Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена подушек двигателя Дэу Ланос

В процессе работы силовой агрегат Daewoo Lanos генерирует разнонаправленные вибрационные нагрузки. И чтобы вибрация как можно меньше передавалась на кузов, двигатель крепится посредством так называемых «подушек», которые еще именуют опорами. Как и любые другие запчасти Дэу Ланос, подушки двигателя со временем приходят в негодность. Из-за изношенных опор двигатель начинает колбасить из стороны в стороны, как холодец.

Опоры силового агрегата ZAZ Lanos обеспечивают двигателю достаточно жесткое крепление, при этом эластичная основа подушек изолирует вибрации от кузова.

Силовой агрегат ЗАЗ Ланос имеет 3 точки фиксации:

  1. Правая опора (артикульный номер: GM-90250348)
  2. Левая опора (артикульный номер: GM-90250437)
  3. Задняя опора (артикульный номер: GM-96227422)

Интересно, что с левой стороны подключение двигателя к КПП реализовано жестким соединением. Сама же коробка соединяется с рамой кузова через эластичную опору.

Заметить износ подушек двигателя несложно. Если опоры износились, то при запуске мотора силовой агрегат начинает в буквальном смысле подпрыгивать. А в процессе работы мотор будет подвержен усиленной встряске, которая непременно начнет передаваться и на кузов.

Дополнительно износ подушек можно выявить и в ходе визуального осмотра. Критичным считается износ, когда на поверхности эластичной резинки появились следы разрывов, порезов и прочих механических повреждений.

При износе подушек двигателя их нужно просто заменить новыми опорами.

Опоры двигателя Дэу Ланос

Как заменить подушки двигателя ЗАЗ Ланос

Начнем с того, что подушки силового агрегата являются расходным материалом. Первые проблемы с эластичными опорами двигателя обычно начинается на отметке пробега около 50 000 (км). Специалисты настоятельно рекомендуют производить комплексную замену подушек мотора ЗАЗ Ланос. То есть при износе какой-либо из опор нужно менять как ее, так и соседние подушки.

Как было сказано в начале обзора, двигатель опирается на 3 подушки. Каждая из опор имеет свои конструктивные особенности, то есть между собой они не взаимозаменяемы. К каждой из подушек применяется свой способ замены.

Замена левой подушки двигателя Дэу Ланос

Без смотровой ямы или эстакады обслужить опоры силового агрегата будет крайне проблематично.

  • Подпираем домкратом картер КПП, чтобы трансмиссию не перекосило при отсоединении левой опоры. Настоятельно рекомендуется подпирать картер через мягкую проставку.

Подпираем домкратом картер КПП

  • Левая опора двигателя имеет 4 точки фиксации. Вначале выкручиваем болты на кронштейне (2 шт). Нужна будет накидная головка на 14. Схема расположения крепежа левой опоры указана на картинке ниже. Болты кронштейна промаркированы цифрой 1.

Выкручиваем болты на кронштейне

  • Выкручиваем болты на левом лонжероне (2 шт). Как и в случае с болтами кронштейна, мастеру будет нужна накидная головка на 14. Расположение болтов лонжерона промаркировано на картинке выше цифрой 2.
  • Извлекаем старую подушку.

Извлекаем старую подушку

  • Ставим на место старой опоры новую и собираем узел в обратной последовательности.

Все, можно переключаться на следующую опору.

Замена правой подушки двигателя

Правая подушка двигателя расположена в труднодоступном месте. Для работы с крепежом правой опоры рекомендуется пользоваться накидной головкой, удлинителем и карданом. На автомобилях Daewoo Lanos в комплектации с кондиционером рекомендуется предварительно снять ремень кондиционера. Это делается следующим образом:

  • Демонтируем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Защита держится на 4 болтах с головкой на 10.

Демонтируем правый грязезащитный щиток моторного отсека

  • Ослабляем осевой болт натяжного ролика ремня компрессора. Болт имеет грани под ключ на 14.

