Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена часов Дэу Ланос, меняем часы на панели приборов

Расскажите друзьям
12.10.2020 | Lanos

Многие владельцы Дэу Ланос сталкиваются с необходимостью отсоединения штатных часов. Эта необходимость может быть продиктована различными ситуациями, от замены сломанных часов до улучшения подсветки цифрового табло. Отсоединение/установка часов Daewoo Lanos является вроде бы несложным делом, но без знания некоторых особенностей эта простая задача может обернуться достаточно затратной поломкой.

Автомобиль ZAZ Lanos может комплектоваться либо 2-кнопочными, либо 3-кнопочными часами. Часы на 3 кнопки имеют формат времени 12H. Часы на 2 кнопки имеют формат времени 24H. 3-кнопочные часы позволяют засекать время.

Артикульный номер часов ЗАЗ Ланос (часы на 2 кнопки): 96303450-01.

Отсоединение штатных часов может потребоваться в следующих случаях:

  1. Часы требуют дополнительной пайки контактов (из-за сбоя времени)
  2. Замена штатных часов на бортовой компьютер
  3. Улучшение подсветки

Стоит заметить, что в некоторых комплектациях ЗАЗ Ланос штатные часы вообще не предусмотрены. Вместо часов стоит обыкновенная заглушка. Но провода для подключения часов все же подводятся. В этом случае у водителя есть возможность самостоятельно оснастить приборную панель красивыми и функциональными часами.

Ниже по тексту выложена поэтапная фотоинструкция, как добраться до часов Дэу Ланос. А в самом низу страницы опубликован видеоролик, на котором мастер вживую показывает процесс снятия/установки часов.

В блоге по ремонту ZAZ Sens уже есть подробный обзор на тему сервиса часов. На Сенсе и Ланосе часы снимаются по одному и тому же принципу. Данная статья будет полезна и владельцам Lanos.

Часы ЗАЗ Ланос

Как заменить часы ЗАЗ Ланос

Штатное место часов находится на накладке панели приборов. Сами часы находятся в корпусе, который болтами прикручивается к пластиковой облицовке. Чтобы добраться до часов, нужно отсоединить облицовку панели приборов. Только в этом случае получится добраться до креплений часов. Другого пути нет.

Сам по себе процесс замены часов является минутным делом. Но что касается отсоединения облицовки, с этой задачей придется попотеть. Дело в том, что данная облицовка является по сути центральным местом панели приборов. Накладка крепится ко многим частям торпедо. До некоторых из креплений сразу и не добраться, придется демонтировать:

  1. Корретор фар
  2. Крышку подрулевых переключателей
  3. Блок управления печкой

Сразу нужно предупредить, что накладка приборной панели не отличается высокой прочностью. Многие мастера жалуются, что у накладки легко отламываются защелки. Известно немало случаев, что накладка попросту лопалась. По этой причине мастеру нужно действовать предельно аккуратно, чтобы впоследствии не раскошеливаться на покупку новой облицовки приборной панели.

Но если уж так и вышло, что облицовка все же дала трещину, вот артикульный номер новой облицовки приборной панели Дэу Ланос (облицовка черного цвета): GM-96240807.

Снимаем облицовку приборной панели ЗАЗ Ланос

  • Начинать данную работу следует с полного обесточивания бортовой электросети. Для этого заглядываем под капот и откручиваем минусовую клемму от аккумулятора. Клемма прячется под защитным колпачком серого цвета. Чтобы снять клемму, нужно ослабить зажимной болт. Понадобится 2 рожковых ключа на 10.
  • Заходим в салон и снимаем верхнюю крышку подрулевых переключателей. Крышка держится на 2 винтиках под крестовую отвертку. Для лучшего понимания ниже выложена картинка со схемой расположения крепежа. На картинке снят руль, но по факту его трогать не нужно. Это сделано просто для наглядности.

Снимаем верхнюю крышку подрулевых переключателей

  • Открываем боковую заглушку торпедо. Со стороны водителя. Это нужно для извлечения корректора света фар. Заглушка держится на пластиковых защелках. Для извлечения заглушки ее нужно предварительно поддеть.

