Второе поколение легендарного автомобиля Дэу Нексия (N150) демонстрирует высокую эклологичность выхлопной системы. Выхлоп N150 вписывается в рамки стандарта Евро-4. Этого удалось достигнуть путем установки системы каталитической нейтрализации. Разумеется, со временем эффективность катализатора существенно снижается, что приводит к закупорке выхлопной системы.
В автомобиле Daewoo Nexia N150 с двигателем A15SMS предусмотрено 2 каталитических нейтрализатора. Дополнительный катализатор устанавливается между промежуточной трубой и дополнительным резонатором.
С ростом пробега каталитический нейтрализатор забивается, из-за чего заметно уменьшается сечение протока выхлопной трубы. Выхлопным газам становится банально некуда деваться, что приводит к эффекту «удушения двигателя». Забитый катализатор становится виновником следующих неполадок:
Срок службы катализатора обычно составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но это при условии заправки автомобиля хорошим дорогостоящим бензином, который соответствует нормам экологичности Евро-4. Если же заправляться дешевым топливом, которое часто и густо грешит наличием в составе присадок, для повышения октанового числа, катализатор может забиться уже к 50 000 (км) пробега.
Забитый катализатор подлежит срочной замене на полностью новый аналог. Вроде бы все просто, но подавляющее большинство водителей ищет альтернативные пути ремонта. Дело в том, что оригинальный катализатор Дэу Нексия производства General Motors стоит около $100. Если выхлопная система имеет 2 катализатора, то водителю придется облегчить карман на $200.
Лучшей альтернативой новому катализатору является установка так называемого «стронгера», он же «пламегаситель». Но в этом случае экологичность выхлопа упадет до уровня Евро-2. Данный момент влечет за собой одну сложность, ведь нужно перенастраивать ЭБУ на Евро-2. Это можно сделать только в ходе чип-тюнинга. Но вполне реально обойтись и обыкновенной заглушкой, ее еще называют «обманкой», для лямбда-зонда.
Какой бы путь ремонта не выбрал мастер, забитый катализатор Daewoo Nexia нужно демонтировать. Это делается по следующей схеме:
Официальный мануал по техобслуживанию Дэу Нексия настоятельно рекомендует выкручивать лямбда-зонд. Но по факту термоэкран можно снять и с установленным на свое место датчиком кислорода. Если придерживаться рекомендаций официального руководства по ТО, лямбда-зонд следует выкручивать трубчатым ключом на 22. Это для мотора F16D3. На силовом агрегате A15SMS датчик кислорода выкручивается рожковым ключом.
Как же снять дополнительный катализатор:
Дополнительный катализатор помогает снизить до минимума температуру выхлопных газов, что позволяет существенно увеличить надежность и долговечность всех компонентов выхлопной системы.
Наиболее дешевым вариантом ремонта является установка самодельного пламегасителя. Стронгер можно сделать из старого катализатора.
В данном случае нужно будет поставить обманку на диагностический датчик кислорода, который находится в приемной трубе Daewoo Nexia.
Но у этого метода ремонта есть множество противников. Дело в том, что пустотелый нейтрализатор не будет снижать температуру раскаленных выхлопных газов. То есть все пламя будет гнать в выхлопную трубу. Горячий выхлоп достаточно быстро выведет из строя и резонатор, и глушитель.
Альтернативным вариантом ремонта является доработка пустотелого катализатора. Смысл этой работы сводится к тому, чтобы вварить внутрь катализатора перфорированную трубу. Промежуток между трубой и корпусом катализатора нужно чем-то заполнить. В роли наполнителя рекомендуется использовать металлические посудомоечные мочалки.
Если мастер не хочет заморачиваться с «колхозом», то лучше всего просто заказать хороший заводской пламегаситель. Конструкция стронгера полностью повторяет задумку доработки старого катализатора Дэу Нексия. То есть в стронгере есть корпус с вваренной внутрь перфорированной трубкой. Между корпусом стронгера и трубой есть наполнитель.
Но даже с установкой профессионального стронгера мастеру придется как-то решать проблему с уменьшением качества экологичности выхлопа до уровня Евро-2. В данном случае нужно либо перепрошивать блок управления, либо ставить обманку лямбда-зонда.
Разумеется, установка хорошего заводского пламегасителя даст свои преимущества. Во-первых, выхлопная система будет надежно защищена от разрушительного воздействия высокой температуры. Во-вторых, звук выхлопа не будет ничем отличаться от прежнего звучания, как с каталитическим нейтрализатором.
Установка стронгера обходится куда дешевле, чем замена изношенного катализатора Дэу Нексия на новый аналог. С учетом самого пламегасителя и работ по его установке карман водителя обычно облегчается где-то на $50.
Специалисты отмечают, что качественные стронгеры отрабатывают намного больше, чем каталитические нейтрализаторы. При этом машину можно заправлять даже самым дешевым топливом.
Отзывы: 1
аналогічно робив, дякую за рекомендації!