Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Расскажите друзьям
10.08.2020 | Epica

Автомобиль Chevrolet Epica является переднеприводным. Это значит, что основная нагрузка при торможении ложится на колеса передней оси. Именно поэтому следует предельно ответственно подходить к техобслуживанию передних тормозов. Благо, что в каталоге запчастей Шевроле Эпика можно найти все необходимое для сервиса тормозной системы.

Производитель Chevrolet Epica рекомендует менять передние тормозные колодки с периодичностью не реже 40 000 (км) пробега.

О необходимости срочной замены передних тормозных колодок будет свидетельствовать износ фрикционных пластин до толщины менее 2 (мм). Толщину пластин обычно измеряют в ходе ежегодных осмотров тормозных суппортов. Дополнительно об износе передних колодок свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличение тормозного пути
  2. Появление скрежета или свиста при нажатии на педаль тормоза

Обратите внимание, каждая 3-тья замена колодок должна сопровождаться заменой тормозных дисков. Недопустимо использовать старые колодки вместе на новых дисках.  Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробная инструкция о замене тормозных дисков.

Передние тормоза

Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Эпика

Да, замена тормозных колодок принадлежит к числу простейших сервисных работ. Но в этой задаче все же имеются свои тонкости. Не зная нюансов замены колодок не получится добиться от новых колодок максимальной эффективности и долговечности.

Колодки меняются на правом и левом колесах одновременно. При этом необходимо следить, чтобы для левого колеса использовались левые колодки, а для правого – правые. Колодки обычно маркируются.

Замена передних тормозных колодок осуществляется по следующей схеме:

  • Первым делом необходимо застопорить ход машины. Для этого включаем стояночный тормоз. Но опытные водители этим могут не ограничиваться. Нередко под задние колеса они подкладывают дополнительные упоры.
  • Вывешиваем обслуживаемое колесо на домкрате. Перед этим рекомендуется ослабить затяжку колесных гаек. Положение автомобиля необходимо зафиксировать каким-нибудь упором. Лучше всего пользоваться настилом из деревянных брусков.

Вывешиваем обслуживаемое колесо на домкрате

  • Снимаем колесо и чистим тормозной суппорт от грязи и прочих засоров. Особое внимание при чистке суппорта следует уделить крепежу. Нижний болт на направляющих суппорта следует почистить и обработать проникающей смазкой (WD-40).

​​Снимаем колесо

  • Откручиваем нижний болт суппорта. Для этого понадобится ключ на 14. Верхний болт откручивать нет необходимости, так как для замены колодок достаточно просто поднять суппорт вверх.

Откручиваем нижний болт суппорта

Если же планируется обслуживать направляющие суппорта (пальцы и пыльники) Chevrolet Epica, то необходимо открутить как нижний, так  верхние болты. При этом суппорт необходимо подвязать, чтобы он не висел на тормозном шланге. В противном случае шланг может получить микроповреждения, через которые впоследствии начнет протекать тормозная жидкость. Обычно суппорт подвязывают проволокой к пружине передней подвески.

  • Вдавливаем поршень тормозного суппорта. Лучше всего это делать при помощи большой ударной отвертки с плоским шлицем. В данном случае отвертка используется в качестве рычага, что позволяет легко утопить поршень.

Вдавливаем поршень тормозного суппорта

Если поршень не вдавить, то можно столкнуться с существенными сложностями при подъеме/отсоединении суппорта. Дело в том, что давление поршня расклинивает тормозные колодки, прижимая их к диску. Даже если педаль тормоза не нажата, порвешь все равно будет воздействовать на колодки, хоть в процессе передвижения это и не заметно.

  • Поднимаем тормозной суппорт вверх. Разумеется, многие мастера предпочитают полностью отсоединять суппорт, что откроет доступ для обслуживания направляющих суппорта.
  • Извлекаем тормозные колодки. После отсоединения суппорта колодки легко вынимаются. Старые колодки можно смело передавать на утилизацию. Любопытные мастера перед этим знакомятся с характером износа колодок. Если фрикционные пластины изношены неравномерно, то это верный признак проблем с направляющими суппорта.

Извлекаем тормозные колодки

  • Извлекаем верхнюю и нижнюю пружинные пластины. Под пластинами скапливается абразивная крошка, от износа колодок и диска. Посадочные места пластин следует тщательно вычистить.

Извлекаем верхнюю и нижнюю пружинные пластины

  • Вынимаем направляющие пальцы из скобы. Их нужно просто выдернуть.

Вынимаем направляющие пальцы из скобы

  • Снимаем пыльники направляющих. Они легко отсоединяются.
  • Тщательно прочищает отверстия направляющих суппорта. В отверстиях скапливается старая смазка, которая со временем дубеет, что создает помехи для нормальной работы направляющих.
  • Ставим новые пыльники.
  • Смазываем новые направляющие пальцы и ставим их на место старых. Для смазки направляющих существует специальная термостойкая смазка. В составе хороших ремкомплектов обычно имеется и фирменная смазка для направляющих.

Смазываем новые направляющие пальцы и ставим их на место старых

  • Устанавливаем пружины на предварительно почищенные места.
  • Ставим новые колодки и собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственной установкой колодок опытные мастера обычно протирают рабочие поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Не лишним будет протереть спиртом и рабочие поверхности тормозного диска Шевроле Эпика.

Спиртовая протирка снимает масляную пленку, которая невольно образовывается на контактных поверхностях при обслуживании тормозной системы. Если же поставить замусоленные колодки, то при нажатии на тормоз колодки могут свистеть. Дополнительно будет снижена эффективность тормозной системы.

Не забудьте, что тормозные колодки следует поменять и на противоположной стороне колесной оси.

Материалы и инструмент для замены передних тормозных колодок Шевроле Эпика

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Ветошь
  4. WD-40

Потребуется и набор для замены передних тормозных колодок. В качестве заводского оригинала, производство General Motors, используются колодки с артикулом: GM-96952179. За оригинал обычно просят в районе $100.

Высокая цена отпугивает многих водителей, по этой причине они вынужденно ищут что-то более дешевое, но при этом качественное. Неплохо себя зарекомендовали передние тормозные колодки для Шевроле Эпика с артикульным номером: 96475027. Это качественный сертифицированный аналог, который по многим параметрам идентичен заводскому оригиналу. При этом стоит аналог около $20.

Дополнительная информация

Южнокорейский премиальный седан Шевроле Эпика использует тормозные колодки не только на передней оси, но и сзади. Колеса на задней оси оснащены дисковыми барабанами. В таком тормозе предусмотрены как задние тормозные колодки, так и колодки стояночного тормоза.

В блоге по ремонту Chevrolet Epica есть подробный обзор о замене задних тормозных колодок.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика"

Отзывы: 0




» Все новости

.