Ослабляем осевой болт натяжного ролика ремня компрессора

  • Ослабляем затяжку регулировочного механизма. Нужен будет ключ на 12.

Ослабляем затяжку регулировочного механизма

  • Снимаем ремень. Официальный сервис Дэу Ланос предусматриваем осмотр ремня кондиционера через каждые 10 000 (км) пробега. При наличии на ремне следов механического износа (растрескивания, разрывы, расслоения и пр.) ременную передачу следует заменить на новый аналог.

Снимаем ремень

Все, можно переключаться на замену правой поры двигателя. Правая подушка меняется по следующей схеме:

  • Подпираем двигатель снизу домкратом. Если этого не сделать, двигатель перекосится, что может впоследствии привести к непредвиденным поломкам силового агрегата.
  • Откручиваем 2 болта крепления опоры к кронштейну. Болты имеют головку под ключ на 14. До болтов достаточно сложно добраться, поэтому многие мастера применяют удлинитель с карданом.

Откручиваем 2 болта крепления опоры к кронштейну

  • Откручиваем 2 гайки, при помощи которых правая опора крепится к раме кузова. Как и болты, гайки имеют грани под ключ на 14.

Откручиваем 2 гайки

  • Извлекаем старую опору и ставим на ее место новую.

Извлекаем старую опору

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Все, можно переключаться на замену завершающей опоры.

Замена задней опоры двигателя

  • Подпираем домкратом масляный поддон КПП. Многие мастера считают данный шаг лишним. А зря. Ведь без дополнительной подпорки силовой агрегат начинает распределять вес лишь между 2-мя опорами. Из-за полученного перегруза подушки ZAZ Lanos могут впоследствии износиться намного раньше положенного.

Подпираем домкратом масляный поддон КПП

  • Откручиваем осевое крепление задней опоры. В роли крепежной оси используется длинный болт с гайкой. Интересно, что на заводе используют головку для болта и гайки разного типоразмера. Как правило, болт имеет головку под ключ на 14. Гайка же создается под ключ на 17.

Откручиваем осевое крепление задней опоры

Чтобы извлечь болт осевого крепления подушки, необходимо отодвинуть в сторону приемную трубу выхлопной системы. Для этого нужно извлечь кронштейн приемной трубы из подушки.

  • Откручиваем болты крепления задней подушки к раме кузова. Нужно выкрутить 2 болота с головкой на 14. Для выкручивания переднего болта нужно продеть накидную головку с удлинителем в технологическое отверстие кронштейна КПП.

Откручиваем болты крепления задней подушки к раме кузова

  • Извлекаем заднюю подушку двигателя и ставим на ее место новую.

Извлекаем заднюю подушку двигателя

У многих мастеров возникает вопрос касательно стороны установки задней опоры. Ведь заднюю подушку можно установить как правым, так и левым боком. На изгибе подушки имеется стрелочный указатель. При установке подушки стрелка должна смотреть вперед, то есть по ходу движения. Пример стрелочного указателя на фото ниже.

Стрелочный указатель

Дополнительная информация

Грамотные водители ЗАЗ Ланос не станут дожидаться, когда двигатель начнет труситься из стороны в сторону. Лучше всего предупредить данный симптом. По этой причине на отметке пробега 50 000 (км), от последней замены подушек, лучше всего произвести комплексную замену опор силового агрегата.

Многие мастера выискивают повод для замены подушек. Чаще всего внимание обращается на следы механического износа (порезы, трещины и пр.). Но при этом многие мастера забывают, что резина со временем размягчается. Даже имея с виду цельную конструкцию резина подушек обретает излишнюю мягкость. Лучше не запускать техсостояние опор силового агрегата.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подушек двигателя Дэу Ланос"

Отзывы: 1


Николай

Все доходчиво и понятно.Спс.




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена задних тормозных трубок Дэу Ланос, трубка от шланга до тормозного цилиндра
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Замена подшипника муфты кондиционера Ланос
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
Большой расход масла масла ЗАЗ Ланос, дымит выхлопная труба. Причины и методы ремонта
.