Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

Расскажите друзьям
27.07.2020 | Lanos

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать. Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора. При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Разобранный генератор

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые.

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

  1. Передний – 6203RS
  2. Задний – 6000RS

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

Скидываем ремень генератора

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

Извлекаем проводную колодку

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

Откручиваем провод массы

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

Снимаем пластиковую защитную крышку

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

Снимаем крышку заднего подшипника

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

Откручиваем длинные стяжные болты

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса. В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Отсоединяем шкив генератора

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

Отсоединяем передний подшипник

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

Извлекаем задний подшипник

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня. Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

  1. Диодный мост
  2. Регулятор напряжения

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора"

Отзывы: 0




» Все новости

.