Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как уменьшить расход топлива Шевроле Авео, Лачетти, Дэу Ланос

Расскажите друзьям
21.09.2020 | Aveo

Южнокорейский автомобиль Chevrolet Aveo обладает умеренным аппетитом к топливу. В зависимости от двигателя, данная модель потребляет в среднем 8-10 литров бензина на каждые 100 (км). Это при условии езды в смешанном цикле, то есть и по скоростной трассе, и в городских заторах. Но любой опытный и грамотный водитель уверен, что для экономии топлива нет границ, это поистине неисчерпаемая тема.

Одним из кардинальных методов решения вопроса экономии топлива является установка газобаллонного оборудования. Для Шевроле Авео идеально подходит ГБО-4.

Разумеется, установка качественного и надежного ГБО-4 – удовольствие недешевое. Если водитель не таксует и старается ограничить намотку километража, смысла в установке газа нет практически никакого. В данном случае сократить потребление топлива можно другим путем.

Перед любой поездкой мотор требует прогрева. Смысл прогревания заключается в том, чтобы антифриз нагрелся до кондиционной температуры и циркуляция ОЖ переключилась с малого контура на большой. Хорошо прогретый мотор куда меньше подвержен различным поломкам, чем холодный силовой агрегат. По этой причине и принято прогревать двигатель.

Причем же тут экономия топлива. Все просто, если снизить температуру прогрева мотора, то нужно будет меньше времени простаивать с работающим вхолостую двигателем!

Этот же прием можно использовать не только на Chevrolet Aveo. Снижение температуры прогрева ДВС будет актуальным и для Шевроле Лачетти, и для Дэу Ланос, и для многих других машин.

Термостат Шевроле Авео

Как снизить температуру прогрева двигателя Шевроле Авео

Как было сказано выше, смысл прогрева заключается в переводе циркуляции антифриза с малого круга на большой. За перетекание охлаждающей жидкости из одного контура в другой отвечает так называемый термостат (термостатический клапан).

Артикульный номер термостата (87 ˚С): 96143939.

Температура срабатывания термостата для разных автомобилей может существенно разниться. Для Шевроле Авео температура срабатывания термостата составляет 87-105 ˚С. То есть термостат начинает приоткрываться при нагреве антифриза до 87 ˚С. Полное же открытие протока происходит при температуре 105 ˚С.

Чтобы мотор прогрелся до 87 ˚С, нужно в среднем 3-5 минут. Разумеется, в период зимних холодов время прогрева может существенно увеличиться. А при старте после непродолжительной остановки для прогрева мотора нужно совсем немного времени, меньше 1 минуты.

Многие специалисты практикуют установку термостата на 82 ˚С. Разница в прогреве 5 ˚С может казаться несущественной. Но по факту время прогрева автомобиля можно хорошенько уменьшить! Это и будет искомая многими водителями экономия топлива. Если посчитать годовой экономический эффект, то замена термостата на аналог с меньшей температурой срабатывания дает возможность «бесплатно» покататься недельку-другую.

Артикульный номер термостата (82 ˚С): 94580182.

Схема расположения термостата

Замена термостата Шевроле Авео

Автомобиль может комплектоваться различными вариантами двигателя. Наибольшее распространение получили Chevrolet Aveo с двигателем 1.4, 1.5 и 1.6 (л). Проще всего менять термостат на моторе 1.6 (л). В этом силовом агрегате термостатический клапан размещается в легкодоступном месте.

Водителям других модификаций Шевроле Авео повезло меньше. Двигателя 1.4 и 1.5 (л) используют закрытый термостат. Он размещается за ГРМ, а точнее за задней защитной крышкой газораспределительного механизма.

Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробнейший обзор на тему замены термостата. В данной же статье будет кратко рассмотрена схема замены термостатического клапана.

Замена закрытого термостата

Для замены термостата на двигателях 1.4 и 1.5 (л) нужно скинуть ремень ГРМ, Дополнительно нужно снять привод распределительного вала, то есть шестерню. Только после этого получится снять заднюю крышку ГРМ и добраться до корпуса термостата.

В блоге по ремонту Авео есть подробная инструкция по обслуживанию ГРМ. В данном обзоре подробно описаны все этапы демонтажа газораспределительного механизма.

  • Первым делом спускаем антифриз. В блоге по ремонту есть подробный обзор по замене антифриза.
  • Задняя крышка ГРМ крепится 3-мя болтами. Схема расположения крепежа отмечена на рисунке ниже.

Откручиваем болты

  • Помимо болтов заднюю крышку дополнительно удерживают фиксаторы. После откручивания крепежа нужно потянуть на себя крышку с такой силой, чтобы преодолеть сопротивление защелок.

Извлекаем крышку

  • Откручиваем корпус термостата.

Откручиваем корпус термостата

  • Меняем старый термостат на новый аналог.
  • Собираем ГРМ в обратной последовательности.
  • Обязательно делаем пробный пуск мотора и контролируем время прогрева.

У данного метода замены термостата есть существенный недостаток. Он заключается в высокой сложности и длительности. В целях экономии сил и времени многие мастера наловчились менять термостат без отсоединения задней крышки защитного кожуха ГРМ. Ниже выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает способ быстрой замены термостата Шевроле Авео, без отсоединения задней крышки.

Замена легкодоступного термостата

В автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.6 термостатический клапан вынесен в более удобное место. Термостат расположен сразу на корпусе блока цилиндров, под капотом.

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Откручиваем корпус термостата. Он держится на 2 болтах. В новых модификациях Авео корпус термостата крепится на 4 болтах. Дополнительно в новых термостатах предусмотрен нагреватель, от которого нужно предварительно отсоединить проводную колодку.

Откручиваем корпус термостата

  • Отсоединяем от корпуса термостата напорный шланг.

Отсоединяем от корпуса термостата напорный шланг

  • Отсоединяем от корпуса термостата шланг прогрева дросселя.

Отсоединяем от корпуса термостата шланг прогрева дросселя

  • Извлекаем корпус термостата и вынимаем старый термостат.

Вынимаем старый термостат

  • Ставим новый термостат и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно замените старую прокладку термостата! В противном случае в месте соединения корпуса термостата будет просачиваться охлаждающая жидкость.

После замены термостата следует проверить скорость прогрева мотора. Ниже прилагается видеоролик, на котором подробно показан процесс замены легкодоступного термостата.

Дополнительная информация

Разумеется, найдутся мастера, которые усмотрят в замене заводского термостата Шевроле Авео на аналог с меньшим температурным порогом некий подвох. И подобные опасения имеют под собой гранитное основание. Ведь конкретно взятый температурный режим силового агрегата предполагает определенные зазоры теплового расширения металла. Если уменьшить нагрев двигателя, то изменятся тепловые зазоры.

Другим делом является величина этих зазоров. Из-за разницы ±5 ˚С существенного изменения зазоров не произойдет. Разница составит тысячные миллиметра (0,001). Конечно, в долгосрочной перспективе это может отразиться на работоспособности мотора. Но опять же таки, речь идет за очень большие показатели пробега, от 300 000 – 500 000 (км) и более того. Многие мастера просто закрывают глаза на подобные предосторожности.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как уменьшить расход топлива Шевроле Авео, Лачетти, Дэу Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

.