Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена антифриза ЗАЗ Вида, промывка системы охлаждения

Расскажите друзьям
29.06.2020 | ZAZ Vida

Охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида требует к себе неустанного внимания. Мастер должен регулярно контролировать уровень ОЖ в бачке.

Дополнительно каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации авто антифриз требует замены на новую охлаждающую жидкость.

Расширительная емкость ОЖ склонна к образованию налета на стенках бачка. По этой причине при проверке уровня антифриза рекомендуется открывать крышку и наглядно контролировать уровень заполнения бачка.

Любопытно, что охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида имеет одинаковый объем на моторах различной модификации. Что на 1.3, что на 1.4, что на 1.5 система охлаждения вмещает в себя 7 литров антифриза. В качестве охлаждающей жидкости используются следующие варианты антифриза:

  1. Этиленгликоль (аналог G12), подходит для двигателей 1.5 (F15S3 и SQR477F)
  2. Castrol AntiFreese NF (аналог G11), подходит для двигателя 1.4 (F14D3)
  3. ТОСОЛ А40М или ТОСОЛ А65М, подходит для двигателя 1.3 (МеМЗ 307)

Замену антифриза на ЗАЗ Вида рекомендуется осуществлять вместе с промывкой всего контура циркуляции охлаждающей жидкости. Особенно актуальна промывка для тех двигателей, которые используют ОЖ марки G11, а также любые варианты ТОСОЛа. Данные разновидности охлаждающей жидкости склонны к образованию осадка.

Антифриз G11 и вовсе оставляет на стенках циркуляционного контура твердую антикоррозионную пленку.

В общем и целом замена антифриза на автомобиле ZAZ Vida не отличается большой трудоемкостью. В конце обзора есть видеоролик с наглядной инструкцией по замене антифриза на данном автомобиле.

Замена антифриза

Как заменить антифриз на ZAZ Vida

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на остывшем двигателе. Недопустимо выливать из системы горячий антифриз.

В противном случае контур циркуляции испытает шоковое охлаждение, что часто приводит к возникновению микротрещин на рабочих поверхностях.

  • Заранее загоняем автомобиль на рабочее место и даем двигателю полностью охладиться. Для ускорения процесса охлаждения мотора можно открыть капот и отсоединить защиту картера двигателя.
  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза. Это нужно для того, чтобы стравить оставшееся давление из системы.

Откручиваем крышку

При замене антифриза на условиях гарантийного обслуживания ЗАЗ Вида мастера сервисного центра обычно проверяют работоспособность клапана сброса излишнего давления. Он находится в крышке расширительного бачка антифриза.

Клапан должен находиться в закрытом положении вплоть до достижения давления в пределах 1,5-2 атмосфер.

Крышка меняется на новую, если клапан будет закрыт на 2 атмосферах. Крышка меняется и в том случае, если клапан открывается при давлении до 1,5 атмосфер.

  • Откручиваем защиту картера двигателя, если она не снималась предварительно, для ускорения охлаждения ДВС. Защиту рекомендуется снимать для более аккуратного слива отработанного антифриза.
  • Подставляет под сливную пробку емкость для сбора отработки. Емкость должна вмещать в себя не менее 7 литров. Слив находится в левом нижнем углу радиатора (со стороны водительского места).
  • Откручиваем слив и ждем полного опустошения охлаждающего контура.

Откручиваем слив

Обратите внимание, самотеком вытекает далеко не полный объем отработанного антифриза. Минимум 20% старой жидкости останется в системе. Чтобы слить остаток, следует использовать сжатый воздух.

Лучше всего дуть компрессией в шланг обратной подачи, при этом штуцер шланга нужно закрыть либо заглушкой, либо просто пальцем.

Компрессия не должна превышать 2 атмосферы, в противном случае можно что-то повредить в контуре циркуляции.

  • После слива охлаждающей жидкости следует замерить объем отработки. Данная информация нужно будет для определения точного объема жидкости, которая необходима для промывки контура циркуляции и заправки нового антифриза.

Слив антифриза

  • Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости и чистим его. Бачок держится на 2 гайках. Дополнительно следует отсоединить все шланги.
  • На внутренних поверхностях бачка обычно скапливается приличный слой ржавчины и осадка. Все засоры следует как можно тщательней вычистить, иначе снизится эффективность промывки циркуляционного контура.
  • Ставим бачок на место.

Все, можно переключаться на промывку системы охлаждения и ее заправку новым антифризом.

Как промыть систему охлаждения

Обычно циркуляционный контур системы охлаждения ZAZ Vida промывают классической дистиллированной водой. В случае же использования антифриза G11 или ТОСОЛа рекомендуется пользоваться специальной промывкой.

Благодаря специализированной чистящей химии от нароста осадка и остатков защитного слоя, который обычно оставляет за собой антифриз G11.

  • Заливаем в расширительный бачок промывочную жидкость. Автор видеоролика, выложенного в конце страницы, пользуется обыкновенной дистиллированной водой.
  • Объем промывочной жидкости должен соответствовать объему отработки, вышедшей при сливе.

Заливаем в расширительный бачок промывочную жидкость

  • Заводим двигатель и даем ему поработать до срабатывания термостата, то есть до температуры полного прогревания.
  • Даем мотору охладиться и сливаем промывочную жидкость.

Если использовалось специальное чистящее средство, то повторяем процедуру промывки еще раз, но уже с использованием чистой дистиллированной воды. Дополнительная промывка чистой дистиллированной водой нужна и в том случае, когда после первичной промывки чистым дистиллятом вышла грязная жидкость.

Готовим и заливаем новый антифриз

Проще всего работать с ТОСОЛом, который используется для ЗАЗ Вида с двигателем 1.3. ТОСОЛ обычно предлагается уже в готовом к использованию виде.

Касательно антифриза G11 и G12, данные виды охлаждающей жидкости обычно реализуются в виде концентрата, который следует размешивать с чистой дистиллированной водой в соотношении 1:1. Точную пропорцию разведения конкретно взятого концентрата следует уточнять у производителя. Обычно инструкция по размешиванию антифриза указывается на упаковке.

При размешивании концентрата следует взять в учет оставшуюся в циркуляционном контуре жидкость. Обычно там остается в районе 1,5 литра воды. Точный объем остатка следует вычислять по количеству слитой в процессе промывки жидкости.

Стандартная формула подготовки антифриза выглядит следующим образом: 3,5 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата. Но если в циркуляционном контуре осталось 1,5 литра воды (это для примера), то формула подготовки антифриза изменится: 2 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата.

Если приготовить антифриз без учета оставшейся в контуре циркуляции жидкости, то концентрация нового антифриза будет сильно уменьшена из-за подмешивания промывочной воды. Разбавленный антифриз не будет соответствовать всем необходимым требования.

Свежий антифриз следует залить в расширительный бачок до отметки MAX. В процессе пробного пуска двигателя может выйти воздушная пробка, из-за чего уровень ОЖ может упасть. В данной ситуации следует долить антифриз до отметки MAX.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена антифриза ЗАЗ Вида, промывка системы охлаждения"

Отзывы: 0




» Все новости

.