Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

Расскажите друзьям
03.08.2020 | ZAZ Forza

Комфорт передвижения ЗАЗ Форза не в последнюю очередь зависит от стоек стабилизатора передней подвески.

Благодаря стойкам автомобиль перестает крениться при вхождении в повороты. Дополнительно повышается курсовая устойчивость, машина становится маневренней и послушней. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора ZAZ Forza: A13-2906020.

Увы, стойки стабилизатора не вечны. Обычно стойки меняются через 50 000 – 60 000 (км) пробега. Но с учетом реалий современных дорог срок службы стоек нередко сокращается до 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Износ стоек стабилизатора ЗАЗ Форза можно определить по следующим признакам:

  1. Появился крен при вхождении в повороты
  2. Передняя подвеска начала издавать посторонний шум (глухие удары)
  3. Автомобиль начало уводить в сторону
  4. и пр.

Многие водители данного авто отмечают, что стойки нередко попросту лопаются. Отламывается металлический держатель, соединяющий рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости.

Замена стоек стабилизатора не должна вызывать затруднений. Ведь доступ к стойкам ничем не ограничен. Стойки находятся сразу за передними колесами.

Стойки стабилизатора

Как заменить стойки стабилизатора ZAZ Forza

Перед непосредственной заменой стоек следует убедиться, что виновником проблем с передней подвеской являются именно стойки стабилизатора. Для диагностики нужно вывесить передние колеса и подергать за стойки. При наличии люфта и постороннего шума стойки следует заменить. Дополнительно стойки стабилизатора нужно менять и в том случае, если на резинках имеются следы механического износа. Это разрывы, порезы и прочие разрушения.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно. В противном случае, то есть при использовании одной старой стойки, кузов ЗАЗ Форза  может перекосить.

Стойки стабилизатора меняются по следующей схеме:

  • Загоняем машину на смотровую яму. Данный шаг необязателен к выполнению. Просто при наличии доступа из под низу не нужно будет отсоединять передние колеса.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Этот шаг позволяет разгрузить переднюю подвеску.

Вывешиваем передние колеса на домкратах

  • Снимаем передние колеса, если машина не на смотровой яме.

Снимаем передние колеса

Каждая из стоек стабилизатора крепится на рычаге при помощи гайки. Данный крепеж находится у самой дороги, он ничем не защищается. Как понятно, при езде метиз засоряется, а влага приводит к закисанию и коррозии. Многие мастера жалуются, что гайки стоек успевает так закиснуть, что при откручивании крепежа попросту зализываются грани. Чтобы избежать подобных проблем, гайку следует хорошо почистить и залить ее проникающей смазкой.

При обратной сборке узла обязательно и непременно нужно обработать резьбу смазкой. При использовании смазки стоек стабилизатора ЗАЗ Форза существенно облегчится проведение следующего ТО.

  • Откручиваем гайку, которой стабилизатор снизу притягивается к рычагу. Мастеру будет нужна накидная головка на 27.  Открутив гайку необходимо будет извлечь прижимную шайбу и нижнюю подушку.

Откручиваем гайку

  • Извлекаем палец стойки из рычага и снимаем верхнюю подушку.

Извлекаем палец стойки из рычага

  • Отсоединяем стойку от стабилизатора поперечной устойчивости. Нужно просто снять ее. Стойка находится на самом краю стабилизатора, поэтому ее легко стянуть.
  • Одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой пальца стойки в рычаг не забудьте одеть верхнюю подушку. При затягивании гайки производитель рекомендует прикладывать силу на уровне 35 (Н*м).
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне. Если оставить на противоположной стороне старую стойку, то заметно снизится надежность работы подвески. Нередко использование старой стойки стабилизатора приводит к перекосу кузова ZAZ Forza.

В некоторых случаях есть смысл обойтись заменой одних только подушек. Подобный ремонт обойдется немного дешевле. Но появится риск, что может лопнуть сам металл стоек. Таких случаев, когда какая-то из стоек попросту отламывается, полным полно. Артикульный номер центральной подушки, в которую вставляется стабилизатор: A13-2906023RB. Артикульный номер подушек (верхней и нижней) на стойке стабилизатора: A11-2906025.

Нужно ли менять втулки стабилизатора

К узлу стабилизации поперечной устойчивости относятся не только стойки. В состав стабилизатора входят так называемые втулки. Производитель данного авто настоятельно рекомендует производить замену втулок стабилизатора вместе со стойками.

При износе втулок стабилизатора будет часто появляться глухой дребезжащий звон, когда подвеска преодолевает различные дорожные препятствия (ямы, кочки и пр).

Сама по себе замена втулок стабилизатора не представляет абсолютно ничего сложного. Втулки обычно меняют, когда откручены или хорошо ослаблены гайки на стойках стабилизатора. В противном случае стабилизатор будет излишне сильно прижат к подрамнику, из-за чего не выйдет нормально извлечь и поставить втулки.

Артикульный номер втулок стабилизатора ЗАЗ Форза: A13-2906013.

Меняются втулки стабилизатора по следующей схеме:

  • Откручиваем гайки на стойках стабилизатора. Передние колеса при этом должны быть вывешенными. Как понятно, данную работу следует проводить на смотровой яме или эстакаде.

Откручиваем гайки

  • Выкручиваем болты на скобе.

Выкручиваем болты на скобе

  • Извлекаем скобу и снимаем втулку стабилизатора.

Извлекаем скобу и снимаем втулку стабилизатора

  • Ставим нове втулкии стабилизатор и собираем узел в обратной последовательности. При закручивании болтов на скобе рекомендуется прикладывать силу в пределах 25 (Н*м).
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне стабилизатора.

Дополнительная информация

Передняя подвеска ZAZ Forza состоит не только из стабилизатора поперечной устойчивости и его стоек. В передней подвеске еще имеются:

  1. Рычаги (их важным элементов являются сайлентблоки)
  2. Шаровые опоры
  3. Амортизаторы
  4. Пружины

Внимания к себе требует каждый из элементов передней подвески. Опытные специалисты обычно используют комплексный подход при обслуживании подвески. Да, обслуживание передней подвески за раз является весьма затратным делом. Но взамен водитель получит бесшумную, маневренную и мягкую подвеску.

Разумеется, не нужно забывать, что вместе с передней подвеской в ЗАЗ Форза есть еще и задняя. Ее тоже необходимо регулярно и качественно обслуживать.

Стоит отдельно заметить, что подвеска тесно связана с ходовой частью, а также рулевым управлением. Вместе с подвеской внимание следует уделять:

  1. Наконечникам рулевых тяг
  2. Рулевым тягам
  3. Ступичным подшипникам
  4. Тормозным колодкам и дискам

Лишь комплексное обслуживание ходовой и подвески сделает передвижение автомобиля безопасным и комфортным!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020"

Отзывы: 0




» Все новости

.