Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Удаление катализатора Дэу Нексия N150

Второе поколение легендарного автомобиля Дэу Нексия (N150) демонстрирует высокую эклологичность выхлопной системы. Выхлоп N150 вписывается в рамки стандарта Евро-4. Этого удалось достигнуть путем установки системы каталитической нейтрализации. Разумеется, со временем эффективность катализатора существенно снижается, что приводит к закупорке выхлопной системы.

В автомобиле Daewoo Nexia N150 с двигателем A15SMS предусмотрено 2 каталитических нейтрализатора. Дополнительный катализатор устанавливается между промежуточной трубой и дополнительным резонатором.

С ростом пробега каталитический нейтрализатор забивается, из-за чего заметно уменьшается сечение протока выхлопной трубы. Выхлопным газам становится банально некуда деваться, что приводит к эффекту «удушения двигателя». Забитый катализатор становится виновником следующих неполадок:

  1. Утрата тяговой мощности
  2. Снижение динамики разгона
  3. Нестабильная работа двигателя (рывки и провалы)

Срок службы катализатора обычно составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но это при условии заправки автомобиля хорошим дорогостоящим бензином, который соответствует нормам экологичности Евро-4. Если же заправляться дешевым топливом, которое часто и густо грешит наличием в составе присадок, для повышения октанового числа, катализатор может забиться уже к 50 000 (км) пробега.

Катализатор Дэу Нексия

Замена катализатора Дэу Нексия

Забитый катализатор подлежит срочной замене на полностью новый аналог. Вроде бы все просто, но подавляющее большинство водителей ищет альтернативные пути ремонта. Дело в том, что оригинальный катализатор Дэу Нексия производства General Motors стоит около $100. Если выхлопная система имеет 2 катализатора, то водителю придется облегчить карман на $200.

Лучшей альтернативой новому катализатору является установка так называемого «стронгера», он же «пламегаситель». Но в этом случае экологичность выхлопа упадет до уровня Евро-2. Данный момент влечет за собой одну сложность, ведь нужно перенастраивать ЭБУ на Евро-2. Это можно сделать только в ходе чип-тюнинга. Но вполне реально обойтись и обыкновенной заглушкой, ее еще называют «обманкой», для лямбда-зонда.

Какой бы путь ремонта не выбрал мастер, забитый катализатор Daewoo Nexia нужно демонтировать. Это делается по следующей схеме:

  • Ставим авто на смотровую яму или эстакаду. Глушим мотор. Проводить сервис выхлопной системы лучше всего на холодном двигателе. Если катализатор будет горячим, есть риск получить серьезные ожоги.
  • Открываем капот и размыкаем соединение проводов от датчика кислорода и системы управления двигателем. Для извлечения колодки нужно сжать фиксатор. Если не разомкнуть проводку, то не получится снять защитный кожух выпускного коллектора.

Размыкаем соединение проводов

Официальный мануал по техобслуживанию Дэу Нексия настоятельно рекомендует выкручивать лямбда-зонд. Но по факту термоэкран можно снять и с установленным на свое место датчиком кислорода. Если придерживаться рекомендаций официального руководства по ТО, лямбда-зонд следует выкручивать трубчатым ключом на 22. Это для мотора F16D3. На силовом агрегате A15SMS датчик кислорода выкручивается рожковым ключом.

Выкручиваем датчик кислорода

  • Отсоединяем термозащитный экран. Защита держится на 3 болтах. Две точки фиксации находится сверху и одна снизу. Крепеж имеет головку под ключ на 12.

Отсоединяем термозащитный экран

  • Откручиваем 3 гайки, которыми катализатор крепится к выпускному коллектору. Многие мастера отмечают, что данный крепеж успевает за время эксплуатации автомобиля хорошенько закиснуть и прикипеть. Мастера с опытом первым делом обрабатывают крепеж проникающей смазкой. Нужно залить гайки WD-40 и дать соединениям раскиснуть на протяжении 10-15 минут.

Откручиваем 3 гайки

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем катализатор от промежуточной трубы. Как и в случае с верхним крепежом, снизу катализатор притянут 3-мя гайками. Чтобы не зализать резьбу и не обломать шпильки, крепеж нужно предварительно обработать WD-40.

