Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня ГРМ Дэу Нексия, советы по замене ГРМ

Расскажите друзьям
28.09.2020 | Nexia

Узел газораспределения Daewoo Nexia требует к себе особого внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ не избежать столкновения клапанов с поршнями. Из-за чего данные запчасти Нексия нужно будет менять. Касательно двигателя F16D3, регламент ТО предусматривает обслуживание ГРМ с периодичностью 80 000 (км) пробега. А сервис ГРМ на двигателе A15SMS рекомендуется проводить через каждые 60 000 (км) пробега.

Обслуживание ГРМ на двигателях Дэу Нексия F16D3 и A15SMS проводится примерно по одной и той же схеме. Узел газораспределения на этих моторах отличается по большей части лишь методом натяжки ремня. На двигателе F16D3 ремень натягивается водяной помпой (натяжной ролик служит для контроля), а в A15SMS ремень натягивается специальным механизмом (натяжным роликом).

Артикульный номер ремня ГРМ (двигатель 1,6): GM-96814098.

Артикульный номер обводного ролика: 96350526.

Артикульный номер натяжного ролика: 96350550.

Артикульный номер водяной помпы (8 кл.): 96352648.

Необходимость в замене ремня может возникнуть не только по истечению рекомендованного пробега. Ремень ГРМ следует менять и в следующих случаях:

  1. На ремне появились трещины
  2. Из ремня начали лезть нитки
  3. На ремне имеются оторванные или просто поврежденные зубья
  4. На поверхности ремня появилась масляная пленка
  5. и пр.

Конечно, грамотные водители Daewoo Nexia не ждут, пока на ремне ГРМ появятся первые признаки износа. Предупредить разрыв ремня ГРМ и столкновение клапанов с поршнями можно, если произвести сервис ГРМ заблаговременно. Чтобы помочь начинающим мастерам в деле сервисного обслуживания ГРМ, внизу страницы выложено видео, автор которого на снятом двигателе F16D3 показывает важные нюансы замены ГРМ.

Ремень ГРМ Дэу Нексиа

Как заменить ремень ГРМ Дэу Нексия (двигатель F16D3)

Обратите внимание, многие мастера рекомендуют вместе с ремнем ГРМ производить замену и водяной помпы. Дело в том, что натяжка ремня газораспределительного механизма на этом двигателе производится насосом. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно провернуть сам корпус насоса. Если провернуть водяную помпу, то приходит в негодность прокладка.

В блоге по ремонту Дэу Нексия уже есть статья, посвященная обслуживанию ГРМ. Но в том обзоре ремонт касается по большей части двигателя A15SMS. Сейчас же будет рассмотрен сервис ГРМ на двигателе F16D3.

  • Загоняем авто на смотровую яму, открываем капот и откидываем минус от АКБ.
  • Сразу необходимо вывесить переднее правое колесо и снять его. При этом нужно чем-то дополнительно подпереть автомобиль. Отсоединяем брызговик, чтобы открылся доступ к шкиву коленвала.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. На двигателе F16D3 это нужно обязательно сделать, так как при откручивании водяной помпы из блока цилиндров хлынет антифриз. В блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробная инструкция по замене антифриза.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить хомут и отсоединить от корпуса гибкий воздуховод.

Демонтируем корпус воздушного фильтра

  • Скидываем ремень генератора и ГУР. Если автомобиль оборудован кондиционером, то предварительно нужно снять ремень кондиционера. Для отсоединения ремня кондиционера нужно ослабить натяжной ролик. Чтобы ослабить ремень вспомогательных агрегатов, нужно ослабить крепления генератора и подвинуть генератор в сторону блока цилиндров.

Скидываем ремень генератора и ГУР

Отсоединяем шкив насоса гидроусиления

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ

  • Контролируем метки на шкивах ГРМ. Нужно, чтобы метки на шестернях распределительных валов смотрели друг на друга. Такое положение контрольных меток свидетельствует о перемещении поршня 1 цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Чтобы метки совпали, потребуется провернуть ГРМ. Вращать ГРМ нужно шкивом коленвала, строго по часовой стрелке!