Открываем боковую заглушку торпедо

  • Выталкиваем корректор фар. Через боковое отверстие торпедо это делать проще и быстрее всего. Разумеется, можно извлечь корректор ZAZ Lanos и не снимая заглушки. Но в этом случае придется поддевать корректор прямо с лицевой стороны облицовки. В данном случае даже у опытных мастеров не всегда получается аккуратно извлечь корректор, на облицовке остаются царапины и прочие механические повреждения.

Выталкиваем корректор фар

  • Отсоединяем проводную колодку от корректора.

Отсоединяем проводную колодку от корректора

  • Выкручиваем 2 винтика, которые прятались за корректором фар. Мастеру потребуется крестовая отвертка.

Выкручиваем 2 винтика

  • Выкручиваем 2 винтика, которые расположены в районе комбинации приборов.

Выкручиваем 2 винтика

  • Снимаем декоративную рамку консоли торпедо. Рамку нужно просто выдернуть, она держится на защелках.

Снимаем декоративную рамку консоли торпедо

  • Выкручиваем 2 самореза заглушки, место которой обычно занимает магнитола Дэу Ланос. Заглушку нужно извлечь. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к креплениям блока управления печкой.

Выкручиваем 2 самореза заглушки

  • Выкручиваем 2 самореза на блоке управления.

Выкручиваем 2 самореза на блоке управления

  • Немного вытягиваем блок управления. Должны показаться крепления облицовки приборной панели.

Немного вытягиваем блок управления

  • Выкручиваем потайные винтики, которые были прикрыты блоком управления.
  • Извлекаем облицовку приборной панели. Помимо потайных винтиков облицовка дополнительно держится на пластиковых защелках. Мастеру следует преодолеть сопротивление защелок и выдернуть облицовку.

Извлекаем облицовку приборной панели

Отключаем проводные колодки

Замена часов Ланос

Все, теперь дело осталось за малым. Когда облицовка приборной панели отсоединена, открывается доступ к креплениям корпуса часов.

  • Выкручиваем винтики, при помощи которых корпус часов крепится к облицовке приборной панели.

Выкручиваем винтики

  • Отсоединяем часы.

Отсоединяем часы

  • Разбираем корпус часов. Для этого следует прижать боковые фиксаторы-защелки. Проще всего это делать маленькой плоской отверткой.

Разбираем корпус часов

  • Снимаем крышку корпуса. Перед мастером голая электроника, экран на печатной плате.

Снимаем крышку корпуса

Дополнительная информация

Опытные мастера не упускают возможность и просматривают через увеличительное стекло или даже микроскопом всю пайку на часах Daewoo Lanos. Данный шаг особенно актуален в тех случаях, когда часы время от времени давали сбой. Это может быть либо моргание подсветки, либо обнуление времени.

В местах плохой пайки наблюдается слабый контакт соединения. Плохая пайка может быть результатом заводского брака или же вибрационной нагрузки, которая так или иначе передается на электронику часов.

Касательно заводского брака, пайка отслаивается из-за несоблюдения температурных режимов. Это эффект так называемой «холодной пайки». Брак устраняется либо повторной пайкой контактных дорожек, либо заменой часов на новый аналог.

Кстати, вместо штатных часов Дэу Ланос можно поставить что-то более информативное и функциональное. Речь идет о миниатюрном бортовом компьютере. Подобная электроника способна показывать не только время, а еще и расход топлива с километражем, а также уличную температуру и еще множество другой информации, которая может быть очень и очень кстати.

Обратите внимание, при замене 2-кнопочных часов на 3-кнопочные придется переделывать проводную колодку! Понадобится 6-пиновое соединение, вместо используемого 4-пинового. Каке понятно, изменять проводную колодку нужно и при переходе с 3-кнопочных часов на 2-кнопочные.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена часов Дэу Ланос, меняем часы на панели приборов"

Отзывы: 0




» Все новости

.