Откручиваем катализатор от промежуточной трубы

  • Извлекаем старый катализатор. Не забудьте извлечь и старые прокладки каталитического нейтрализатора, повторно их использовать нельзя!

Как же снять дополнительный катализатор:

  • Силовой агрегат A15SMS нередко комплектуется дополнительным каталитическим нейтрализатором. Чтобы его снять. Нужно разомкнуть соединения катализатора с приемной трубой, а также катализатора с дополнительным резонатором.

Размыкаем соединение катализатора с приемной трубой

Дополнительный катализатор помогает снизить до минимума температуру выхлопных газов, что позволяет существенно увеличить надежность и долговечность всех компонентов выхлопной системы.

Что поставить на место старого катализатора Дэу Нексия

Наиболее дешевым вариантом ремонта является установка самодельного пламегасителя. Стронгер можно сделать из старого катализатора.

  • Нужно лишь выбить содержимое забитого нейтрализатора.

Выбиваем содержимое забитого нейтрализатора

  • Навариваем вдоль корпуса катализатора сварочный шов. В данном случае шов будет выступать в качестве усиления. Если этого не сделать, то пустотелый катализатор начнет звонко завывать.

Навариваем вдоль корпуса катализатора сварочный шов

В данном случае нужно будет поставить обманку на диагностический датчик кислорода, который находится в приемной трубе Daewoo Nexia.

Но у этого метода ремонта есть множество противников. Дело в том, что пустотелый нейтрализатор не будет снижать температуру раскаленных выхлопных газов. То есть все пламя будет гнать в выхлопную трубу. Горячий выхлоп достаточно быстро выведет из строя и резонатор, и глушитель.

Альтернативным вариантом ремонта является доработка пустотелого катализатора. Смысл этой работы сводится к тому, чтобы вварить внутрь катализатора перфорированную трубу. Промежуток между трубой и корпусом катализатора нужно чем-то заполнить. В роли наполнителя рекомендуется использовать металлические посудомоечные мочалки.

Самодельный стронгер

Профессиональный стронгер

Если мастер не хочет заморачиваться с «колхозом», то лучше всего просто заказать хороший заводской пламегаситель. Конструкция стронгера полностью повторяет задумку доработки старого катализатора Дэу Нексия. То есть в стронгере есть корпус с вваренной внутрь перфорированной трубкой. Между корпусом стронгера и трубой есть наполнитель.

Пламегаситель

Но даже с установкой профессионального стронгера мастеру придется как-то решать проблему с уменьшением качества экологичности выхлопа до уровня Евро-2. В данном случае нужно либо перепрошивать блок управления, либо ставить обманку лямбда-зонда.

Разумеется, установка хорошего заводского пламегасителя даст свои преимущества. Во-первых, выхлопная система будет надежно защищена от разрушительного воздействия высокой температуры. Во-вторых, звук выхлопа не будет ничем отличаться от прежнего звучания, как с каталитическим нейтрализатором.

Дополнительная информация

Установка стронгера обходится куда дешевле, чем замена изношенного катализатора Дэу Нексия на новый аналог. С учетом самого пламегасителя и работ по его установке карман водителя обычно облегчается где-то на $50.

Специалисты отмечают, что качественные стронгеры отрабатывают намного больше, чем каталитические нейтрализаторы. При этом машину можно заправлять даже самым дешевым топливом.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Удаление катализатора Дэу Нексия N150"

Отзывы: 1


ds

аналогічно робив, дякую за рекомендації!




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Нексия

Замена масла ГУР Дэу Нексия
Замена масла ГУР Дэу Нексия
Замена датчика уровня топлива Дэу Нексия, не показывает уровень топлива
Замена датчика уровня топлива Дэу Нексия, не показывает уровень топлива
Как утеплить салон Дэу Нексия
Как утеплить салон Дэу Нексия
Не переключается на газ Дэу Нексия, как включить ГБО без кнопки
Не переключается на газ Дэу Нексия, как включить ГБО без кнопки
.