Контролируем метки на шкивах ГРМ

  • Снимаем шкив коленчатого вала. Он притянут болтом с головкой на 17. Затяжка болта должна быть сильной, поэтому следует попросить напарника включить пятую передачу и выжать педаль тормоза.

Снимаем шкив коленчатого вала

За шкивом коленвала Дэу Нексия будет шестерня. На ней, как и на шестернях распределительных валов, есть контрольная метка ВМТ. Она должна смотреть вниз, в сторону метки на корпусе.

Часто такое случается, что шкив проворачивается даже при выжатой педали тормоза. При таких обстоятельствах нужно будет стопорить шкив через блокирование маховика. На корпусе КПП имеется заглушка. Ее нужно снять ии вставить в отверстие большую ударную отвертку. Этим способом можно пользоваться и тогда, когда ремень ГРМ меняется в одиночку, то есть некому нажимать на педаль тормоза.

Блокировка

Снимаем нижнюю переднюю крышку ГРМ

  • Демонтируем насос ГУР. Чтобы это сделать, нужно предварительно выкачать из расширительного бачка жидкость. Далее от насоса следует отсоединить трубки циркуляционного контура ГУР. Сам насос крепиться к блоку цилиндров 2 болтами с головкой на 12.

Демонтируем насос ГУР

  • Ослабляем затяжку креплений корпуса водяной помпы. Мастеру понадобится шестигранник на 5.  Всего нужно ослабить 6 болтов.

Ослабляем затяжку креплений корпуса водяной помпы

  • Проворачиваем корпус водяной помпы против часовой стрелки. Чтобы провернуть корпус, понадобится специальный ключ на 41. Этот шаг позволяет снизить натяжение ремня ГРМ.

Проворачиваем корпус водяной помпы против часовой стрелки

  • Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ

Все, можно ставить новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности. Не забудьте предварительно поменять прокладку водяной помпы. После проворачивания корпуса насоса уплотнитель скорее всего будет подтекать. Ремень ГРМ натягивается корпусом водяной помпы. При совмещении контрольных меток на натяжном механизме болты водяной помпы следует затянуть.

Метки

Дополнительная информация

При обслуживании газораспределительного механизма Дэу Нексия открывается доступ ко многим труднодоступным узлам, которые время от времени требуют замены или ремонта. Грамотные мастера не спешат одевать новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности. Ведь при снятом ремне ГРМ появляется возможность провести сервис:

  1. Сальников распределительного вала
  2. Термостата (на двигателе A15SMS)
  3. Водяной помпы
  4. Обводного ролика
  5. Натяжного ролика

Если при отсоединенном ГРМ снять клапанную крышку, появится доступ к распределительным валам и клапанному узлу. Дополнительно демонтаж ГРМ Дэу Нексия дает возможность отсоединить как ГБЦ, так и сам блок цилиндров.

Как видите, сервис ГРМ является весьма серьезной задачей. Узлу газораспределительного механизма стоит уделять внимание не каждые 60 000 – 80 000 (км) пробега, а гораздо чаще. Специалисты обычно проверяют техсостояние ремня ГРМ через каждые 30 000 – 40 000 (км) пробега.

В ходе плановых осмотров следует уделять внимание не только наличию на ремне механических повреждений. Для правильной работы ГРМ особенно важен натяг ремня. Если ремень плохо натянут, возрастает риск перескакивания ремня по зубьям ГРМ. А при перетяжке ремня возрастает риск обрыва ременной передачи. Проще всего контролировать натяг ГРМ на двигателе F16D3. В данном случае точный натяг ремня можно определить по контрольным рискам на ролике натяжного механизма.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ Дэу Нексия, советы по замене ГРМ"

Отзывы: 0




» Все новости

.