиная с этого момента кнопку звукового сигнала лучше не трогать, так как есть высокая вероятность перегорания нового предохранителя.

Если и нужно нажать на звуковой сигнал, это необходимо делать максимально отрывисто, коротко, 0.5 секунды. В этом случае предохранитель скорее всего уцелеет.

Обратите внимание, работоспособность реле можно проверить без каких-либо дополнительных средств. Нужно лишь извлечь «подозрительное» реле и задействовать его на месте другой функциональной системы авто. Если все будет работать, значит реле полностью исправно.

  • Извлекаем реле звукового сигнала. Это нужно для того, чтобы проверить целостность проводки от АКБ к реле, а также от реле к излучателям звука. На картинке ниже указано место расположения реле.

Извлекаем реле звукового сигнала

  • Оголяем скрутку проводов, которая соединяет в себе провод, идущий от реле, с проводами от звуковых излучателей. То есть всего в скрутке 3 провода, каждый из проводов должен быть по отдельности, отсоединенным от других.

Оголяем скрутку проводов

  • Готовим мультитестер. Нужно активировать режим измерения сопротивления.
  • Подключаем один их щупов к минусовой клемме АКБ.

Подключаем один их щупов к минусовой клемме АКБ

  • Второй щуп следует подключить к контакту 87 на посадочном месте реле звукового сигнала. Все контакты реле промаркированы. Так что проблем с его поиском возникнуть не должно. Но перед этим следует проверить сопротивление самих щупов. На картинке ниже указано расположение контакта 87.

Второй щуп следует подключить к контакту 87

  • Измеряем сопротивление на участке цепи от АКБ к реле. На данном участке цепи сопротивление должно стремиться к бесконечности. Это значит, что цепь исправна, в ней нет обрывов и она нигде не коротит на массу.
  • Ставим реле на свое место.

Проверяем напряжение на участке цепи от реле к излучателям

  • Перенастраиваем мультитестер с измерения сопротивления на измерение напряжения.
  • Измеряем напряжение на участке цепи от реле к массе. Для этого нужно подключить один из щупов к оголенному проводу, который идет от реле. Второй щуп просто накидываем на массу кузова. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. В случае на видеоролике, напряжение составляет 12,65 (В).

Измеряем напряжение на участке цепи от реле к массе

  • Подключаем к концу провода реле провод одного из излучателей. Щуп должен находиться в данной скрутке. Второй щуп следует оставить на массе.

Подключаем к концу провода реле провод одного из излучателей

  • Измеряем напряжение звукового излучателя, провод которого был соединен с проводом реле. Значение напряжения следует снимать при нажатии на кнопку подачи звукового сигнала. Если звука не будет, значит проверяемый излучатель неисправен.

Измеряем напряжение звукового излучателя

В случае на видеоролике, при проверке правого динамика напряжение составило 8,5 (В), звук отсутствовал при нажатии на кнопку сигнала. Данное напряжение является слабоватым. Можно сделать вывод, что электроцепь проверяемого излучателя является неисправной.

  • Откидываем от провода реле проводку неисправного излучателя. На его место подключаем провод питания второго излучателя. Измеряем напряжение на втором излучателе. В примере на видеоролике видно, что напряжение второго излучателя звука превышает 10 (В). При этом нажимая на кнопку был отчетливо слышен звуковой сигнал.

Если какой-то из звуковых излучателей был проблемным, следует произвести замену всего комплекта динамиков. Мастер же на видеоролике просто отключил один из излучателей, электроцепь которого и приводила к перегоранию плавкой защиты. Так делать нежелательно. Но если под рукой не окажется комплекта новых излучателей, то временно можно поездить с одним динамиком, пока не будет приобретен комплект новых излучателей.

Дополнительная информация

Есть множество водителей Chevrolet Lacetti, которых не устраивает звучание штатных излучателей. Далеко не каждый водитель, особенно из числа новоиспеченных, знает, что звук штатного сигнала можно регулировать. В частности можно добавить или убавить громкость. Специально для этого на корпусе каждого излучателя предусмотрен регулировочный винтик.

Но что касается тона звукового сигнала Шевроле Лачетти, увы, его изменить одной лишь регулировкой не получится. Чтобы изменить тон звукового сигнала, придется заменить штатные излучатели на аналоги с другим раструбом.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель"

Отзывы: 0




» Все новости

.