Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Двигатель автомобиля Daewoo Sens крепится к раме кузова через так называемые подушки, их еще называют опорами. Это делается для того, чтобы вибрация от работающего двигателя как можно меньше передавалась на кузов. Как и любые другие автозапчасти Деу Сенс, опоры двигателя склонны к износу.
Подушки двигателя представлены плотной и эластичной резиной, которая превосходно гасит любые вибрационные нагрузки.
Регулярное воздействие вибраций очень пагубно отражается на техсостоянии резиновых подушек. Со временем резиновые опоры изнашиваются, что приводит к следующим последствиям:
Наиболее верным признаком износа подушек является наличие на поверхности опор трещин, разрывов и прочих механических повреждений. К техсостоянию резиновых опор следует отнестись со всей серьезностью. При неудачном стечении обстоятельств свободно вибрирующий мотор может стать причиной серьезной поломки силового агрегата!
Двигатель ZAZ Sens опирается на 3 подушки:
Как показывает практика, наиболее сильно достается правой подушке двигателя. Данный обзор посвящен замене именно этой опоры. В конце страницы есть видео, на котором подробно показан и рассказан процесс замены правой опоры мотора. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор о замене полностью всех подушек двигателя.
Следует сразу заметить, что подушки двигателя Daewoo Sens крайне желательно менять все разом. Срок службы опор редко когда превышает 40 000 – 60 000 (км) пробега. И если одна из подушек порвалась на 30 000 – 40 000 (км), то в ближайшее время придут в негодность и другие опоры. Не стоит дожидаться, когда износ старой, не подвергнутой вовремя замене, опоры застигнет водителя в самый неподходящий момент.
Замену одной только правой опоры двигателя можно оправдать лишь тогда, когда на комплексное обслуживание опор нет времени. Но при этом мастер обязательно и непременно уделит время замене оставшихся старых опор в ближайшей перспективе.
Правая опора двигателя Дэу Сенс находится сразу над генератором. У передней опоры и генератора (натяжителя) общая монтажная площадка. Правая подушка крепится к двигателю через кронштейн. В этом же месте к двигателю подсоединяется и натяжитель ремня генератора.
Правая подушка двигателя меняется по следующей схеме:
Многие мастера отмечают, что за долгие годы езды на ZAZ Sens данный крепеж успевает закиснуть. По этой причине перед обслуживанием правой подушки весь крепеж необходимо залить проникающей смазкой (WD-40).
Как было сказано выше, при извлечении правой подушки двигателя ЗАЗ Сенс она будет упираться в генератор. Многие специалисты придерживаются мнения, что во время спуска/подъема двигателя могут пострадать уплотнительные элементы коленвала.
Чтобы извлечь правую подушку, необязательно приопускать мотор. Можно отсоединить генератор, что позволит беспроблемно извлечь обслуживаемую опору. В блоге по ремонту Daewoo Sens есть подробный обзор на тему замены генератора. В статье есть пошаговая инструкция по отсоединению генератора.
Если вкратце, то генератор снимается следующим образом:
Все, теперь можно легко извлечь правую опору двигателя, не опуская при этом силовой агрегат.
Обратите внимание, время замены опор двигателя примерно совпадает со сроком службы ремня генератора. Ремень рекомендуется менять на отметке 50 000 – 60 000 (км) пробега. Опытные водители пользуются случаем и совмещают обслуживание опор двигателя с сервисом ремня генератора.
Если попутно менять и ремень, то не будет жалко потраченного времени и сил на демонтаж генератора.
Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс отсоединения генератора.
Грамотные мастера не останавливаются на замене лишь правой подушки двигателя Дэу Сенс. Ведь мотор данного автомобиля поддерживается еще и левой подушкой, а также задней.
Все опоры мотора меняются по одному и тому же принципу. Вначале нужно отсоединить кронштейн, соединяющий подушку с двигателем. Далее откручивается крепеж подушки, который соединяет опоры с рамой. Все, старая подушка отсоединяется, а на ее место ставится новая опора.
В данном обзоре не будет описываться замена левой и задней подушек. Подробнейшую инструкцию по замене опор двигателя можно найти в блоге по ремонту ZAZ Sens.
Отзывы: 0